Как шутить в соцсетях, чтобы копить лайки и подписки: рассказывает блогер-миллионник
1. Ищите вдохновение в буднях
Близкие к жизни сюжеты наверняка найдут отклик у аудитории. Замечайте забавные моменты, которые происходят с вами или окружающими, ищите темы, которые обсуждают знакомые и друзья. А потом попробуйте переработать их в шутку. Чтобы было проще, обратитесь к классическим приёмам. Заставить посмеяться могут неожиданный конец истории, сильное преувеличение, абсурдность, игра слов или сопоставление чего-то или кого-то — например, бумеров и зумеров.
Я сам пишу себе сценарии, поэтому и темы для шуток подбираю лично. Ищу вдохновение во всём, что вокруг меня: в общении с друзьями, в ситуациях на улице, в чьих-либо историях.
2. Следите за популярными блогами
Слепо копировать их контент не нужно, а вот подсмотреть идеи можно. Если снимаете видео, ищите у других вирусные сценарии и трендовые звуковые дорожки, если собираете мемы — запоминайте популярные шаблоны, если ведёте микроблог с шутками — подмечайте актуальные темы и выражения.
Насмотренность — важный инструмент для блогера. Чем чаще вы будете смеяться сами, тем больше юмористического контента сможете придумать. Я регулярно слежу за трендами и популярными коллегами, чтобы быть в ресурсе и черпать вдохновение.
Такая практика особенно выручит, если вы только начинаете вести блог. Изучая чужие посты и видео, вы сможете понять, какой стиль юмора вам ближе, и выработаете свою манеру подачи шуток.
Найти популярный контент в российской социальной сети ЯRUS несложно. Все посты авторов попадают на главную ленту платформы: самые залайканные и обсуждаемые оказываются сверху. Чтобы сузить выборку только до темы юмора, достаточно настроить «Персональные ярусы». Это «полочки», где собираются публикации по интересам — от мемов с котиками до новостей. Кстати, в ЯRUS можно выкладывать контент любого формата: фотографии, тексты, видео, короткие вертикальные ролики «Сюжеты» и даже песни.
В ЯRUS даже у начинающих авторов есть шанс сделать блог популярным и найти новых подписчиков. До 3 июля здесь проходит конкурс #ДеньблогераЯRUS. Участвовать в нём могут все пользователи социальной сети. 4 июля экспертное жюри выберет победителей, которые получат фирменный мерч ЯRUS или 500 монет — это внутренняя валюта платформы.
3. Прислушивайтесь к себе
Чувство юмора у людей различается. Поэтому найти универсально смешной сюжет или мем — сложная задача. Стремиться к её выполнению не нужно: создавайте шутки, которые кажутся забавными именно вам. Аудитория со схожим вкусом наверняка найдётся.
Я понял одно: проверять шутки бессмысленно, потому что все люди индивидуальны. Всегда будут и те, кому нравится ваше творчество, и те, кому оно не заходит. Поэтому всегда слушаю только себя, а если знакомые дают советы — делаю в точности наоборот. И это работает.
4. Учитывайте интересы подписчиков
Попробуйте составить портрет своих читателей или зрителей. Подумайте, как они проводят будни, с какими ситуациями и проблемами сталкиваются, что смотрят и за кем следят в интернете. Так будет проще находить идеи для новых постов и видео.
Общение с подписчиками тоже важно. Читайте комментарии и отвечайте на вопросы — это позволит укрепить лояльность аудитории. Если получите критические замечания, не злитесь и тем более не переходите на оскорбления. Иначе может пострадать ваш имидж: подписчикам будет неприятно видеть, как блогер ругается с комментаторами.
Юмор — это отдушина для людей. Делайте его качественным, добрым и без агрессии, тогда у вас будет сильная, поддерживающая аудитория!
5. Реагируйте на события
Пошутить на тему, о которой говорят все вокруг, — идеальная стратегия для раскрутки блога. Можно, например, обсудить с подписчиками выход свежей модели у популярного бренда смартфонов или поделиться своим мнением о нашумевшем фильме. Такой контент, если он будет удачным, соберёт много реакций и репостов. Но с выбором тем нужно быть осторожным: трагические новости использовать как источник для вдохновения точно не стоит.
У меня есть личные табу. Я никогда не буду шутить на темы, связанные с гибелью людей или болезнями, а также добавлять в сюжеты сексуальный подтекст. Считаю, что хайп ради хайпа — история скоротечная. Подписчики, которым это понравится, надолго в блоге не задержатся.
На острые темы важно отзываться быстро, пока они в тренде. Через неделю-две, а иногда и раньше, событие перестанет быть актуальным — даже удачная шутка будет выглядеть не очень уместной.
Искать свежие поводы для обсуждения с подписчиками в ЯRUS помогает раздел «Новости». Здесь собраны публикации из более чем 10 тысяч интернет-изданий и популярных телеграм-каналов. В сервисе тоже есть фильтры по интересам: «Спорт», «Кино», «Шоу-бизнес» — достаточно выбрать темы, подходящие для шуток, и найти интересный инфоповод.
Чтобы мем или скетч быстрее залетел в рекомендации, можно использовать хештеги. Привлекать аудиторию полезно не только для раскрутки блога, но и для монетизации контента. Так, за каждые 100 000 просмотров видеоролика ЯRUS начисляет авторам по 500 000 монет. Каждый миллион просмотров принесёт ещё по 5 миллионов монет. Виртуальные деньги конвертируются в реальные по курсу 1 монетка — 1 рубль: вывести заработок получится, когда на счёте накопится от 1 000 монет. Другой способ получения награды — через донаты: подписчики могут отправлять поощрения любимым блогерам. Тратить лишние средства не придётся: ЯRUS выдаёт по 5 монет в сутки просто за активность в приложении.