Сможет ли житель крупного города обойтись без небольших компаний
Проанализируем, как часто городской житель пользуется услугами предприятий малого и среднего бизнеса и возможна ли их замена крупными компаниями. Чтобы анализ был более конкретным, представим двух персонажей с различным заработком, потребностями и распорядком дня — девушку-студентку и мужчину средних лет — и поразмышляем, сколько раз за день каждый из них сталкивается с небольшими компаниями.
Обычный день молодой девушки-студентки (19–22 года)
Машины у нашей героини, скорее всего, нет, поэтому в институт она добирается на общественном транспорте. Если получилось приехать заранее, то можно забежать в небольшую кофейню или пекарню поблизости и перекусить слойкой с кофе, так как дома она наверняка не успела позавтракать. Вот и первое столкновение с малым бизнесом.
В учебных заведениях, а также в банках, торговых и офисных центрах часто можно встретить кофейные автоматы, которые также обслуживаются небольшими компаниями.
Одна из статей расходов у студентов — распечатка рефератов и копирование лекций или страниц редких методичек. В любом учебном заведений есть киоск с принтером и копировальным автоматом. И зачастую не один. И всё равно на переменах в них практически всегда стоит очередь. Без таких киосков существование студентов сильно усложнится, ведь придётся бежать в салон связи, например, чтобы скопировать пару листочков.
Где обедают студенты? Определённо в университетских столовых и буфетах. Недорого, довольно вкусно и идти далеко не надо. Как правило, оператором столовой является представитель малого или среднего бизнеса.
Альтернатива шумным очередям и поднадоевшим салатам — ближайшее кафе с демократичными ценами в 150–200 рублей за бизнес-ланч. И вновь это наверняка небольшая компания. Счёт 3:0 в пользу малого и среднего бизнеса.
Серьёзную брешь в бюджете молодой девушки может пробить уход за собой: маникюр, педикюр, парикмахерские и косметологические услуги. Приходится искать варианты с оптимальным соотношением цены и качества. И обычно это небольшие салоны или специалисты, которые работают на дому.
Вечер учебного дня можно посвятить шопингу. Одежда дорогих марок студентке пока не по карману, а всё же хочется иногда отличаться от сокурсниц, сплошь и рядом одетых в вещи из масс-маркета. Где искать нестандартную одежду? В маленьких бутиках, на ярмарках и в онлайн-магазинах с дизайнерскими товарами ручной работы.
Обычный день мужчины средних лет (30–35 лет)
День нашего второго персонажа начинается совсем по-другому. Кофе можно выпить и дома, ведь до работы ехать совсем недолго на своём автомобиле. А если время позволяет, можно по пути заехать на автомойку. Практически любая автомойка — это малый или средний бизнес. Поэтому альтернативы здесь нет.
В обеденный перерыв взрослый мужчина предпочитает бизнес-ланч. Крупные сетевые бренды в основном предлагают фастфуд, но питаться таким образом взрослые люди не хотят. Поэтому выбор падает на кафе или ресторан. И вновь наш герой столкнулся с малым и средним бизнесом.
Чтобы поддерживать хорошую физическую форму, по дороге с работы стоит заехать в спортзал. Полтора часа тренажёров и гантелей — очередной контакт нашего героя с небольшой компанией.
Если после работы наш персонаж решил заглянуть не в спортзал, а в бар около дома или в магазинчик с разливными напитками, то и тут он столкнётся с небольшими предприятиями, поскольку крупные сети предпочитают открывать бары ближе к центру города.
И, наконец, с малым бизнесом взрослый мужчина сталкивается каждый раз, когда решает порадовать жену букетом цветов. В этой нише достойную альтернативу крупные компании не предлагают.
Рассмотрев обычный день двух совершенно разных людей, можно сделать очевидный вывод: малый и средний бизнес часто проигрывает большим компаниям в плане рекламы и маркетинга, но по-прежнему привлекает большинство потребителей.
Миллионы людей каждый день пользуются услугами небольших предприятий, начиная от мастерских по ремонту обуви и крохотных ателье и заканчивая заведениями общепита. На сегодняшний день именно этот сегмент бизнеса играет важную (если не ключевую) роль в жизни любого жителя России.
Как облегчить себе жизнь, если вы предприниматель
Теперь вы поняли, как мы все нуждаемся в небольших компаниях? А если вы лично столкнулись со всеми проблемами малого бизнеса и порой отчаянно хотите бросить всё, позвоните по телефону доверия попробуйте упростить себе жизнь, начав с отношений с банком.
«Точка» (входит в состав «Открытия» — крупнейшей частной банковской группы страны) отказалась от стационарных офисов и стала первым в России полностью онлайновым банком для малого бизнеса. Она обслуживает 40 тысяч предпринимателей по всей стране. Клиентам предоставляют мобильный и интернет-банк — лучший для бизнеса по версии аналитического агентства Markswebb в 2015 и 2016 годах, круглосуточный онлайн-офис, способный решать любые финансовые вопросы, и самый длинный в России операционный день.