Логотип
31 мая 2022

Как стать 3D-художником за год и построить карьеру в геймдеве или кино

Красивый и качественный визуал — один из факторов успеха игр и фантастических фильмов. Во многом за него отвечают 3D-художники. Они моделируют персонажей, создают текстуры, делают ассеты — превращают крутую идею в крутую картинку. И за это хорошо платят: даже начинающий 3D-художник получает 70 000 рублей в месяц. Вместе со Skillbox рассказываем, как освоить эту профессию быстро. Кстати, для старта обучения деньги и умение рисовать не нужны!
Как стать 3D-художником за год и построить карьеру в геймдеве или кино
Избранное

Не откладывайте учёбу на потом — прямо сейчас на летней распродаже Skillbox можно купить курсы со скидками до 50%. А если выберете программу с трудоустройством, HR-консультанты платформы ещё и помогут найти работу!

Кто такой 3D-художник и чем он отличается от иллюстратора

В цифровой сфере много профессий, связанных с созданием визуала. Но если графическим дизайнерам, иллюстраторам или 2D-художникам для старта работы необходимо владеть приёмами живописи, в частности уметь строить композицию и рисовать эскизы, 3D-художник может прийти в профессию и без них. Его задача — не придумать картину или нарисовать иллюстрацию по техническому заданию, а создать реалистичную 3D-модель по фотографии, готовому рисунку или чертежу. Это может быть предмет, персонаж или элемент окружающего пространства, который позже появится в игре, фильме или рекламном ролике.

3D-художник — одновременно техническая и творческая профессия. Такой специалист должен хорошо владеть софтом для моделирования, текстурирования и рендеринга, понимать принципы анимации, а кроме того, знать анатомию человека и животных, чувствовать пропорции, цвета и формы. Поэтому годы, проведённые в художке, лишними точно не будут.

Одним лишь моделированием работа 3D-художника не ограничивается. В его задачи также входят:

  1. Риггинг. Размещение системы контроллеров, которые будут управлять движениями 3D-модели. Это своего рода виртуальные кости и мышцы, с помощью которых легко добиться нужных эмоций и действий, просто потянув за нужный «рычажок».
  2. Текстурирование. На этом этапе из безликого суррогата 3D-модель превращается в цветную, самобытную и приятную глазу.
  3. Анимирование. Приведение модели в движение.
  4. Рендеринг. Превращение 3D-сцены в фотореалистичное изображение. Здесь нужно сохранить красоту рисунка и добавить естественные светотени.
  5. Постобработка. Добавление к отрендеренной сцене эффектов.

Если 3D-художник хорошо умеет делать всё перечисленное и способен создать все модели для проекта в одиночку, его называют 3D-дженералистом. Но так бывает не всегда. Чаще специалисты выбирают одно направление, в котором развиваются и работают. Например, 3D Texture Artist занимается только текстурированием.

Другой вариант градации внутри профессии — по природе моделей: художник, создающий только людей, — это 3D Character Artist; только локации и детали окружающей среды — 3D Environment Artist; только сложные механизмы — 3D Hard Surface Artist. На крупные проекты часто нанимают несколько узконаправленных 3D-художников — сделать всё одному человеку будет непросто.

Но даже если вы не планируете стать 3D-дженералистом, перед стартом работы лучше разобраться во всех процессах. Это позволит лучше понять профессию и расширит простор для поиска работы. Познакомиться с программами для моделирования, текстурирования, рендеринга и прочими необходимыми инструментами поможет курс «Профессия 3D-художник» от Skillbox. За 12 месяцев вы получите навыки, которые позволят претендовать на позицию junior-специалиста. Кстати, курс подойдёт не только начинающим 3D-моделлерам: это отличный способ расширить карьерные возможности для 2D-художников, веб-дизайнеров и иллюстраторов.

Где работают и сколько получают 3D-художники

Изображение: fotokop / Berezovska Anastasia / Shutterstock / Милена Шевченко / Лайфхакер

Такие специалисты пригодятся везде, где нужна 3D-графика. В основном это геймдев, кино и реклама. Но иногда за услугами 3D-художников обращаются и при оформлении мобильных приложений и сайтов, если нужно сделать виртуального помощника, добавить объёмные анимированные детали интерфейса или симпатичные обучающие видео.

Работать можно как самостоятельно, так и в большой команде, например в CG-студии. Зарплаты в профессии высокие: даже начинающие специалисты получают в среднем 70 000 рублей в месяц, а опытным клиенты платят и больше 150 000 рублей. И так не только в России: например, в США средняя годовая зарплата 3D-художника — больше 86 000 долларов в год (до вычета налогов).

Рынок 3D-графики ежегодно растёт и, по прогнозам Research and Markets, продолжит подниматься, поэтому о востребованности можно не переживать. Однако и конкуренция большая, поэтому найти заказы без крутого портфолио будет нереально. Но это не повод опускать руки: обзавестись галереей своих работ можно уже во время обучения. За 12 месяцев в Skillbox вы создадите более 20 работ разной сложности и направленности, которые убедят заказчиков в вашем мастерстве.

Кроме того, онлайн-университет поможет быстро найти работу. В Skillbox есть карьерный центр, в котором с каждым студентом работает HR-специалист: вместе вы составите резюме и оформите портфолио, выберете привлекательные вакансии и подготовитесь к собеседованию. Главное, если после обучения работа так и не найдётся — Skillbox вернёт деньги.

Что нужно знать будущим художникам

Для начала важно освоить целый ряд программ, обзавестись набором полезных скиллов и разобраться в особенностях создания моделей для разных сфер. Всё это есть в курсе от Skillbox. Он включает более 140 модулей и 700 видеоуроков, подготовленных практикующими 3D-художниками.

Пройдя курс, вы научитесь:

  • создавать, анимировать и рендерить модели в Autodesk Maya, Blender и Houdini;
  • скульптурировать персонажей в ZBrush;
  • создавать текстуры в Substance Painter;
  • работать с процедурной логикой;
  • правильно передавать анатомию людей и животных, моделировать реалистичные предметы и локации;
  • настраивать освещение для достоверного изображения света и теней;
  • обрабатывать в Photoshop — работать с масками и слоями, делать ретушь и создавать коллажи, например, для постера фильма;
  • делать бейкинг — перенос сложной графики в статичную для оптимизации;
  • создавать процедурные ассеты — скрипты, которые будут приводить модели в действие.

Освоить весь объём информации позволят практические занятия — они составляют большую часть курса. Вы познакомитесь с популярными инструментами для создания 3D-моделей и поймёте, как добиться от программ нужного эффекта. При этом тратить всё свободное время на учёбу не придётся — пяти или даже трёх часов в неделю будет достаточно. У курса нет чёткого графика: занимайтесь утром, днём или ночью — когда появляется свободная минутка. Кстати, доступ ко всем урокам останется у вас навсегда: в любой момент можно будет освежить знания.

Как начать учиться бесплатно

Изображение: fotokop / Berezovska Anastasia / Shutterstock / Милена Шевченко / Лайфхакер

Первые три месяца в Skillbox платить за обучение не нужно. Совсем не нужно. Можно смело записываться на курс, даже если накоплений сейчас нет. Дальше можно взять рассрочку и постепенно вносить деньги равными долями. Кстати, весь курс «Профессия 3D-художник» стоит как три зарплаты junior-специалиста. Если начнёте параллельно с учёбой работать по новой специальности, расходы могут окупиться ещё даже до того момента, как вы получите сертификат о прохождении курса от Skillbox.

Кроме того, студенты 3D-художники получают доступ к геймдев-сообществу GameBox: там вы сможете просматривать полезные материалы и посещать воркшопы, поработать с реальными игровыми студиями и разработать собственную игру в одиночку или в команде. А после выполнения трёх практических заданий Skillbox даст вам годовой доступ к онлайн-платформе для изучения английского «КЭСПА».

Специальные предложения действительны на дату публикации статьи. Узнать актуальную стоимость и посмотреть программы курсов вы можете на сайте Skillbox.

Реклама
Обложка: fotokop / Shutterstock / Милена Шевченко / Лайфхакер
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Избранное

Сделано в Лайфхакере

Логотип