Школы

Рейтинг на основе отзывов, авторитетности и популярности

Подборки

Полезные и актуальные курсы, отобранные вручную

Информационный стиль и редактура текста

Сложность
Сложность
Начинающий
Тип обучения
Тип обучения
Курс
Формат обучения
Формат обучения
С проверкой домашнего задания
Трудоустройство
Трудоустройство
Нет

Стоимость курса

69 300 ₽
Нет рассрочки

Текст пишут все. Даже если в компании нет редактора, кто‑то занимается текстом: маркетолог, дизайнер, клиент, менеджер, верстальщик и иногда программист. К сожалению, хороший дизайн не спасёт слабый текст.

Курс посвящён сильному тексту: лаконичному, информативному и ясному. Участники учатся отбирать информацию, структурировать предложения, выбрасывать ненужные слова и добиваться ясности; повышать доверие читателя и продавать товар.

На курсе демонстрируется техника редактирования в стиле кунфу. Она помогает превращать многословный канцелярский текст в интересное сообщение. В основе этой техники — приёмы «отжима» текста и поэтапного реструктурирования. Участники практикуются на тексте интернет‑магазинов, промостраниц и пользовательских интерфейсов.

Отдельные части курса посвящены принципам линейного и параллельного изложения, иллюстрированию и составлению заголовков, структуре и устройству информационных продуктов на бумаге и экране.

Задача курса — помочь выработать автоматический навык редактуры. Для этого в курс добавлены четыре практических задания. Под руководством ведущих участники практикуются в редактуре, создают иллюстрированную информационную статью и промостраницу.

Курс адресован всем, кто работает с текстом сайтов, буклетов, отчётов, коммерческих предложений и электронных писем.

Дистанционный курс

Каждая неделя состоит из лекции и практической части. Материал курса построен от малого к большому: от редактуры на уровне слов к предложениям, абзацам, тексту и информационному продукту. Отдельная неделя отведена рекламе.

В дистанционном курсе почти всё время с преподавателем посвящено практическим занятиям, а теория подготовлена для самостоятельного изучения. Каждый понедельник участники получают доступ к видеолекциям и текстовым материалам в учебном кабинете для самостоятельного изучения. А на практическом занятии закрепляют теорию недели на специально подобранных заданиях и разбирают их с преподавателем.

Что вы получите после обучения

Навыки
1
Рекламный текст
2
Информационный стиль
3
Редактура текста
4
Текст промостраницы
5
Параллельное изложение

Школа

Бюро Горбунова открыто в 2007 году. Миссия бюро — передача дизайнерских знаний, идей пользы и работоспособного дизайна. Рубрика «Советы» — главный русскоязычный источник практических знаний о дизайне. Бюро издаёт книги и проводит курсы о дизайне, отношениях с клиентами, навигации, редактуре и управлении. Длительные программы Школ бюро дают билет в профессию дизайнерам, редакторам и руководителям.

В 2022 году бюро открыло архитектурное направление и делает большие кайфовые загородные дома, которые постепенно растут вместе с семьёй.

Идея архитектурной платформы в двух словах — «доступный кайф».

Клиентам‑компаниям бюро помогает создавать новые и улучшать существующие продукты и услуги, которым требуется название, логотип, визуализация, интерфейс, сайт, упаковка, оформление бумажных и электронных изданий. Мы делаем всё это вместе, чтобы клиент получал цельную систему.

Удобный интерфейс и красивая упаковка не гарантируют успех. В основе успешного продукта — работоспособная система. Мы исследуем и используем законы, приёмы и идеи работоспособного дизайна, а первое, о чём думаем — как обойтись без интерфейса.

Наш традиционный конёк — представление сложной по содержанию и структуре информации в форме, максимально способствующей восприятию и анализу, избегающей двусмысленностей, многословности, текстового и графического шума. Работая над сайтами и изданиями, мы следуем принципам пользы, честности и информативности.

Бюро запускает проекты в срок. Мы руководствуемся принципом несдвигаемых дедлайнов и гибкой функциональности, которому боятся следовать другие разработчики. Мы работаем с клиентами по многу лет, но у нас не бывает проектов по году — мы двигаемся короткими эффективными итерациями.

В бюро принята система «Ресурс». Мы работаем где и когда удобно. Это вдохновило нас открыть Коворкафе — удобное и тихое пространство для труда, знакомства, обмена знаниями с единомышленниками: бюрошниками, предпринимателями и дизайнерами из других студий.

Преподаватели

Редактор, основатель сервиса проверки текста «Главред»

Автор бестселлеров «Пиши, сокращай», «Ясно, понятно» и сотен статей о редактуре, рекламе и контент-маркетинге
 
Бывший главный редактор «Тинькофф-журнала» и рассылки «Мегаплана»
 
Развивает сервис «Говорит государство», который помогает чиновникам говорить с людьми на понятном языке
 
Лингвист, выпускник МГУ им. М. В. Ломоносова, кандидат педагогических наук

Программа курса

С понедельника по пятницу участники смотрят видеолекции и выполняют домашнее задание.

Каждую пятницу проходит трёхчасовая видеоконференция с преподавателем и участниками курса. Первый час преподаватель разбирает темы недели и домашнее задание.
Остальные два часа — практика и закрепление теории на специально подобранных заданиях. После каждого задания — детальный разбор и ответы на вопросы.

1 Неделя

Теория текста: информационный стиль. Стоп‑слова и информативность.
Задание: редактура текста на уровне слов

2 Неделя

Сложные предложения, однородные члены и порядок слов. Анатомия абзаца, структура текста.
Задание: редактура текста на уровне предложения и абзаца, порядок слов

3 Неделя

Работа редактора. Аудитория, цель и задача. Заголовки и параллельное изложение. Фальшь, честность и игра.
Задание: параллельное изложение

4 Неделя

Рекламный текст. Текст промостраницы.
Задание: текст промостраницы

Рейтинг курса

3.1
Может быть интересно
Информационный стиль и редактура текста
На сайт курса

Информационный стиль и редактура текста

Курс находится на модерации. Данные могут быть неактуальны.