А как же гуманитарные науки? Часть 1, часть 2
Сегодня мы предлагаем вам прочесть перевод второй из серии статей, написанных Беном Томпсоном, создателем сайта stratechery.com. Большой почитатель компании Apple примкнул к лагерю недовольных недавней презентацией iPad и рассказал, что именно заставило его так резко сменить точку зрения. В рамках серии, он делится своими впечатлениями от презентации, высказывает мнение относительно стремительно меняющегося курса Apple и делает выводы об истинном предназначении и будущем iPad.
Кристина Уоррен не согласилась с моей статьей “А как же гуманитарные науки?” (Часть 1, Часть 2):
На все это я могу ответить лишь единственным способом. Вот - лучший рекламный ролик Apple за многие годы, возможно - за целое десятилетие. Он был выпущен в апреле 2013. Эта реклама - на самом деле совершенна во всех отношениях и она вся посвящена историям из жизни. Это воплощение живых, настоящих эмоций и чувств.
Так неужели можно сделать вывод, что гуманитарные науки покинули Apple, просто увидев одну рекламу, целью которой было продемонстрировать современный дизайн iPad Air? Вы это серьезно?
К сожалению, я был понят абсолютно неправильно, и к тому же Уоррен сильно искажает мои аргументы.
Свое недовольство я высказал не касаемо одной конкретной рекламы iPad Air, а всей идеи и концепции в целом. Все было про Apple, начиная с заглавного видео, и заканчивая постерами Эдди Кью - одно сплошное самовосхваление. Чего действительно не хватало, так это рассказа о том, как простые люди могут использовать продукцию Apple в своей повседневной жизни (видео Life on iPad - действительно исключение. Единственное исключение).
Все написанное мной касалось iPad, а не iPhone. Я написал: рекламная кампания iPhone - полна отличных идей и выполнена с расчетом на людей. Более того, я думаю, Apple делает действительно потрясающие вещи в отношении Mac, поднимая качество программного обеспечения и снижая цену, сейчас, когда Windows наиболее уязвим в том, что касается числа потребителей.
iPad - вот у чего отсутствует направленность на людей и их потребности (на самом деле, как заметил Паван Райам, Apple не сделали ни одной демонстрации непосредственно на сцене для iPad в этом году). Разница в ясности и конкретности между стратегией iPhone (увеличиваем ценность, как фактическую так и рыночную) и тем, что происходит с iPad - выражена в ярком контрасте между ориентированной на потребителя рекламой, которую нам приводит в пример Уоррен, и абстрактным рекламным роликом iPad Air.
Но большей проблемой является неправильное понимание моего упоминания о гуманитарных науках. Я не имел ввиду конкретно истории из жизни людей или их отсутствие, хотя это и симптом. Я говорил не столько о рекламе или эмоциях, сколько о том, что вопрос на который отвечает свободное искусство - это “Зачем”.
Презентация ответила на вопросы “Что” и “Как” насчет iPad, но ничего не было сказано касаемо “Зачем”. Зачем существует iPad? Зачем покупатель должен приобрести его? Почему это важно? Ответы на эти вопросы нельзя найти в годовом отчете о прибылях или с помощью фокус-групп. К ним ведут такие пути, как опыт, понимание жизни и философия - то есть то, с чем взаимодействуют гуманитарные науки.
Более того, это не просто риторические вопросы. И Тим Кук сам продемонстрировал, почему они так важны.
Линия выглядит не слишком впечатляющей для такого по-настоящему революционного продукта как iPad 1. Для потребителя не очевидно, что такое iPad и почему он важен.
Это и есть то, что отличает iPad, и последняя презентация еще сильнее это доказала. Телефон и компьютер - это величины. Они необходимы. И это никому не нужно объяснять. Именно поэтому, Apple продолжает нам блестяще отвечать на вопросы “Что” там, где речь идет о дизайне, и “Как”, когда разговор заходит о техническом оснащении. Однако, iPad всегда отличался от других, будучи не просто новым продуктом, а новой категорией продуктов. И про iPad нам нужно знать больше, чем просто то, как он выглядит и каковы его характеристики, нам нужно знать “Зачем”.
В мире нет специалистов, которые могут лучше ответить на вопрос “Что”, чем Джонни Айв и никто не разбирается в “Как” лучше Тима Кука. Но кто теперь в Apple ответит на вопрос “Зачем”?
***
Третья статья из серии будет опубликована уже завтра, а пока, предлагаем обсудить прочитанное: заслуживает ли iPad, который, по сути, создал сегмент планшетных компьютеров на рынке, особого подхода? Можно ли согласиться с теми, кто считает его лишь "младшим братом" компьютера или "старшим братом" смартфона? Есть ли у вас iPad и зачем вы его купили? Как он изменил вашу жизнь? А может быть, не изменил вовсе и давно пылится где-то в углу, так как вы не нашли для него применения? Высказывайте свое мнение в комментариях.
(via)
Лучшие предложения
15 товаров, которые стоит купить на распродаже «Дни выгоды» от AliExpress
AliExpress для мам: 10 товаров, которые сделают дом безопасным для ребёнка
10 товаров, которые превратят гостиную в уютное гнёздышко
Выгодно: наушники Baseus Bowie H1 Pro за 4 015 рублей
Находки AliExpress: 10 пар необычных и забавных тапочек
10 питательных бальзамов и масок для губ дешевле 500 рублей
24 женские куртки российских брендов по канонам осенних трендов 2024 года
10 уютных женских костюмов на осень
Год Fashion на Ozon. Как зарабатывать на моде
В Петербурге наградили победительниц конкурса «Женщины за сохранение традиций»
9 мифов о женской сексуальности, которые опровергает наука
5 правил безопасности на дорогах, которые нужно повторить пешеходам