Как зарабатывать в TikTok, даже если вы не топовый блогер
Что такое TikTok
TikTok — быстрорастущая соцсеть, в которой пользователи размещают короткие видеоролики. Как правило, речь идёт о вертикально ориентированных клипах, комедийных скетчах, танцах длительностью в 15 секунд. Записи, в которых, по сути, не происходит ничего важного, набирают миллионы просмотров. В отличие от Instagram*, здесь не нужно быть гламурным, иметь шесть кубиков пресса и нести в массы вековую мудрость, сопровождая её изображениями голой попы, чтобы стать популярным.
Аудитория приложения стремительно растёт. Во втором квартале 2019 года оно по количеству загрузок обошло Instagram* и YouTube. В России ежемесячно в TikTok заходит 8 миллионов человек.
Основная аудитория TikTok — подростки. По данным TechСrunch, популярность приложения среди молодёжи будет только увеличиваться. Но сейчас туда приходят и люди других возрастов. Например, в числе популярных блогеров — российская пенсионерка.
Но, как и любая соцсеть, TikTok не только средство развлечения, но и потенциальная площадка для заработка.
На чём может заработать тиктокер
На рекламе брендов
Вспомните, как было с Instagram*: как только аккаунт набирает несколько тысяч подписчиков, в информации о себе появляется надпись «По поводу сотрудничества в Direct». И действительно, рекламные коммуникации в этой соцсети происходят на разных уровнях. Топовые блогеры продают посты за несколько миллионов, малопопулярные — буквально работают за еду или подарки в обмен на отзыв. В итоге Instagram* стал огромной рекламной площадкой, в которой качество продвигаемого продукта остаётся на совести владельца аккаунта и производителей.
В TikTok у блогера не получится добывать рекламу напрямую. Точнее, он может так делать, но модераторы нередко снижают охваты таких роликов или попросту удаляют их. Чтобы этого не происходило, коммерческие видео нужно согласовывать с TikTok. Это непросто, поэтому блогеры предпочитают общаться с представителями соцсети через авторизованные рекламные агентства. В самой TikTok это только приветствуют.
Компания ByteDance, владеющая платформой, долгое время предоставляла брендам определённую свободу. Можно было самостоятельно выбирать блогеров, договариваться об интеграциях, запускать брендовые хештеги и челленджи.
Но, как только аудитория выросла в огромный платёжеспособный сегмент, компания выдвинула довольно жёсткие требования к рекламодателям и агентствам. Появились форматы вроде всплывающего баннера на входе в приложение, рекламы при просмотре контента и hashtag сhallenge — трендов, в рамках которых блогеры снимают свои видео.
Telegram-каналу «Беспощадный пиарщик» удалось найти правила для российских блогеров при работе с нативной рекламой. Среди прочего там содержатся такие требования:
- О нативной рекламе нужно предупреждать за семь дней.
- Неавторизованные промочелленджи не должны публиковаться. Те, что не приносят прибыль, разрешены.
- Кооперация с агентством желательна.
Что касается инструментов продвижения, здесь всё достаточно стандартно.
Блогер, работающий на площадке TikTok и имеющий большие охваты, может рассчитывать на монетизациию своего контента через достаточно стандартные для influence-маркетинга инструменты:
- Продакт-плейсмент (скрытая реклама, интегрированная в видео) в контенте авторов.
- Вирусные видео с авторами при спонсорстве бренда.
- Поддержка челленджей, запущенных брендами.
- Поддержка хештегов, запущенных брендами.
Именно эти направления закупаем сейчас мы для своих клиентов. Работа идёт в основном с уже популярными авторами: с ними большая вероятность построить прогноз по охвату, вычислить CPV (размер платы за посетителя).
Однако говорить о сопоставимых с Instagram* заработках пока не приходится. Доход блогера за размещение рекламы в TikTok, как правило, ограничивается несколькими тысячами рублей, а интерес компаний к ним остаётся умеренным.
Барьер, который не даёт выйти большему количеству брендов к авторам TikTok, — отсутствие демографической статистики, что сводит на нет таргетированные кампании через блогеров площадки. Сейчас реклама у авторов TikTok — это охватные кампании, направленные на узнаваемость рекламодателя.
Я завёл блог и в течение четырёх месяцев тестировал различные виды контента: от красот из путешествий до игровых роликов, произведённых на свой стыд и риск специально для TikTok. Сейчас у моего аккаунта 55 тысяч подписчиков и 2,6 миллиона лайков. Есть десяток видео с просмотрами свыше миллиона и один флагман с 13-миллионным показателем. Сколько раз за всё это время ко мне обращались рекламодатели? Примерно ноль.
TikTok — это не Instagram*, где эффективность размещения измеряется количеством просмотров, лайками и комментариями. Сами по себе эти показатели в TikTok ничего не значат. Портрет аудитории и паттерны поведения непохожи на другие сети. Пользователь не ломанётся в магазины после миллионного просмотра видео. Узнаваемость бренда не растёт пропорционально лайкам. Пока в TikTok один лайк равен одному лайку.
Но есть и хорошие новости: интеграции в TikTok намного дешевле, чем в других сетях. В десятки раз дешевле того же Instagram*. При этом сами блогеры не менее узнаваемые, не менее творческие и точно куда более смелые, чем инфлюенсеры (популярные авторы, которые способны формировать мнение аудитории) из Instagram*. Они не избалованы деньгами, не воротят нос от рекламодателей, готовы переснимать и перезаливать свои креативы.
На рекламе других блогеров
Сотрудничать с брендами непросто, но можно рекламировать коллег по цеху. Возможности TikTok позволяют записывать дуэты — коллаборации с другими блогерами, реакции на чужие видео, размещать ссылки на остальных тиктокеров.
Несмотря на то что лайки и просмотры в этой соцсети пока не так просто монетизировать, люди всё равно стремятся к популярности и готовы за это платить. Тем более что тиктокеры, как говорилось ранее, высокими гонорарами не избалованы.
На перенаправлении трафика на другие площадки
С помощью видео в TikTok аудиторию можно перенаправить в Instagram* или на YouTube-канал, где просмотры уже будут монетизированы простым и понятным способом. Этот метод подходит для популярных на других площадках блогеров как способ привлечь новых (обычно более молодых) подписчиков. Но и начинающим инфлюенсерам он подойдёт.
TikTok известен широкими охватами видеороликов, даже если вы не топовый блогер. В этом кроется основная привлекательность платформы. Можно начать жизнь инфлюенсера с чистого листа и хотя бы на этой платформе обогнать профессиональных эсэмэмщиков и инфоцыган.
Почему стоит завести аккаунт в TikTok уже сейчас
Соцсеть продолжает быстро расти. Сейчас охваты и подписчиков набрать легко, но ситуация может измениться.
Так уже было с Instagram*: в стародавние времена набрать тысячи подписчиков можно было, изредка размещая фотографии еды, котов и ног на фоне моря. Сейчас у матёрых блогеров есть целые команды для производства контента. Существуют дорогостоящие курсы по продвижению себя в Instagram*.
Порог входа в TikTok пока низкий. Пользователю показывают ролики незнакомых людей не из числа подписок. Блогеру достаточно применять внутренние инструменты соцсети, чтобы создавать востребованный контент. А умение оказаться под нужным хештегом в подходящее время важнее, чем продуманная контент-стратегия. Возможно, так будет не всегда.
Так что, если подумываете зарабатывать на TikTok, раскручивайте аккаунт уже сейчас.
А вы пробовали зарабатывать на TikTok? Поделитесь опытом в комментариях.
*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.