Мэтт Гэллиган — создатель новостного агрегатора Circa — считает, что за MessageKit будущее, и вот почему.
Приложений слишком много. У меня, к примеру, их 109, и это после нескольких капитальных чисток за последний месяц. Из них на регулярной основе я использую примерно 20%. Airbnb, TripIt, Sprig, Lyft и Uber — приложения, которые должны быть под рукой, но которые я открываю довольно редко.
На WWDC Apple сказала, что у каждого пользователя в среднем установлено порядка 119 приложений. Сумасшествие.
Конец графическому интерфейсу пользователя
Мы правда думаем, что графический интерфейс пользователя (GUI) — это вершина взаимодействия с компьютером? Устанавливая новое приложение, нам приходится учиться использовать его с нуля. Где тот самый простой, интуитивный и понятный способ работы?
Для всего есть чат
Что если, вместо установки приложения, мы сможем давать ему доступ к iMessage, тем самым общаясь с ним с помощью мессенджера? С этого момента приложение становится обычным контактом в телефонной книге, с которым можно взаимодействовать. Вот пример того, как это могло бы выглядеть:
А вот как приложения могли бы это использовать:
- Lyft — заказать машину, подтвердить водителя и заплатить с помощью обмена сообщениями.
- OpenTable: «Могу ли я забронировать столик на двоих в „Метрополе“ на сегодня?» Бум, готово.
Очевидно, что подобных примеров могут быть десятки. Опыт использования становится гораздо проще и быстрее. Каждая переписка может снабжаться запросами на доступ к личной информации. К примеру, к платежам, контактным данным, фотографиям.
MessageKit может стать таким же, как другие структуры Apple (HealthKit, HomeKit). С точки зрения пользователя — одни плюсы. Мы избавимся от части приложений и сможем заказывать услуги с помощью переписки.
Вот как это может быть
На скриншотах выше вы видите диалог пользователя с сервисом Lyft. Нажав на встроенную кнопку Request a ride, вы можете заказать машину, выбрав место отправки и назначения. Здесь же можно общаться с операторами Lyft или водителем, который вас ожидает. Вся эта функциональность уже встроена в приложение Lyft, но, если отбросить всю мишуру, становится ясно — для этого достаточно обычной переписки в iMessage.
Проблема в том, что обработка естественного языка пока не настолько хороша, чтобы позволить нам общаться с компьютером. Но есть и другие решения.
1. Всплывающие подсказки
Сообщения со всплывающими подсказками сильно облегчат задачу.
Покупатель. Я хотел бы заказать пиццу сейчас.
Пиццерия. Какой размер? [Маленький] [Средний] [Большой]
Покупатель выбирает средний.
Пиццерия. Какая начинка? [Сыр] [Салями] [Овощная]
И так далее. Серия вопросов с заранее готовыми ответами, которые вам осталось лишь выбрать.
2. Siri
И вряд ли Apple оставит Siri в стороне. Вот как разработчики могут использовать голосового ассистента:
Пользователь. Siri, закажи мне машину в Lyft.
Siri. Куда вы хотите отправиться? (Открывается карта.)
Пользователь. Сюда.
Siri. Заказала. Lyft уведомит, когда водитель подъедет.
Вывод
Вся статья наполнена рассуждениями и лишь возможными идеями. Но я надеюсь, Apple сможет решить проблему огромного количества приложений и облегчит жизнь своим пользователям, сведя взаимодействие с сервисами до привычной переписки. MessageKit станет следующим большим шагом Apple.
(via)
Лучшие предложения
Находки AliExpress: самые интересные и полезные товары
10 полезных товаров дешевле 500 рублей
Надо брать: USB‑концентратор Orico за 1 717 рублей
16 уютных худи и свитшотов, которые согреют зимой
Выгодно: робот‑пылесос Dreame D10 Plus за 23 431 рубль
Цена дня: смартфон realme Note 60 за 8 920 рублей
15 магазинов, в которые стоит заглянуть во время «чёрной пятницы»
Отборные скидки: выгодные предложения от AliExpress, Tefal, Lamoda и других магазинов
«Живу свою вторую жизнь»: истории карьерных поворотов, которые привели в IT
С широко раскрытыми глазами: главные причины не бояться лазерной коррекции зрения
От NFC до биоэквайринга: 6 разработок, которые изменили финансовые привычки россиян
РекламаКак усыновить ребёнка: пошаговый план