4 способа сохранить работу после серьёзного провала
Когда мы совершаем критическую ошибку на работе, увольнение — наихудший сценарий. Но есть и другой, более вероятный вариант развития событий — потеря профессиональной репутации. Благодаря социальным сетям и интернету информация может просочиться за пределы компании и принести ещё больше неприятностей — например, станет труднее найти новое место. К счастью, есть несколько простых, но эффективных способов сохранить и работу, и репутацию.
1. Признать свои ошибки
Возможно, вы составили отчёт с неверными данными. Или клиент, которого вы обслуживали, написал разгромный отзыв о компании. Что бы это ни было, необходимо признать свою причастность к случившемуся. Неважно, хотите вы говорить об этом или нет. Окружающие наверняка будут обсуждать то, что произошло.
Когда мы признаём свои ошибки, мы демонстрируем ответственный подход к делу. Если репутация испорчена, её нужно восстанавливать как можно скорее. Прославиться как человек, который облажался, — плохо. Прославиться как человек, который облажался, но немедленно исправил ситуацию, — немного лучше.
Запланируйте встречу с начальством, чтобы обсудить сложившуюся ситуацию. При этом не стоит занимать оборонительную позицию. Лучше прямо признаться, что вы совершили ошибку. Если это произошло из‑за внешних факторов, например вас подвёл коллега, упомяните это, но возьмите на себя ответственность за свои действия. Извинитесь и пообещайте, что подобное больше не повторится.
2. Понять причины провала
Проведите глубокую профессиональную работу над ошибками. И будьте готовы к тому, что вам вряд ли понравятся её результаты.
Главный вопрос, в котором нужно разобраться, — является ли этот провал единичным случаем или результатом череды неверных решений. Все иногда ошибаются, но, если речь о системном кризисе, задумайтесь, откуда он взялся. Возможно, этому поспособствовала рабочая атмосфера. Или вы находитесь не на своём месте, и вам не нравится ни ваша должность, ни компания.
Вам нужно решить, хотите ли вы продолжать работать при таких условиях, и если нет, то понять, какие изменения вам необходимы.
3. Бросить все силы на работу
Если вы решили остаться, будьте готовы к тому, что отношение коллег к вам может измениться и какое‑то время они будут невысокого мнения о вас.
Чтобы переломить ситуацию, полностью погрузитесь в работу. Внимательно прислушивайтесь к советам и критике начальника и убедитесь в том, что ваш прогресс заметен со стороны. Хорошо выполняйте свои обязанности, сотрудничайте с другими, вносите свой вклад и старайтесь постепенно менять мнение окружающих к лучшему.
Вам предстоит заново завоевать доверие не только руководства, но и товарищей по команде. Репутация — это общее представление о человеке, которого в основном придерживается та или иная группа. Но группа состоит из отдельных людей, и вы можете влиять на их позицию, обращаясь к каждому коллеге по‑своему. Чем больше у вас будет союзников, тем больше шансов, что ваша репутация исправится.
Не ждите, что удачное выполнение следующей задачи, блестящий отчёт или безупречное обслуживание клиентов заставят всех забыть о произошедшем. Для того, чтобы восстановить доверие, потребуется время и терпение.
4. Подготовиться к поиску нового места
Если вы не хотите тратить время на то, чтобы восстановить доверие, или понимаете, что находитесь не на своём месте, используйте провал как стимул уйти. Не стоит рассчитывать на то, что переход в новую компанию пройдёт идеально гладко. Новость о вашей ошибке могла выйти и за пределы коллектива. К тому же некоторые работодатели предпочитают наводить справки на предыдущем месте работы потенциального сотрудника.
Конечно, это не значит, что вы никогда не найдёте работу. Вам просто нужно составить стратегию, как справляться с прошлыми ошибками. Например, договориться с человеком, который готов дать вам хорошие рекомендации, или подготовить для собеседования рассказ о том, как именно вы справлялись с последствиями своего провала.
Ещё одна эффективная стратегия — принять свою новую репутацию. Честно изложите ход событий потенциальному работодателю. Это покажет вас с лучшей стороны и освободит от страха, что кто‑то узнает о ваших промахах от посторонних и посчитает вас обманщиком и неквалифицированным специалистом.
Как бы странно это ни звучало, грамотная «презентация» ошибок может сыграть в вашу пользу. Каждый из нас ошибается, но у тех, кто прямо говорит об этом и учится на своих провалах, гораздо больше шансов снова вернуться на вершину.
Лучшие предложения
10 недорогих наборов LEGO, которые порадуют детей и взрослых
Находки AliExpress: 20 самых популярных товаров октября
10 полезных товаров дешевле 500 рублей
Распродажа популярных китайских брендов на AliExpress: 10 товаров, которые стоить купить
Отборные скидки: выгодные предложения от AliExpress, «Ситилинка» и других магазинов
10 практичных и недорогих тумб под телевизор
Цена дня: утеплённая парка GSD всего за 4 335 рублей
3 больших холодильника Hisense для современной кухни
Обзор TECNO CAMON 30S Pro — доступного камерофона с беспроводной зарядкой на магнитах
«Я вас услышал»: как на самом деле нужно собирать обратную связь от клиентов
5 типичных ошибок начинающих предпринимателей, которые тормозят развитие бизнеса
Как выбрасывать мусор правильно. 6 советов для тех, кто никак не может начать сортировать отходы