Книжная полка Good Line: что читают интернетчики
Экскурсию для нас провела HR-менеджер Ирина Кудрявцева.
«Мы работаем в Кемеровской области и объединяем несколько брендов: самый популярный в регионе провайдер интернета и ТВ Good Line, веб-студия «Атвинта», сайт А42.ru, онлайн-дневник развития малышей Wachanga, телеканалы «Сделано в Кузбассе» и «Наша Сибирь». Современные офисы, любовь к IT, молодой коллектив и внимательное отношение к развитию сотрудников — идеальные условия для функционирования корпоративной библиотеки.
На ресепшене офиса посетителей встречает стеллаж с полкой для буккроссинга. Книг немного, но соискатели работы листают их в ожидании собеседования.
Сама же библиотека располагается там, где ей самое место, — в нашем учебном центре. Для сотрудников тут проходит обучение, а для новичков — welcome-тренинги, которые знакомят их с компанией, её достижениями и корпоративной культурой.
В день трудоустройства каждый сотрудник получает свою первую книгу в компании — «Корпоративный кодекс». В нём всего 12 страниц. Но выверено каждое слово: о принципах работы команды, честности и открытости, здравом смысле и ответственности.
В библиотеке — книги по бизнесу, менеджменту, развитию корпоративной культуры, психологии. Некоторые из них попадают на полку с пометкой Must read.
Ксения Николаева, руководитель проекта «Корпоративная библиотека»:
Привычка читать полезна и сотрудникам и компании: люди с единым кругом чтения лучше понимают друг друга и мыслят в одном направлении. Поэтому мы с удовольствием вкладываем в библиотеку силы и средства, следим за новинками бизнес-литературы и поощряем саморазвитие коллег.
Как в любой библиотеке, в нашей есть свои правила, обеспечивающие должное хранение книг.
За их соблюдением следит Сергей Раков. Основная его работа связана с организацией дистанционного обучения в компании, а библиотека — приятное дополнение.
По словам Сергея, особой популярностью пользуются следующие книги:
- «Кради как художник» Остина Клеона;
- «45 татуировок менеджера» Максима Батырева;
- «7 навыков высокоэффективных людей» Стивена Кови;
- «Камасутра для оратора» Радислава Гандапаса.
Также часто берут книгу «Инфографика» Дэвида Маккэндлесса. Не всем она нужна по работе, но интересно посмотреть на оригинальное представление данных и почерпнуть что-то для себя.
«Полки чаще бывают пустыми, — говорит Сергей. — Книга только возвращается, как её тут же берёт следующий желающий».
Необязательно приходить в учебный центр, чтобы увидеть весь библиотечный фонд. На корпоративном портале создан раздел, который содержит полный перечень и аннотации книг, а также рецензии прочитавших.
Свои книги мы помечаем штампом. Где бы они ни находились, их легко узнать!
Фонд библиотеки разнообразен: здесь не только бизнес-литература, но и художественные произведения. Например, в список Must read попал роман Хемингуэя «По ком звонит колокол» — история об истинном героизме и чувстве ответственности за порученное дело.
«Умри, но сделай! Было бы здорово, если бы это было девизом для каждого. В мирное время нам явно не хватает серьёзности», — рассуждает директор новокузнецкого филиала Иван Корякин, порекомендовавший роман к обязательному прочтению.
Есть и книги по истории. Ведь корпоративный кодекс гласит: «Каждый сотрудник компании интересуется историей нашей страны и относится к ней с уважением. Мы знаем о подвигах предков несравненно больше, чем о поражениях».
Однажды технический директор Дмитрий Попов принёс в библиотеку 20 экземпляров книги «Великая Отечественная война» для детей младшего школьного возраста.
В этой небольшой книжке доступно, лаконично и правдиво рассказано о войне — для ребятишек идеальный вариант. Прочитал её со своими детьми и решил поделиться с коллегами.
Дмитрий Попов
Теперь любой сотрудник может забрать домой экземпляр. Это единственная книга в библиотеке, которую можно не возвращать.
Регулярно появляются книги о компаниях, добившихся в своей сфере выдающихся результатов: Google, Starbucks, Yandex, Disney и других. У них всегда есть чему поучиться. Например, подходу к корпоративной культуре.
Елена Давыдова, начальник отдела качества: «Относиться к сотрудникам как к партнёрам учит лёгкая вдохновляющая книга „Влейте в неё своё сердце. Как чашка за чашкой строилась Starbucks“. Это удивительная история о компании мирового уровня, сохранившей свои фундаментальные ценности, когда миссия — это не просто слова, а страсть и преданность сотрудников рассматривается как конкурентное преимущество».
Если пройтись по кабинетам, то можно наткнуться на пару-тройку книг, с которыми обитатели никак не хотят расставаться. Но на просьбу взять почитать никогда не откажут!
Иван Криворучко, сотрудник проектного офиса: «Некоторые профильные книги держим у себя под рукой. Например, „Управление проектами. Корпоративная система — шаг за шагом“. От других известных материалов её отличают знакомые для нашей компании понятия. Ощущение, что это про нас. К чему-то мы сами пришли, чему-то нас научили».
Пополнение библиотеки формируется из рекомендаций руководства и заказов сотрудников, для этого достаточно заполнить заявку. Среди «заказчиков» — программист Григорий Рылов.
Появилась задача: организовать распределённую вычислительную систему на основе фреймворка Hadoop для работы с большими объёмами данных (Big Data). Поискал в интернете хорошую русскоязычную литературу, посоветовали «Hadoop. Подробное руководство» Тома Уайта.
Григорий Рылов
У айтишников в комнате отдыха свой стеллаж с книгами, которые собирались годами: что-то куплено компанией, что-то принесено ребятами из дома. Они не числятся в библиотеке и живут тут своей жизнью.
Сегодня этот стеллаж можно отнести скорее к элементу декора. Хотя фамилия Страуструп (Stroustrup) всегда будет вызывать интерес у тех, кто не имеет отношения к программированию. :)
В компании организовано несколько книжных клубов. Один из них — среди членов кадрового резерва. Ребята регулярно встречаются и делятся своими впечатлениями от прочитанных книг, рекомендуют произведения друг другу. По их словам, существование книжного клуба мотивирует читать.
Мы стремимся привлекать к чтению каждого. C этой целью в наших офисах стоят «деревья знаний» с обновляемыми подборками из 16 книг.
Цепляясь взглядом за название, сотрудники по QR-коду могут перейти в виртуальное пространство книги и принять решение — читать или нет.
Кроме того, вдохновившись идеей издательства «Манн, Иванов и Фербер», мы «вырастили» своё электронное дерево знаний. Оно, в отличие от прототипа-яблони, плодоносит апельсинами. Оранжевый — один из двух цветов, представляющих компанию на рынке.
Вот такая у нас библиотека! Её становление пришлось на Год литературы в России. Этим летом Good Line устраивал кинопоказы под открытым небом в шести городах — готовимся к Году российского кино!» :)
Станьте первым, кто оставит комментарий