Логотип
8 ноября 2021

Для города, сельских дорог и экстрима: как выбрать безопасные и качественные зимние шины

Хорошие шины — не просто залог спокойствия на дороге. Правильно подобранная резина избавит от частых визитов на шиномонтаж и поможет сэкономить топливо. Вместе с Авито разобрались, какие шины нужны зимой и где их можно заказать.
Для города, сельских дорог и экстрима: как выбрать безопасные и качественные зимние шины
Избранное

Для города

Изображение: copperpipe / Freepik / Оля Ревенкова / Лайфхакер

Город — это ровные или относительно ровные дороги с твёрдым покрытием. Зимние шины для таких условий должны иметь хорошее сцепление с поверхностью, чтобы было комфортно тормозить, и обеспечивать хорошую управляемость — в том числе на наледи ранним утром или в рыхлом снегу во дворе.

Зимние шины

На них стоит переходить, если средняя температура за окном опустилась ниже +7 °C. Тем, кто ездит преимущественно утром и вечером, можно «переобуться» и раньше — температура в эти часы обычно ниже среднесуточной.

Зимнюю резину можно разделить на три группы:

  • Шипованные шины. Они нужны для максимально эффективного сцепления с ледяной поверхностью. Шипы на асфальте практически не стачиваются, если они правильно установлены, — и лучше всего, если шина шиповалась на заводе. Многофланцевые шипы, похожие на шахматные фигуры, надёжнее и долговечнее, но несколько дороже однофланцевых — «гвоздиков» с цилиндрическим корпусом, которые не так плотно удерживаются в покрышке. Помните, что тормозной путь на шипованной резине на асфальте увеличивается, а на льду и укатанном снегу — уменьшается. Поэтому вместе с покрышками нужно купить наклейку‑треугольник с буквой «Ш» на заднее стекло, чтобы предупредить об этом других водителей.
  • Шины скандинавского типа. Они подойдут для сложной зимы и суровых погодных условий. Такую резину легко узнать по протектору — это ромбики, расположенные в шахматном порядке. Расстояние между элементами протектора такой шины достаточно большое, чтобы эффективно отводить воду и мелкие частицы из пятна контакта.
  • Шины европейского типа. Они разработаны для мягкой зимы и снабжены протектором-«ёлочкой». Европейские шины выглядят не так агрессивно, как скандинавские или шипованные, и имеют много прорезей — ламелей.

Шины скандинавского и европейского типа ещё называют фрикционными, или «липучками». На самом деле они, конечно, не прилипают к дороге, хоть и обеспечивают хорошее сцепление. Резиновая смесь для «липучки» мягче, чем для покрышек под шип, а в рисунке протектора много тонких поперечных ламелей. Их кромками шина цепляется за асфальт, захватывает воду из пятна контакта и отводит её при движении.

В результате колёса с «липучкой» не скользят ни на сухом, ни на мокром асфальте. С рыхлым снегом и «кашей» с реагентами они тоже успешно справляются. А при низких температурах более мягкая резиновая смесь отвердевает не так сильно, как состав для покрышек под шип.

Выбор между шипами и «липучкой» для городской езды во многом зависит от региона. В средней полосе и на юге России на достаточно ровных дорогах, которые регулярно чистят от снега, достаточно европейской «липучки». Скандинавская «липучка» предпочтительнее для северных районов. Ещё она подходит, если вы не только перемещаетесь по городу, но и выбираетесь за его пределы: например, каждые выходные ездите с семьёй на дачу. Шипы пригодятся в регионах, где гололёд на дорогах бывает не три‑пять раз в год, а значительно чаще.

После того, как определитесь с видом шин, останется немного — выбрать модель и типоразмер. Если не можете вспомнить, какие цифры на вашем текущем комплекте резины, не беда — на Авито достаточно указать марку и модель автомобиля, чтобы увидеть все подходящие варианты.

Если хотите сузить поиск, укажите желаемого производителя, сезонность и другие параметры, а ещё отсортируйте предложения по цене. Чтобы сэкономить на доставке и «переобуться» побыстрее, заказать резину можно прямо в своём регионе.

Всесезонные шины

На такой резине можно ездить и зимой и летом. Многие автовладельцы думают, что так получается выгоднее: не нужно дважды в год платить за шиномонтаж и хранить где‑то запасной комплект. Но на самом деле всесезонка подходит только для регионов с умеренным климатом, без экстремальной жары, морозов ниже −15 °C и гололёда.

Для всесезонных покрышек используется усреднённый состав резины. Чтобы на сильном морозе шина не слишком затвердевала, необходима мягкая резиновая смесь. Но чем мягче покрышка, тем больше следов от неё остаётся при торможении на нагретом на солнце асфальте. В результате всесезонная резина может потрескаться в сильный мороз и быстрее стираться летом. Ездить на ней в холода не так безопасно, как на зимней резине.

Стоит также помнить, что рекомендованный производителем срок службы комплекта покрышек — 6 лет либо 5–6 тысяч километров пробега. Максимальный срок их использования — 10 лет или 10 тысяч километров пробега, в зависимости от того, что наступило раньше. Это правило справедливо для качественных европейских шин, но дешёвые варианты обычно приходится менять чаще.

Если бюджет на новую резину ограничен, на Авито найдутся качественные подержанные шины с хорошим запасом протектора. Оценить их состояние легко по фото, а если останутся вопросы, напишите продавцу сообщение или позвоните, чтобы уточнить все детали.

Часто продавцы предлагают не только резину, но и услуги шиномонтажа. В таком случае у вас будет больше уверенности в том, что на шинах не проявятся боковые и радиальные грыжи или другие дефекты.

Для сельских дорог

Изображение: nikkytok / Depositphotos / Оля Ревенкова / Лайфхакер

Для поездок по неровным дорогам, сдобренных щебнем и камнями, нужны максимально надёжные шины. Если речь идёт о «липучке», выбирайте покрышки скандинавского типа. Они надёжнее европейских вариантов и лучше справляются с участками бездорожья.

Шипы стоит заказывать, только если вам точно придётся ездить по гололёду и насту. На рыхлом снегу и в грязи они не дают преимуществ — здесь скорее помогут цепи и траки, которые стоит всегда иметь в багажнике.

Шины с высоким профилем лучше защищены от боковых порезов и образования грыж. Чтобы отличить их от низкопрофильных, обращайте внимание на вторую цифру в маркировке: 65 и выше — то, что вам нужно. Правда, управляемость на высокопрофильных шинах ниже, чем на моделях с низким профилем.

Альтернатива — шины с жёсткой боковиной, в том числе усиленным брекером или двойным каркасом. Они обычно тяжелее, а это может увеличить расход топлива. Лёгкие шины с жёсткой боковиной армированы кевларом, но их цена значительно выше.

Иногда для сельских дорог рекомендуют шины с маркировкой XL (Extra Load). Но они просто рассчитаны на большую нагрузку по массе автомобиля. Защиты от боковых порезов о скальник или от образования шишек после удара о камень у таких покрышек нет.

Для экстремальных трасс

Изображение: zentilia / Evannovostro / Anatoliy Kosolapov / Dmitry Kolmakov / innakreativ / akr11_ss / Shutterstock / Оля Ревенкова / Лайфхакер

На кроссоверы и внедорожники часто устанавливают шины All‑Terrain, но это переходной вариант между шоссейной резиной и покрышками для бездорожья. По большому счёту, они рассчитаны на то, что автомобиль большую часть времени проведёт на асфальте или укатанной грунтовке, а по грязи проедет сравнительно мало — конкретные соотношения зависят от модели шин.

Протектор A/T‑шин довольно быстро забивается глиной и мелкими камнями. В экстремальных условиях на них легко застрять на сложном участке трассы — придётся ждать, пока машину вытянут с помощью лебёдки. К тому же моделей, которые прошли сертификацию в суровых зимних условиях, среди A/T‑покрышек единицы.

Для реального экстрима лучше брать комплект шин с маркировкой M/T (Mud‑Terrain). Они созданы, в первую очередь, для грязи и не рассчитаны на то, что проведут на асфальте слишком много времени. Здесь блоки протектора крупнее и выше, а канавки между ними глубже и шире, чтобы вода, глина и камни при движении уходили из пятна контакта. Эти шины обычно всесезонные и идеальны для экстремальных покатушек тёплой зимой — с грязью, лужами и снежной кашей, но без гололёда. Если же на трассе есть очень скользкие места, лучше взять с собой цепи и антипробуксовочные траки.

Для самых сложных трасс стоит заказывать «тракторные» шины с редким и внушительным протектором. Они пройдут даже по болотам или каменистой местности. На боках таких покрышек часто делают крупные грунтозацепы, чтобы удерживать машину в колее. Но из гаража до бездорожья сперва нужно добраться: по асфальту на экстремальных покрышках надо ездить очень аккуратно, а ещё придётся привыкнуть к шуму, который они издают.

На Авито вы сможете найти новые и подержанные шины для любых ситуаций: от экстремальных заездов до комфортного передвижения по городу, сельским грунтовкам и спортивным трассам — всего на сайте собрано более 1,38 миллиона предложений. Просто укажите необходимые параметры, а если нужно, отметьте галочкой пункт «Только с фото» — и получите набор подходящих моделей. Также вы можете искать шины рядом с домом или работой: введите регион или город, а затем уточните адрес и радиус поиска — доступные варианты вы увидите на карте.

Реклама
Обложка: zentilia / Evannovostro / Anatoliy Kosolapov / Dmitry Kolmakov / innakreativ / akr11_ss / Shutterstock / Оля Ревенкова / Лайфхакер
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Избранное

Сделано в Лайфхакере

Логотип