Как стать топовым блогером: 6 шагов, которые помогут набрать подписчиков
1. Выберите подходящую платформу
Вы можете создать блог с уникальным адресом и дизайном или делиться постами в социальных сетях. Преимущество отдельной страницы в том, что вам никто не будет навязывать, какой контент публиковать. Правда, раскручивать такой блог сложнее. А вот в соцсетях уже есть аудитория и готовые инструменты для продвижения, но нужно считаться с правилами платформы.
Подумайте, какому контенту вы отдаёте предпочтение. Для одной соцсети важен красивый визуальный ряд, для другой — качественные тексты. А может быть, вы хотите снимать видео, а не писать посты. Попробуйте несколько площадок и выберите ту, которая понравится больше. На остальных можно публиковать дополнительный контент — так получится привлечь аудиторию и в основной блог, и в его «филиалы» в других социальных сетях.
2. Рассказывайте о себе
Личность автора особенно важна для лайфстайл‑блога. Но даже если вы планируете вести экспертный блог, делитесь моментами из своей жизни. Анонимные страницы бывают успешны, но открытость повышает доверие и вовлечённость читателей. Возможно, тематика публикаций со временем изменится, зато читатели останутся, потому что подписывались они на конкретного человека. Выберите, о чём вы готовы рассказать аудитории: например, можно писать о семье, домашних животных и увлечениях или делиться наблюдениями из жизни.
Если ещё не определились, какой контент хотите публиковать, попробуйте новую российскую социальную сеть ЯRUS. В ней можно делиться текстами, фотографиями, длинными и короткими роликами и даже постить собственные песни. И ограничиваться одной темой для блога не придётся: в ЯRUS автору легко создать сразу несколько лент для публикаций и посвятить каждому из своих хобби отдельный поток постов.
Попасть в рекомендации может любой пользователь. Лента «Блогеры ЯRUS» на главной странице сайта и приложения обновляется автоматически. В её топе — посты, которые получают больше откликов. Увеличить количество читателей поможет подборка «Новые авторы» — в неё попадают блоги, созданные не менее месяца назад. А если у автора уже есть первая тысяча подписчиков, он может подать заявку в раздел «Топовые блогеры» — так получится ещё больше расширить аудиторию.
3. Найдите удачную форму подачи информации
Многие заходят в социальные сети, чтобы отдохнуть, поэтому попробуйте отказаться от сторис с обилием текста и длинных видео в пользу небольших постов с чёткой структурой. Если в тексте встречаются сложные термины, объясняйте их читателям. Сделать повествование интересным помогут вдохновляющие истории и наглядные примеры. Например, если вы расскажете, что ушли из офиса, чтобы открыть свой бизнес, это вряд ли кого‑то зацепит. А если признаетесь, что после увольнения собирались стать моряком и уже начали готовиться к отъезду, но потом увлеклись новым проектом, подписчики это оценят.
4. Общайтесь с другими блогерами
Найдите авторов, которые ведут блоги в смежных сферах, и предложите им коллаборацию. Например, можете вместе проводить эфиры, снимать видео или просто пиарить друг друга. Это позволит вам обоим выйти на новую аудиторию и набрать новых читателей.
Выбирайте блогеров, у которых количество подписчиков примерно совпадает с вашим. Расскажите о тематике своей страницы и поделитесь статистикой охватов — так можно наглядно показать, почему сотрудничать с вами выгодно.
5. Добавляйте призывы к действию
Не ждите, что подписчики начнут оставлять комментарии сами, — задайте в конце поста вопрос или попросите поделиться своим опытом. Периодически напоминайте читателям, что они могут поставить лайк или сделать репост. Такие призывы позволяют увеличить вовлечённость аудитории. А ещё спросите, о чём вам стоит рассказать в следующих публикациях. Так вы лучше поймёте интересы подписчиков и пополните список тем для постов.
6. Воспринимайте свой блог как бизнес
Если просто для развлечения время от времени писать тексты или снимать видео, вряд ли получится добиться серьёзных успехов. Будьте готовы инвестировать усилия и деньги в ваш проект, составьте чёткий контент‑план и поработайте над визуальным оформлением страницы.
Трафик порой сложнее удержать, чем привлечь, поэтому важно регулярно вести блог и продумать стратегию продвижения. Накручивать подписчиков или заниматься массовой подпиской не лучшая стратегия: так получится привлечь либо ботов, либо незаинтересованных пользователей. Ваша задача — выйти на целевую аудиторию. Используйте таргетированную рекламу, анализируйте, что делают другие блогеры в вашей нише. Копировать чей‑то контент нет смысла, но важно подмечать тренды и адаптировать их под свой блог.
С ЯRUS вы с первого дня почувствуете отдачу от блога. На платформе есть внутренняя валюта: чтобы заработать её, нужно каждый день заходить на сайт или в приложение социальной сети — за это дают 5 монеток. Кроме того, подписчики могут дарить монетки любимым авторам в знак поддержки.
Когда наберётся 1 000 монеток, их получится вывести со счёта и превратить в реальные деньги. А ещё накопленные монетки можно разыгрывать в конкурсах — это шанс привлечь новых читателей.
Станьте первым, кто оставит комментарий