Делаем сайт с помощью конструктора: с чего начать
Мой двоюродный брат открыл своё дело: он продаёт стеллажи для складов. Практически сразу после открытия компании он сделал корпоративный сайт. И это правильно. Неважно, какие методики продаж вы используете и как привлекаете клиентов. Чем бы вы ни занимались, всегда полезно иметь представительство в Сети, которое достойно выглядит.
Изготовление приятного на вид, стабильно работающего и удобного для посетителей сайта обычно стоит далеко не дёшево, ведь могут понадобиться услуги дизайнера и программиста. Бюджет начинающей компании далеко не всегда способен безболезненно перенести траты такого масштаба. Можно, конечно, найти недорогих специалистов, но и результат, скорее всего, будет соответствующий — плачевный. Если у вас вдруг появилась мысль попросить помощи у талантливых друзей и расплатиться с ними небольшими деньгами, а то и вовсе дружескими посиделками, отбросьте её как совершенно несостоятельную.
Остаётся один приемлемый вариант — сделать сайт самому. Все наслышаны о том, что существует много разных конструкторов, которые позволяют сделать приличный сайт, даже если вы ни разу не дизайнер и совсем не программист. Оговорюсь, что раньше я была противником такого рода штук. Мол, каждую работу должен делать профессионал — скажем «нет» самодеятельности! Но со временем поняла, что была слишком критична. Ну к чему владельцу крохотного бизнеса отдавать 20–50 тысяч рублей, тратить время и силы на обсуждение дизайна и фич, если можно самостоятельно сваять сайт за пару дней?
В связи с изменением моего мировосприятия эта статья будет посвящена тому, что вам надо продумать на начальном этапе, если вы решили воспользоваться конструктором сайтов. Чтобы подкрепить пост примерами и наглядными картинками, предположим, что мы делаем сайт, используя бесплатный конструктор Wix. Я уже немного знакома с этим продуктом, и он мне видится одним из лучших в своей нише.
Итак, с чего же начинается создание собственного интернет-ресурса?
Определитесь, для чего вам нужен сайт
Вам нужно понять, а лучше записать, какие задачи будет решать ваш сайт. Для чего вы его делаете, какие страницы на нём будут? Уделите ответам на эти вопросы достаточно внимания и времени. Это фундамент для постройки качественного ресурса.
Совет: чтобы у вас появилось чёткое понимание того, каким будет ваш ресурс, сделайте его прототип. Существует множество сервисов для решения этой задачи, но часто удобнее набросать эскиз и карту сайта на листе бумаги.
Конструкторы сайтов предлагают сотни шаблонов, разбитых на десятки разделов. Есть варианты для блогов, сайтов о путешествиях или архитектуре.
Чтобы выбрать из этого многообразия то, что вам подойдёт, вы должны чётко осознавать, что же, собственно, вы ищете. Например, шаблон для создания интернет-магазина будет сильно отличаться от шаблона посадочной страницы.
Определитесь, кто ваша целевая аудитория
К кому вы будете обращаться при помощи вашего сайта? Кто эти люди: их возраст, пол? Каковы их взгляды на жизнь? Где они работают, чем занимаются в свободное время? Чем они интересуются и почему им необходимо то, что вы предлагаете: товар или услуга?
Возможно, на все эти вопросы вы уже ответили, когда писали бизнес-план. Приступая к созданию сайта, вам надо понять, как вы будете позиционировать свой товар или услугу, как рассказывать о своей компании и обращаться к аудитории.
Обязательно тщательно изучите, каким образом это делают ваши конкуренты. Вам может показаться, что лучше не знать этого, чтобы ненароком не скопировать чьи-то удачные идеи. Но суть в другом: чтобы занять свою нишу на рынке, необходимо понять, чем именно вы выгодно будете отличаться от остальных.
Выберите доменное имя и хостинг
Выбор доменного имени — задача, которая изолирует вас от реальности по крайней мере на день. Всё, что вы будете делать, — придумывать варианты названий или генерировать их в специальных сервисах и проверять, занят уже этот домен или вам повезло. Нет смысла повторять, как важно придумать короткое, ёмкое, отражающее суть вашего бизнеса название.
Выбрав доменное имя, вы столкнётесь с ещё одной достаточно серьёзной проблемой — необходимостью поиска хостинга, на котором будет размещаться ваш сайт. Вот тут очень бы пригодилась помощь профессионала, который смог бы проконсультировать, как выбрать оптимальное сочетание качества предоставляемых хостинг-услуг и цены. Тут уместно сделать ещё один реверанс в сторону Wix: эти ребята предоставляют бесплатный хостинг, избавляя вас от лишней головной боли.
Выберите цветовое решение и стиль
Не думайте, что, выбрав шаблон, вы будете обречены походить на другие ресурсы, которые также предпочли его. Нет. Каждый шаблон можно всячески видоизменять: подбирать подходящее цветовое решение, стили шрифтов, картинок. Что радостно, вам не нужно понимать даже основ программирования, все элементы изменяются и перемещаются щелчком мыши. Вы получите удовольствие от возможности творить быстро и легко.
Лично я всегда боюсь сделать сайт аляповатым. Вроде есть понимание того, как должна выглядеть страница, но немного не хватает чувства цвета и стиля. Для таких, как я, в Wix есть чудесная штука: встроенный инструмент для подбора цветовой гаммы и схемы шрифтов.
Подготовьте контент
Если вы не дружны с графическими программами и обладаете не слишком хорошим пространственным мышлением, то наверняка испытываете искреннюю радость оттого, что вам не нужно делать даже макет дизайна сайта. Ура! Никаких набросков и попыток придумать оригинальные кнопочки соцсетей. Но вот над контентом всё же придётся поработать.
Фотографии и картинки должны быть легальными и по возможности уникальными. А тексты не только уникальными, но и легко читаемыми, без грамматических ошибок. При желании их написание можно отдать на аутсорс: стоимость вполне годного копирайтинга не так уж высока. Однако есть вопросы, на которые вы должны ответить самостоятельно и подробно ещё до начала работы над контентом:
- Какой контент будет на каждой странице?
- К какому действию будет подталкивать посетителей каждая страница: к покупке товара, регистрации, подписке, заказу услуги?
Несколько рекомендаций о том, каким должен быть контент:
- Актуальным. Старайтесь, чтобы на страницах вашего ресурса всегда была свежая информация. Устаревшие сведения о компании или «новости» годичной давности заставят посетителей задуматься о вашей дееспособности.
- Призывающим к действию. Разместите на главной странице два-три (но не больше!) призыва к действию: «Перейти к покупкам», «Посмотреть наши работы» и так далее. Они ненавязчиво подтолкнут посетителей к более активным действиям.
- Структурированным. Бесконечная «простыня» текста ни у кого не вызовет энтузиазма. Используйте возможности форматирования: подзаголовки, списки, выделение важных фраз. Это облегчает восприятие информации.
- Цепляющим. Помните, у посетителя мало времени и ещё меньше желания читать «водянистые» и бесполезные тексты. Каждый текст должен решать проблему или отвечать на вопрос, только тогда он будет прочитан. Уделяйте особое внимание заголовкам. Они в первую очередь привлекают внимание посетителей.
Чтобы вдохновиться и сформировать свою идею, посмотрите на другие сайты, выполненные с использованием Wix.
Опубликуйте сайт и не забывайте о его развитии
Вы досконально изучили свой сайт, пока конструировали его. Наверняка вам кажется, что на нём всё удобно и логично устроено, тексты призывают к должному действию, а дизайн не режет глаз. Однако это исключительно ваше мнение, и неплохо бы утвердить его хотя бы у небольшой группы пользователей.
Попросите друзей, близких, знакомых посмотреть на вашу страницу и рассказать об ощущениях: что понравилось, что не понравилось, удобно ли работать с сайтом, не возникало ли ошибок или проблем. Лучше заранее составить опросный лист. Так вашей фокус-группе будет проще понять, на что именно нужно обратить внимание, а вы получите достаточно конкретные ответы.
Совсем не обязательно вносить абсолютно все предложенные изменения, уделите внимание только обоснованной критике. Теперь можно публиковать сайт! Публикация — радостный момент, но он не является завершением работы. Вы подняли паруса, но нужно наполнить их ветром.
Постоянно развивайте свой сайт:
- Займитесь поисковой оптимизацией, чтобы ваш сайт появлялся на первой странице поисковой выдачи, а в идеале — в топе.
- Периодически обновляйте контент. Это улучшит индексацию и повысит интерес аудитории к вашему ресурсу.
- Развивайте взаимодействие с аудиторией с помощью рассылок, акций и конкурсов в соцсетях.
Мы надеемся, что эта статья вдохновит вас и полезных и красивых сайтов станет больше. Удачи!
Станьте первым, кто оставит комментарий