10 примеров корпоративной культуры, на которых можно поучиться
1. Платформа для видеосвязи Zoom
Zoom имеет репутацию компании, которой глубоко небезразлично благополучие сотрудников. Например, в ней людям предлагают привести на работу близких, чтобы коллеги могли познакомиться с теми, кто вдохновляет и поддерживает членов их команды.
Глава Zoom Эрик Юань описывает миссию компании двумя словами: доставка счастья. У них даже есть «команда по счастью», которая размышляет над тем, что нужно, чтобы ощущение глубоко удовлетворения и радости не покидало сотрудников, когда компания растёт. Возможности для волонтёрства, тренинги, программы наставничества — всё это второстепенно по сравнению с вопросом «Что сделает тебя счастливым?».
Такое отношение распространяется и на клиентов. Во время пандемии коронавируса компания прославилась своей щедростью. Вскоре после введения строгих карантинных мер Zoom объявила, что отменяет временной лимит в конференциях для школ, перешедших на онлайн‑обучение.
2. Intuit — разработчик ПО для бизнеса и финансов
Здесь сотрудников делят на небольшие кросс‑функциональные команды, увлечённые своим делом. Каждая команда старается прочувствовать своих клиентов и «влюбиться» в их проблему, а не в собственное решение.
Потом клиентов вовлекают в процесс разработки, проводя короткие эксперименты и создавая прототипы. Так до тех пор, пока не будет найдено решение, которые настолько обрадует заказчиков, что те расскажут о нём друзьям и близким.
Этот принцип в Intuit называют «Создавай для радости» (Design for Delight). И он относится не только к клиентам. Компания старается радовать и своих сотрудников. Мало где ещё есть такие же бонусы и преимущества.
3. HubSpot — разработчик ПО для маркетинга и продаж
Эта компания занимает первое место в списке работодателей за 2020 год по версии сайта для поиска работы Glassdoor. Причина проста: главное в корпоративной культуре HubSpot — это люди.
В описании миссии компании есть любопытная фраза: «Мы верим, что бизнес может расти, сохраняя совесть, и добиваться успеха, сохраняя душу». Похоже на красивые, но пустые слова, однако в случае HubSpot ими действительно руководствуются.
Другой важный фактор — сотрудникам дают почувствовать, что их ценят. Для этого служит, например, политика «без дверей». Суть её в том, что у всех сотрудников есть доступ к финансовой, стратегической и маркетинговой информации компании, каждый может поговорить с любым из коллег и мнение каждого ценится.
4. Киностудия Pixar
Вот как можно кратко описать подход этой организации: если стремишься к креативности, будь креативным во всём, что делаешь. Это проявляется и в результатах работы аниматоров, и в устройстве офиса. Рабочие места сотрудников часто сделаны в форме маленьких домиков и украшены лучше, чем некоторые квартиры.
Такое подходит далеко не всем, но у Pixar можно позаимствовать и другие идеи. Например, регулярно показывать коллегам свою незаконченную работу. Это помогает избавиться от перфекционизма и учит принимать критику. Люди больше взаимодействуют, комфортнее чувствуют себя друг с другом. В итоге конечный результат получается ещё более творческим.
5. Сеть оптовых магазинов Costco
По словам соучредителя Джеймса Синегала, 75 центов из каждого доллара, потраченного в Costco, идёт на зарплату сотрудников. Коэффициент текучести кадров в компании составляет 7%, тогда как в других торговых сетях достигает 60–70%.
Сами сотрудники высказываются так: «Мне нравится, что, когда я на работе, я не чувствую, что работаю. Большинство из моих коллег получают удовольствие, занимаясь своими ежедневными задачами, что создаёт очень счастливую атмосферу».
Всё потому, что в Costco стараются смотреть на вещи с точки зрения клиентов. Здесь считают, что компания будет процветать, если создать культуру, которая обеспечивает положительный опыт покупателям, предлагает им отличные цены и условия возврата товаров, а также гарантирует высокую зарплату и хорошие бонусы сотрудникам. И доказывают верность этого убеждения на собственном примере.
6. LinkedIn — социальная сеть для деловых контактов
Здесь концентрируются на пяти принципах: трансформация, честность, сотрудничество, юмор, результаты.
Рассмотрим первый. В компании прилагают усилия, чтобы сотрудники могли расти и развиваться во всех сферах жизни, в личностном и профессиональном плане. И если подумать, разве это не должно быть обычным делом? Когда сотрудники счастливы, развиваются и чувствуют, что организация их поддерживает, они будут работать эффективнее. А значит, и компания станет успешнее.
7. Стриминговый сервис Spotify
У Spotify есть несколько уникальных методов для создания продуктов и организации рабочего процесса. В частности, компания не использует традиционную корпоративную структуру. Вместо этого там есть «бригады», «племена» и «гильдии».
Всё это разные способы организации и выполнения работы, которые дают больше прозрачности и автономности. Гильдии, например, объединяют членов разных команд с общими интересами независимо от должности. Это укрепляет связи между сотрудниками и помогает им лучше узнать друг друга.
Кроме того, в HR‑отделе есть команда, которая организует для работников совместный досуг. Она старается предложить что‑то для каждого, подбирая мероприятия под разные интересы и предпочтения. Такой подход создаёт крепкую почву для сотрудничества и даёт людям почувствовать, что их ценят.
8. Wistia — разработчик ПО для видеомаркетинга
В этой компании главным считают креативность, а также развитие культуры, которая её поддерживает. И это заметно во всём: от клиентоориентированного контента до общего подхода к бизнесу. Причём креативность стараются культивировать во всех подразделениях. Для этого в Wistia:
- поощряют сотрудников, создающих собственные проекты;
- не занимаются микроменеджментом, но умеют задавать правильные вопросы;
- при принятии решений предлагают притвориться, что речь идёт о чужой компании.
Последний пункт может показаться странным. Но для него в Wistia есть своё объяснение.
Рисковать проще, когда не думаешь о компании как о своей. Иногда достаточно спросить себя: «А что бы сделала компания Х?»
Крис Сэвидж
основатель Wistia
Творческие результаты требуют нестандартных подходов.
9. Сеть супермаркетов Trader Joe’s
Здесь корпоративная культура основывается на семи ключевых ценностях:
- Честность.
- Ориентированность на продукт.
- Стремление каждый день создавать для покупателей «вау‑опыт».
- Отсутствие бюрократии.
- Создание федеральной сети продуктовых магазинов по соседству.
- Кайдзен.
- «Магазин — это наш бренд».
В компании все понимают эти ценности и верят в них. Их и правда можно назвать образцовыми. Отдельно стоит задержаться на кайдзене.
Для нас это значит, что каждый в компании должен всем остальным более качественную работу, каждый день и каждый год. Из‑за этого мы, по сути, не составляем бюджетов. Мы просто рассчитываем, что наши магазины каждый год будут добиваться чуть большего. Сотрудники ставят собственные цели.
Дэн Бэйн
глава Trader Joe’s
Вот это радикальное мышление!
10. SMM‑агентство Buffer
В Buffer полностью удалённая команда. В последнее время это перестало быть редкостью, но главная трудность никуда не делась. Как создать корпоративную культуру, когда все сотрудники далеко друг от друга? Если коротко — потребуется много усилий.
Сосредоточенность на корпоративной культуре и ценностях поможет построить выдающуюся компанию. Это позволяет перестать руководствоваться жёстким курсом действий и начать руководствоваться принципами.
Лео Видрич
сооснователь Buffer
В этом помогает инструмент наподобие Slack. Он заменяет общее рабочее пространство и просто крайне необходим для всех команд, работающих удалённо. В Buffer сотрудники используют такой инструмент для всего, от важных обсуждений до неформальных бесед.
Лучшие предложения
10 недорогих наборов LEGO, которые порадуют детей и взрослых
Находки AliExpress: 20 самых популярных товаров октября
10 полезных товаров дешевле 500 рублей
Распродажа популярных китайских брендов на AliExpress: 10 товаров, которые стоить купить
Отборные скидки: выгодные предложения от AliExpress, «Ситилинка» и других магазинов
10 практичных и недорогих тумб под телевизор
Цена дня: утеплённая парка GSD всего за 4 335 рублей
3 больших холодильника Hisense для современной кухни
4 актуальные проблемы в организации командировок и как их избежать. Разбираемся с экспертом
РекламаОбзор TECNO CAMON 30S Pro — доступного камерофона с беспроводной зарядкой на магнитах
«Я вас услышал»: как на самом деле нужно собирать обратную связь от клиентов
5 типичных ошибок начинающих предпринимателей, которые тормозят развитие бизнеса