Леонид Елецких, региональный менеджер App Annie, выступил на MBLT15 с докладом об основных трендах приложений в России и мире. Как и год назад, первые места стабильно занимают игры, фото и видео, развлечения...
О падении загрузок из App Store
— По статистике App Annie, за последний год в России значительно выросли загрузки из Google Play. Основной поток загрузок пришелся на четвертый квартал, что, в общем-то, объяснимо — зима, праздники. Удивительно то, что деградировал iOS. Если сравнивать конкретный год, то iOS остался на том же месте и даже немножко упал. В плане монетизации iPhone сильно просел, почти на 30%. Понятно, что просадка произошла из-за роста курса доллара.
Google Play растет
— В Google Play можно отметить рост категории «Навигация». То есть рынок стал зарабатывать на большом и тяжелом контенте. Растут категории «Фото и видео» и «Продуктивность». Также сильно выросла категория «Образование» в плане прибыли. Что касается iOS, то картина такая же, как и год назад.
Доля iPad в России резко сократилась
— Если год назад соотношение iPhone и iPad было примерно поровну, то сейчас преобладает iPhone в отношении 1:6. iPad в России стал сильно уступать в плане загрузок и прибыли. iPad традиционно хорошо идет в США, там количество загрузок в районе 20% от общих загрузок, а прибыль в районе 25–30%.
Тренды в России по загрузкам
— Особенность России в том, что первые места в российском топе занимают не российские компании. То же и по доходам. А вот в не игровых проектах зарабатывают прежде всего российские разработчики, и они практически захватили весь топ.
Самые прибыльные региональные App Store
— Ответ однозначный — США, Китай, Япония.
Станьте первым, кто оставит комментарий