Зачем самозанятым выставлять счета и нужно ли это делать
Счёт — это документ, в котором прописаны реквизиты исполнителя. По ним заказчик впоследствии сделает платёж. При этом у самозанятого нет обязанности готовить такие бумаги. Для него даже заключение договора не всегда обязательно. Важнейший документ для него — чек, который он формирует в приложении «Мой налог».
Самозанятый не обязан, но может выставлять счета на оплату.
Другое дело, что это не всегда обоснованно. Например, человек делает свечи и продаёт их заказчикам — обычным людям. Клиенты просто перечисляют деньги, получают свои чеки и трек‑номер, чтобы следить за посылкой.
Однако иногда самозанятым приходится сотрудничать с организациями или предпринимателями, которые хотят, чтобы им выставляли счета. Это помогает им упростить взаимодействие: есть счёт — есть оплата по нему. Обычно такая необходимость прописывается в договоре (конечно, в таких случаях он есть, ведь уже понятно, что компания уделяет много внимания бумагам).
И если необходимость выставлять счёт зафиксирована, она становится обязанностью. Поэтому важно знать, как это делать.
Как самозанятому выставить счёт
Так как законами этот процесс для самозанятых не регламентирован, до недавнего времени это можно было делать буквально как угодно: скачать шаблон в интернете, запросить его у заказчика…
Сейчас всё стало гораздо проще, потому что функцию выставления счетов добавили в приложение «Мой налог». В браузерной версии сервиса эта опция тоже доступна.
Нажмите на кнопку «Новая продажа».
Заполните строчки со стоимостью и типом товара или услуги. Выберите статус заказчика — «Юридическому лицу или ИП» (физлицу выставлять счёт просто незачем). Введите ИНН компании и её название. Кликните по плашке «Выдать счёт».
Приложение сформирует документ в формате PDF, который можно будет отправить заказчику.
Станьте первым, кто оставит комментарий