«Кунг-фу Панда — 4» — более взрослая, но не самая удачная часть знаменитой франшизы
21 марта в мировой прокат вышла четвёртая полнометражная часть франшизы «Кунг‑фу Панда». Со времён релиза предыдущего мультфильма прошло 8 лет. За это время студия DreamWorks выпустила два мультсериала об этом герое, но они получились не слишком удачными. Теперь же история продолжается с предыдущей энергией: масштабно, с упоминанием всех любимых зрителями персонажей и, конечно, со множеством шуток.
В новинку постарались добавить и более взрослые темы, чтобы показать эволюцию главного героя. Однако из «Кунг‑фу Панды — 4» не получилось «Истории игрушек — 4». Мультфильм вроде бы и подводит к финалу всей серии, но делает это слишком осторожно.
В мультфильме поднимают серьёзные темы...
Вроде бы панда По, он же Воин Дракона, справился со всеми врагами. Он наслаждается спокойной жизнью и популярностью среди местных детишек. Но тут происходит два важных события. Мастер Шифу говорит, что герою пора самому стать учителем и выбрать себе преемника. Однако По совсем не хочет расставаться со своим статусом и никак не может найти замену.
Тем временем появляются слухи о неожиданном возвращении Тай Лунга — главного антагониста из первого мультфильма. Правду раскрывает лиса‑воровка Чжэнь: она рассказывает По о новой злодейке — Хамелеонше, которая умеет превращаться в кого угодно. Теперь Воину Дракона нужно сразиться с последним врагом.
Есть множество анимационных франшиз, в которых авторы позволяют темам и героям взрослеть вместе со зрителями: это и «Тачки», и «История игрушек» от Pixar, и «Как приручить дракона», и даже «Шрек» от тех же DreamWorks. Но будем честны: «Кунг‑фу Панда» всегда была меньше завязана на этой теме. Да, По проходил путь становления, справлялся с прошлым, находил родного отца. Но всё это подавали не слишком серьёзно, скорее в рамках стереотипов о развлекательном кино.
Сперва может показаться, что в четвёртой части франшиза всё-таки повзрослела. По прошёл свой путь воина и обрёл покой, теперь ему пора задуматься о следующем этапе. И поэтому сюжет сталкивает его с Чжэнь — чуть ли не самым неоднозначным персонажем серии.
Героиня выросла в суровых условиях и привыкла не доверять никому, но, кажется, в ней достаточно смелости и доброты, чтобы стать преемницей По. Как и мастер Угвэй в первой части, панда идёт против правил, доверяя сомнительному кандидату (хотя может промелькнуть мысль, что из Чжэнь вырастет новый Тай Лунг).
Сам По, отправившись в путешествие на поиски Хамелеонши, сталкивается с мрачной стороной окружающего мира. В их долине всё спокойно, а тем временем другие звери борются за выживание под гнётом преступников.
Самое удивительное, что даже Хамелеонша оказывается чуть ли не трагическим персонажем, а не просто очередным злодеем. Кажется, из всего этого могла бы получиться самая серьёзная и неоднозначная история. Увы, не получилась.
...но делают это слишком осторожно
Иногда возникает ощущение, что постоянные сценаристы франшизы, Джонатан Айбел и Гленн Бергер, будто бы сами побаиваются «взрослости» получившегося материала. Они задают тему, подводят героев к выбору, а потом разрешают ситуацию самым простым и детским способом. Яркий пример — общение По и Чжэнь. Кажется, панда, столкнувшись с несправедливостью, может как‑то изменить свои взгляды на жизнь и осознать, что мир не делится на чёрное и белое.
Но нет, итог этой истории только в том, что воровка понимает: добро — хорошо, зло — плохо. А ведь на эту тему несколько раз удачно шутят её подельники, соглашаясь сделать что‑то правильное, только чтобы потом устроить погром.
Трагедию Хамелеонши раскрывают даже хуже, чем судьбу Тай Лунга — тому хотя бы дали финальное слово. Злодейка же озвучивает свою историю, после чего её просто побеждают и забывают.
Линия путешествия двух отцов По — приёмного Пинга и родного Ли Шаня — могла бы привести… да ну хоть к чему‑то. Но они просто следуют за сыном, создавая комичные ситуации, а в финале помогают ему.
И так со всеми составляющими. Даже с грядущим наставничеством По толком ничего не ясно — словно авторы оставляют себе лазейку, чтобы в последний момент откатить всё назад в очередном продолжении.
Анимация и шутки радуют...
В визуальном плане «Кунг‑фу Панда — 4» следует всем лучшим трендам последних лет. Создатели теперь не просто используют 3D‑анимацию, но и дополняют её другими стилями. Это может быть имитация оригами, намёки на китайскую живопись и даже отсылки к боевикам про восточные единоборства, в которых любили делить экран на части. Причём детали не мешают друг другу, а просто разбавляют общий стиль.
Тем, кто смотрит мультфильм, просто чтобы посмеяться, авторы выдают все возможные виды юмора. Удачной оказывается одна шутка из пяти, но это компенсируют их общим количеством.
Лучшая часть — это словесные перепалки По и Чжэнь. Панда вдруг пытается говорить афоризмами, но чаще всего у героя получается нелепо. Лиса же отвечает остроумно и саркастично — в оригинале её озвучивает Аквафина, и это типичный образ актрисы.
Проскальзывает и классический ситуативный юмор: например, когда герои пытаются прокрасться между спящих охранников, но каждый раз чуть не начинают шуметь.
А ещё есть добрейший Ли Шань, который изображает из себя крутого парня, и зайчики, требующие крови и насилия. И конечно же, вечно ворчащий мастер Шифу и его лучший выход в роли внутреннего голоса. Имеется даже некое подобие продавца капусты из «Аватара». Так что юмора хватает: как визуального, так и текстового.
...но экшен стал скучным
В первых мультфильмах, чтобы порадовать зрителей драками, авторам достаточно было сыграть на контрасте между внешностью и неповоротливостью По и его удивительным мастерством кунг‑фу (привет «Черепашкам‑ниндзя» и фильму «Пьяный мастер»). Однако понятно, что к четвёртой части от такого однообразия можно подустать.
Казалось бы, в этот раз авторы нашли выход: Хамелеонша может не просто превращаться в других персонажей, она получает и их силы. То есть По ждёт самый интересный враг, который поминутно меняет стили. Увы, эту тему используют буквально пару минут, да и то не самым интересным образом. А ничего другого толком и не придумали.
За это особенно обидно, ведь возможности мультипликации, в отличие от съёмок живых актёров, практически безграничны. Как уже упомянуто выше, можно использовать другие стили анимации, придумать новые силы и визуализацию. Но ничего подобного ждать не приходится. Драк в «Кунг‑фу Панде — 4» не слишком много, и они почти не запоминаются, просто разбавляют действие и двигают героев дальше по сюжету.
Новая часть франшизы отлично стартовала в прокате. И это вполне справедливо: на «Кунг‑фу Панду» идут не чтобы придираться к проработке сюжета, а просто для развлечения. Мультфильм вполне выполняет свою функцию: рассказывает интересную историю, радует картинкой и шутками. Просто немного обидно, что потенциал у этой части был гораздо выше.
Про продолжение авторы пока говорят осторожно, но не исключают, что у истории может быть аж шесть частей. Хотя нынешней пришлось ждать долго, так что, видимо, спешить и правда не будут. А пока можно насладиться (вроде бы) последним приключением По в роли Воина Дракона. Главное — не ждать от сюжета чего‑то слишком неожиданного и серьёзного.
Лучшие предложения
10 недорогих наборов LEGO, которые порадуют детей и взрослых
Находки AliExpress: 20 самых популярных товаров октября
10 полезных товаров дешевле 500 рублей
Распродажа популярных китайских брендов на AliExpress: 10 товаров, которые стоить купить
Отборные скидки: выгодные предложения от AliExpress, «Ситилинка» и других магазинов
10 практичных и недорогих тумб под телевизор
Цена дня: утеплённая парка GSD всего за 4 335 рублей
3 больших холодильника Hisense для современной кухни
4 актуальные проблемы в организации командировок и как их избежать. Разбираемся с экспертом
Реклама4 ноября в московском «Экспоцентре» откроется Национальный центр «Россия»
Обзор TECNO CAMON 30S Pro — доступного камерофона с беспроводной зарядкой на магнитах
Какой вирусный видеотренд вам подходит?