Вместе с издательством «Манн, Иванов и Фербер» мы продолжаем изучать книжные полки IT-компаний. В этот раз мы побывали в офисе компании ABBYY.
ABBYY известна в России и мире как разработчик решений в области распознавания текстов и ввода документов, лингвистики и перевода. Около 7 млн человек по всему миру регулярно обращаются к электронному словарю ABBYY Lingvo (первому продукту компании), чтобы переводить слова и словосочетания с 20 языков. Популярный софт ABBYY FineReader спасает от перепечатывания текстов, переводит изображения в электронные редактируемые форматы. А сотни банков, страховых, телекоммуникационных и многих других компаний используют решения ABBYY в области потокового ввода документов и данных. У специалистов такой компании наверняка есть что-то интересное на книжных полках.
Начали мы наше путешествие с библиотеки лингвистов. Такое скопление книг в одной комнате мы видели только в Яндексе. Но тут все как-то спокойно и старомодно, как в хорошей государственной библиотеке: деревянные полки, запах книг и потрепанные временем корешки.
Оно и понятно: оказывается, библиотека существует в компании уже лет десять.
В таких местах работают не библиотекари, а хранители книг. И у ABBYY есть свой хранитель — Ирина Доброхотова.
В основное время Ирина — руководитель учебного центра ABBYY, в котором занимаются лингвисты-стажеры. И так как обучение не обходится без книг, Ирина взялась присматривать за библиотекой. А присматривать есть за чем — тут, между прочим, немало ценных и редких экземпляров. Например, полное собрание энциклопедии «Британника».
«Британника» — старейшая и самая полная энциклопедия в мире. Больше знаний, чем в ней, нет ни в одной серии книг. Посмотрите, под ней даже полка прогибается!
Конечно же, здесь есть Оксфордский словарь и словарь Collins.
Когда встречаешь такие издания у кого-то дома, думаешь, что оно тут для красоты стоит. Но в библиотеке ABBYY сразу ясно: тут все эти фолианты идут в работу. «Не все же можно найти в интернете», — с улыбкой говорит Ирина.
Просто рай для лингвиста и языковеда. Героям книги «Феномен полиглота» тут было бы комфортно! И даже чашка с кофе обогащает знаниями.
Сотрудники ABBYY работают с самыми разными языками. Азиатскими наречиями никого не удивишь…
Но есть полка с особо редкими: санскрит или мальгашский (на этом языке говорят на острове Мадагаскар).
Мы спрашиваем у Ирины, какие книги можно назвать библиями для сотрудников ABBYY. «Ищите самые потрепанные. Вот словарь Зализняка сам за себя говорит. Нам приходится постоянно покупать новые экземпляры».
«Сейчас все довольно просто достать, а раньше книги даже по английскому языку были редкостью. Просили знакомых привезти из заграницы», — рассказывает Ирина.
Как же ведется учет этих ценностей? Все просто — на корпоративном портале есть база, где сотрудники отмечают, когда взяли и когда вернули определенную книгу. Однако чаще все же с книгами работают прямо в библиотеке — она для того и создана (тем более томик «Британники» домой не унесешь). А еще тут же, в библиотеке, изучают языки. Вот, например, осталось после урока французского.
Вместе с Ириной мы идем в учебный центр посмотреть, с каких книг лингвисты-стажеры начинают свою практику в ABBYY.
В каждом томике стоит печать с логотипом компании и вложен листик с фамилиями читателей — прямо как в библиотеке из детства!
Чашки и тут удивительные.
Но в ABBYY стараются учить не только новичков. «Нам важно, чтобы каждый наш сотрудник был профессионалом, — рассказывает Анастасия Савина, HR-директор компании. — Для этого есть разные способы. Один из них — читать книжки и статьи».
«Люди, которые склонны читать профессиональную литературу, гораздо сильнее в своей области. Это всегда видно, и они быстрее прогрессируют в карьере». Анастасия рассказывает, что в бюджет каждого отдела специально выделяются средства, на которые можно покупать профильную литературу.
Раньше отделы приобретали в основном бумажные книги, но они быстро разошлись по столам. Сейчас большинство сотрудников предпочитают электронные аналоги. При этом в интранете существуют списки рекомендованных изданий для разных специалистов со ссылками на соответствующие страницы электронных магазинов.
Мы идем искать бумажные книги и общаться с маркетологами. По дороге встречаем любопытные скороговорки:
Людмила Иваницкая, главный менеджер по маркетингу компании ABBYY: «В качестве базовой профильной литературы маркетологам рекомендуем прочесть книгу “Основы маркетинга” Ф. Котлера, которая учит подходить к производству и маркетингу продукта с точки зрения потребителя и его насущных проблем. Следуя за трендами рынка, все более уходящего в онлайн, в последние годы много читаем на тему интернет-маркетинга, включая правила создания web-сайтов, методы поисковой оптимизации и контекстной рекламы. На тему создания контента сайтов очень рекомендую замечательную книгу Janice (Ginny) Redish “”. Ну и, конечно, для успешного взаимодействия и управления в команде читаем общие книги по менеджменту, коммуникациям и основам проведения презентаций, например “Камасутру для оратора” Радислава Гандапаса».
Все эти издания популярны в ABBYY в электронном виде, но, конечно же, есть и полки с бумажными книгами по маркетингу. Например, «Огилви о рекламе», «Маркетинговая машина» и «Бизнес — это поединок».
Людмила рассказывает, что маркетологу в IT-компании просто необходимо читать книги о программировании и программистах: «Например, у нас очень популярна “Психбольница в руках пациентов”, Давид Ян всем рекомендует».
Но есть и другие любопытные издания для расширения кругозора.
Арам, директор департамента продуктов для ввода данных компании ABBYY, рассказывает, что читает Канта, чтобы лучше понимать устройство современного бизнеса (помните, ведущий инженер Acronis рассказывал, как философия Канта помогает в программировании?). Арам перечисляет книги, которые произвели на него впечатление.
1) «Семь навыков успешных людей» Кови.
«Она объясняет: чтобы быть успешным в жизни, нужно быть высокоморальным. И это правильно, если хочешь работать с творческими людьми, ведь таких трудно удержать в рамках низменных интересов. Также о морали в бизнесе отлично пишет Ричард Бренсон».
2) Биография Джобса, написанная Айзексоном.
«Книга рассказывает интересные вещи не только про Джобса, но и про всю индустрию того времени».
3) Drive Дэниэла Пинка.
«Феноменальная книжка про мотивацию».
4) The lean startup Эрика Риса.
Арам объясняет, что большие компании — лучшая среда для стартапа, потому что в них уже настроена система учета и новый проект может измерять каждый свой шаг. «В ABBYY так было с мобильной разработкой. Никто не воспринимал нас как компанию, которая выпускает что-то в мобильном сегменте. Сейчас наши продукты в топах Apple AppStore и Google Play. А ведь это был стартап: люди не знали, как делать, но очень хотели, и у них все получилось».
Фотографии Кристины Ятковской
Лучшие предложения
12 пар утеплённых кроссовок, в которых будет комфортно зимой
Надо брать: набор инструментов Deli всего за 1 552 рубля
Цена дня: термос Feijian за 1 656 рублей
Отличные вертикальные пылесосы, которые стоит купить в 2024 году
Отборные скидки: выгодные предложения от AliExpress, Hoff, ZRN Man и других магазинов
10 утяжелённых одеял для комфортного и спокойного сна
Цена дня: беспроводной пылесос Dreame Trouver J10 за 4 983 рубля
Распродажа 11.11 продолжается: 12 моделей одежды с хорошими скидками
Как усыновить ребёнка: пошаговый план
Почему стоит учиться во взрослом возрасте: 5 причин от «Школы 21»
Реклама«Живу свою вторую жизнь»: истории карьерных поворотов, которые привели в IT
5 фактов о ноутбуках, которые помогут выбрать для работы идеальную модель