Короткие ролики, лонгриды или мемы: 5 вопросов, которые помогут выбрать формат для блога
1. Что нравится вам?
Вести блог на тему, которая не совпадает с вашими интересами, долго не получится. Поэтому лучше на старте подумать, какой формат для вас привычнее и каким контентом вы готовы делиться на постоянной основе. Например, если вы отличный специалист по мемологии и всегда первым среди друзей начинаете использовать свежие вирусные шутки, можно запустить юмористический блог. Любите делиться историями из жизни и снимать видео из путешествий — заведите влоговый канал. Обожаете кино — публикуйте новости и рецензии. Если самостоятельно определиться сложно, узнайте мнение друзей: спросите, на какие темы они готовы слушать вас часами.
2. Что любит аудитория?
Блог без подписчиков превратится в личный дневник. Поэтому стоит заранее посмотреть, что предпочитают обитатели площадки, на которой вы хотите размещаться. Зайдите в ленты рекомендаций и топы, проанализируйте подборки. Дополнительно стоит поискать исследования и статистику — данные, опубликованные самой платформой или профильными изданиями. Оттуда можно почерпнуть популярные темы и форматы, а также узнать о самых активных страницах не в конкретный момент, а за полгода или год.
В российской социальной сети ЯRUS можно вести блоги на различные темы и публиковать контент любого формата — от текстов, фото и видео до подкастов и песен. Найти подписчиков будет несложно: аудитория ЯRUS — более 10 миллионов человек.
Посмотреть, что создают другие авторы, можно на главной странице. Туда автоматически попадает весь новый контент, а сверху находятся посты с наибольшим количеством лайков и комментариев. Горячие темы легко найти по популярным хештегам: наберите подходящие вашему посту метки в поисковой строке ЯRUS и полистайте каталог. Хештеги помогут привлечь читателей, которым интересен контент на определённую тему. А если нужно вдохновение, загляните в сторис главной ленты ЯRUS «Топовые блогеры» и «Новые авторы».
3. Где заканчивается ваша зона комфорта и готовы ли вы из неё выйти?
Создание видеороликов может стать настоящим вызовом, если вы не любите снимать себя на камеру или боитесь публичных выступлений. А если с трудом переносите споры и дискуссии, таким челленджем станет ведение блога с обзорами или личным мнением — закрывать глаза на несогласных комментаторов не получится.
Не нужно отказываться от создания различного контента, даже если ради этого приходится покидать зону комфорта. Попробуйте преодолеть внутренние установки: прежде чем выкладывать тексты или ролики, покажите их друзьям и попросите честно рассказать о достоинствах и недостатках вашего творчества. А когда набьёте руку и почувствуете себя уверенно, публикуйте посты в открытом доступе.
4. Какие технические возможности у вас есть?
Чтобы вести текстовый блог с микросообщениями или даже многостраничными лонгридами, достаточно ноутбука или смартфона. А вот для создания фотографий, записи видеороликов или аудиодорожек понадобится дополнительное оборудование: камера (или смартфон с хорошим качеством съёмки), микрофон, свет и компьютер, который потянет программы для монтажа.
Покупать дорогостоящую технику сразу не обязательно: проверить, нравится ли вам видеоблогинг или подкастинг, получится и с помощью подручных гаджетов. Но со временем для развития блога придётся обзавестись всем необходимым. Заранее подумайте, готовы ли вы к таким тратам. Есть и альтернатива — записывать видео и подкасты в оборудованной студии, но стоимость её аренды тоже лучше учитывать на старте.
5. За какими блогами вы следите?
Выбрать тот же формат, что и у любимого блогера, — рабочая стратегия. Если этот контент вам нравится, то вы наверняка уже знакомы с его особенностями. К тому же так будет удобнее следить за трендами, приёмами, инструментами и вдохновляться. Листайте свою ленту подписок внимательнее: замечайте интересные фишки, выписывайте их и используйте в своём блоге. Главное — не копировать других авторов вплоть до мелочей, чтобы избежать плагиата.
Следить за постами интересных блогеров в социальной сети ЯRUS помогают «Персональные ярусы». Это своего рода полочки, где расположен тематический контент: мемы с котиками, новости, философские посты. «Персональные ярусы» позволяют создавать собственные ленты по различным направлениям. Кликните по кнопке «Мои ЯRUSы» — «Создать», введите тему, выберите нужный формат, придумайте название и добавьте обложку. Готово! Количество «Персональных ярусов» неограниченно — оформляйте столько лент, сколько хотите.
Кстати, в приложении ЯRUS есть не только блогерский контент. В сервисе «Новости» ежедневно можно найти около 70 тысяч свежих публикаций из более 10 тысяч официальных интернет‑изданий и популярных телеграм‑каналов.
Станьте первым, кто оставит комментарий