В Новый год с новыми клиентами, или Как заработать в высокий сезон. 3 причины начать продажи на Ozon прямо сейчас
1. Декабрь — хорошее время для запуска продаж
Новый год и Рождество — лучшее время для фанатов онлайн‑покупок. Предстоят долгие каникулы, которые многие проведут дома, в гостях, путешествиях. Ко всем этим сценариям нужно подготовиться. Поэтому даже у новичков в онлайн‑продажах будет шанс на успех: потенциальные клиенты уже определились с бюджетом на новогодние покупки, мониторят цены и формируют свои праздничные и подарочные корзины. Россияне готовы потратить на новогодние подарки для родных и близких в среднем около 27,5 тысячи рублей. А на Ozon как раз с 6 декабря стартовали новогодние распродажи. Это значит, что число заказов и количество покупателей снова вырастет.
По данным Ozon, 40% онлайн‑продаж на маркетплейсе совершаются в последние три месяца года. Число активных покупателей Ozon сейчас насчитывает 21,3 млн человек, а частота заказов в последние три месяца года выросла на 50% (до 7,5 в год против 5 годом ранее).
Если открыть магазин прямо сейчас, то ваши товары как раз успеют попасть в корзины покупателей по всей России на пике ажиотажа. Далее многие продолжат докупать подарки уже в январские праздники, а впереди предстоит такой же ажиотаж и высокий спрос на подарки к 23 Февраля и 8 Марта.
2. Высокий спрос на максимальное количество категорий товаров
Если летом покупатели больше тратят на ремонт или отпуск, то зимой бюджет в основном уходит на более дорогие покупки и, конечно, подарки. Кому‑то нужно обновить бытовую технику или мебель, побаловать себя под конец года и закупиться подарками для близких и знакомых. Книги и наборы для творчества, игрушки и бытовая техника, украшения и постельное бельё, косметика и деликатесы — список новогодних покупок бесконечен!
Фактор сезонности также никто не отменял: зимой нужна тёплая одежда и обувь для всей семьи, новогодние украшения и декор для праздников, товары для зимних видов спорта. Автовладельцам актуальны масла, фильтры, зимние аксессуары. Всё это проще заказать на маркетплейсе, чем провести часы в предпраздничных очередях в офлайне. И это помимо регулярных покупок: кормов для животных, продуктов, чистящих средств и средств гигиены, расходных материалов, товаров для хобби.
Данные Ozon показывают, что в предновогодние праздники у покупателей востребованы товары для зимних видов спорта, электроника, декор и товары для создания уюта, новогодние украшения и бытовая техника, одежда и товары для красоты. Любая из этих категорий хорошо впишется в высокий зимний спрос, а маркетплейс поможет реализовать их максимально выгодно и быстро.
3. Ozon поддерживает начинающих продавцов
В 2020 году продажи гирлянд на Ozon выросли в четыре раза, ёлок — в пять раз, а товаров для зимнего детского спорта — в шесть раз. И самые активные дни новогодних распродаж приходятся на последнюю неделю декабря, так что у продавцов ещё есть шансы выйти на маркетплейс и принять участие в новогодних акциях Ozon. Как и в ноябре (во время акций «Чёрная пятница» и 11.11), маркетплейс окажет маркетинговую поддержку для привлечения покупателей на площадку. Такие товары будут дополнительно подсвечиваться в праздничных подборках на главной странице Ozon, а для покупателей уже сейчас запущены первые новогодние предложения.
А ещё до 15 января Ozon бесплатно разместит на своих складах товары повышенного спроса (детские игрушки и наборы для творчества, кондитерские изделия, товары для зимних видов спорта и многое другое). Полный перечень можно посмотреть по ссылке.
Если у вас возникают сложности и непонимание на определённых этапах работы, на канале Ozon для начинающих продавцов бесплатно доступны обучающие видео.