Какие навыки стоит указать в резюме, чтобы повысить шансы на получение работы
Чего ждёт от вас работодатель
Навыки, которыми обладает потенциальный сотрудник, можно поделить на две группы:
- Hard skills — профильные умения, без которых невозможно выполнять работу на этой должности. Например, знание языков программирования и баз данных для разработчика.
- Soft skills — непрофильные умения, которые позволяют человеку быть гибким, эффективно работать в компании, развиваться и так далее.
К сожалению, ни в первой, ни во второй группе универсальных навыков нет. Все они должны соответствовать потенциальной должности. Например, умение работать в команде явно не пригодится человеку, который будет трудиться автономно.
При составлении резюме проанализируйте, какие именно компетенции являются наиболее полезными и релевантными для желаемой должности, затем включите их в резюме.
Если вы ищете удалёнку или откликаетесь на вакансию с таким форматом, стоит указать навыки, показывающие, что вы умеете работать эффективно и самостоятельно вне зависимости от местонахождения. К ним относятся коммуникативные способности, владение техниками тайм‑менеджмента, умение выстраивать эффективные рабочие процессы.
Если вы мечтаете стать частью стартапа, расскажите о компетенциях, которые особенно важны для таких компаний. Это, например, высокая скорость работы, умение быстро адаптироваться и подстраиваться под новые условия.
Как указывать ключевые профильные навыки в резюме
Они интересуют работодателя в первую очередь. Здесь имеют значение опыт работы, владение инструментами, знание профессиональной области и так далее. Иногда кандидаты не считают нужным перечислять, что они умеют. Кажется, что всё очевидно: повар готовит, редактор редактирует, менеджер по продажам продаёт. Если бы человек этого не умел, зачем бы откликался на вакансию? Но так лучше не делать.
Разумеется, в резюме очень важно фокусировать внимание работодателя на профильных навыках, особенно в привязке к обозначенным в целевых вакансиях требованиям. Многие кандидаты не считают нужным подробно описать hard skills, считая это очевидным. Но, к сожалению, это не так.
Рекрутер в большом потоке резюме тратит секунды времени, чтобы быстро по ключевым словам отделить релевантных вакансии кандидатов от тех, с кем пока не стоит связываться. Если соответствующей информации нет, можно так и не попасть в пул интересных для компании претендентов.
Что указывать в резюме в непрофильных навыках
У кандидатов бывает и другая стратегия: они усердно прописывают профильные навыки, но игнорируют soft skills. Ведь оскомину набили все эти «коммуникабельность», «многозадачность», «ответственность» и другие заезженные фразы.
Однако указывать soft skills в резюме важно, просто умения не должны быть дежурными.
Пункт о непрофильных компетенциях не всегда был одним из важных для заполнения соискателем, да и работодатель раньше не придавал ему большого значения. Век информационных технологий изменил ситуацию и позволил отбирать кандидатов, ориентируясь не только на опыт работы в аналогичной сфере и оценку профессиональных компетенций, но и на такие модные сегодня soft skills.
Например, в нашу компанию успешные сотрудники периодически приходят из совершенно других сфер. Один специалист работал инженером на машиностроительном предприятии, но очень увлекался IT‑отраслью и сам обучался в этом направлении. На собеседовании он не сразу упомянул об этом, так как думал, что это не будет преимуществом. Но в нашей сфере сотрудники проходят внутрикорпоративное обучение по продукту на протяжении всей работы в компании. И мы зацепились за этот навык, хотя изначальный портрет успешного кандидата несколько отличался.
Как подтверждать компетенции
Основатель сервиса удалённых ассистентов @needsupportbot в Telegram Ксения Андреева отмечает, что важно не только то, что должно быть написано в ключевых навыках в резюме. Кандидату нужно уметь доказать, что он действительно обладает этими компетенциями, а рекрутеру — не попасться на уловку красивых формулировок.
Мы в NeedSupport занимаемся круглосуточными сервисами поддержки и каждый день отсматриваем сотни резюме для себя и своих клиентов. И вот какие правила мы выработали по проверке резюме между строк:
1. Читаем раздел о себе: его кандидат пишет своими словами и не прячет себя за стандартными шаблонами. Кандидат без опыта не заполнил раздел о себе? Ему не настолько нужна работа. Кандидат с опытом не заполнил раздел о себе? Застрял в прошлом веке, где ценности и амбиции значили меньше, чем записи в трудовой книжке. Пишет с ошибками? Не нашёл времени проверить за собой и вряд ли будет делать это в работе.
2. Смотрим на резюме с точки зрения непротиворечивости. Кандидат пишет, что умеет структурировать информацию, но перечисляет все 208 обязанностей из должностной инструкции? Ставит среднерыночную зарплату при нулевом опыте? Если замечаем даже одно противоречие, смело закрываем резюме: обманывать себя и других плохо.
3. Просим кандидата связаться с нами самостоятельно. Указываем контактные данные и отмечаем, что он должен написать: это может быть кодовая фраза или ссылка на резюме. Если пишет не по форме, смело отказываем: в работе он тоже пропустит все вводные.
4. Ценим кандидатов за жизненный опыт. Переезжал, работал во время учёбы, совмещал работу с подработкой? Скорее всего, жизнь заставила его адаптироваться и быстро учиться.
Ну и, конечно, цифры и кейсы обычно говорят убедительнее, чем просто слова.
Лучшие предложения
10 недорогих наборов LEGO, которые порадуют детей и взрослых
Находки AliExpress: 20 самых популярных товаров октября
10 полезных товаров дешевле 500 рублей
Распродажа популярных китайских брендов на AliExpress: 10 товаров, которые стоить купить
Отборные скидки: выгодные предложения от AliExpress, «Ситилинка» и других магазинов
10 практичных и недорогих тумб под телевизор
Цена дня: утеплённая парка GSD всего за 4 335 рублей
3 больших холодильника Hisense для современной кухни
4 ноября в московском «Экспоцентре» откроется Национальный центр «Россия»
Обзор TECNO CAMON 30 Pro 5G — смартфона с хорошей камерой и экраном 144 Гц
Какой вирусный видеотренд вам подходит?
«Я вас услышал»: как на самом деле нужно собирать обратную связь от клиентов