Очевидно, что медицина, как и все остальные сферы нашей жизни, становится современнее. Но этого недостаточно, и мы стремимся полностью изменить эту отрасль, сделав ее эффективной и технологичной. Что нас ожидает на этом пути и стоит ли вообще ждать революции в здравоохранении?
В 2014 году инвестирование в стартапы, сферами интереса которых являются медицина и здоровье, достигло объемов в $3,5 миллиарда. Это в четыре раза больше суммы, вложенной в такие компании в 2010 году. Очевидно, что мы очень близки к революции в системе здравоохранения. Но для того, чтобы медицинская сфера действительно кардинально изменилась, нам предстоит пройти через множество испытаний. Если получится, нас ожидают прекрасные больницы будущего, где нет места очередям, уставшим врачам и бюрократии.
Шаг первый: модернизировать систему
Первый и, наверное, самый сложный этап такой революции заключается в установке коммуникации между медициной и миром технологий. Необходимо установить связь между теми процессами, которые происходят в больницах, и современными тенденциями вообще. Попросту говоря, нужно «подключить» здравоохранение к тем технологиям и процессам, которые уже реализованы в других местах. Кажется, это просто, но проблема заключается в общей отсталости сферы медицины. Например, большинство докторов и медработников не могут назвать точное количество времени, необходимое для той или иной процедуры. И даже если постараться оцифровать весь процесс, используя существующее медицинское оборудование, мы столкнемся с тем, что оно невероятно устарело.
Кроме того, существует и денежная проблема. Зачастую в больницах требуют небольшую плату за проведение тестов и услуг. Стимул ясен: делают больше процедур, получают больше денег. Если же процесс лечения будет документироваться и отслеживаться в реальном времени с помощью беспристрастных цифровых помощников, назначение ненужных пациенту процедур станет попросту невозможным. С одной стороны, это хорошо, ведь будут назначаться только необходимые процедуры, а пациент будет точно знать, за что он платит. С другой стороны, необходимо все-таки установить конкретную сумму, ведь госпитали не захотят терять все свои деньги. Как именно вычислить оптимальный размер денежной суммы? Исходить из возможностей пациентов или потребностей больниц? В любом случае, нормированные цены на медицинские услуги должны появиться к 2018 году, иначе цифровая медицина застрянет на пути своего развития.
Шаг второй: найти эталон
Результаты проведенных тестов сегодня сравниваются с метриками, устаревшими десятилетия назад. Мир меняется, человеческое здоровье адаптируется под новые процессы, и мы просто не можем себе позволить полагаться на старые нормы. Как найти эталон для современного homo sapiens? Первые шаги уже делаются. Например, компания Epic сотрудничает с Apple HealthKit, чтобы создать первые программы для тяжелобольных пациентов. Конечно, им предстоит еще много работы. Зато, если получится создать систему, отслеживающую большое количество пациентов, мы сможем получить новые данные о хронических и сложных заболеваниях и оказывать не только необходимую помощь каждому больному, но и глубже понимать природу того или иного недуга.
Шаг третий: выйти за рамки
Основной характеристикой цифровой медицины должна стать возможность получать уход и помощь за пределами больницы. Более того, ваш собственный дом может быть основным местом для проведения консультаций и наблюдения. Нет очередей и ожидания, а время, часто критически необходимое больному, тратится оптимальным способом. Чтобы открыть такой «второй фронт», нужен новый способ коммуникации между доктором и пациентом. Осуществить это можно с помощью технологии Telehealth, которая позволяет врачам отслеживать состояние здоровья больного благодаря носимым гаджетам, встроенным в доме сенсорам и прямым звонкам. Развитие этой сферы поможет избежать ненужной и дорогой госпитализации, визитов в больницу и повторных консультаций.
Уже существует и медицинское оборудование, которое станет частью этой системы. Например, создан ингалятор Propeller, оборудованный специальными датчиками. Он может отслеживать, как часто пациент использует устройство, отправляет уведомления и статистику доктору, подает сигнал о проблемах или изменениях в лечении.
Шаг четвертый: сделать все красиво
Мало создать эффективную систему. Люди любят глазами, и нужно сделать так, чтобы им хотелось пользоваться "новой медициной" , чтобы она им нравилась и они ей доверяли. Подобно тому, как Apple создала модный вариант смарт-часов вместе с Hermes, необходимо разработать стильные девайсы и для здравоохранения. Стартап Lively представил свой носимый гаджет. Он может получать информацию с датчиков и сенсоров, расположенных в доме, уведомить членов семьи о том, что пора кушать, собирать статистику о том, как каждый из вас провел свой день. При этом часы от Lively симпатично выглядят и, скорее всего, понравятся большинству пользователей.
Кажется, изменения, которые нужно провести в сферы медицины, выходят далеко за рамки того, что принято называть модернизацией. И это действительно так: мы не говорим о том, чтобы сделать здравоохранение более современным. Мы хотим революции в медицине.
По материалам TechCrunch.
Станьте первым, кто оставит комментарий