6 способов грамотно реагировать на рабочие ошибки, если вы начальник
Краткую версию статьи можно послушать. Если вам так удобнее, включайте подкаст.
Все мы совершаем ошибки. Но далеко не все умеют превращать их в возможности для обучения и роста. Вместо того, чтобы забывать свои или чужие просчёты или тем более автоматически наказывать за них, важно научиться анализировать детали и грамотно строить диалог.
Давать конструктивную обратную связь не так просто, как может показаться. Самая лучшая стратегия заключается в том, чтобы относиться к подчинённым как к ответственным членам команды и стараться не перегибать палку. В конце концов, люди приходят в компании, а уходят от плохих начальников.
Если вам сложно разрешать рабочие конфликты и обсуждать профессиональные ошибки, попробуйте эти тактики.
1. Никогда не начинать разговор в гневе
Это мудрый совет для любой сферы жизни, а для работы тем более. Мы бываем так ослеплены совершённой ошибкой, что наша первая реакция — сорваться и наговорить лишнего. Поэтому возьмите за правило не разговаривать с подчинёнными сразу. Дайте себе немного времени, чтобы успокоиться и всё проанализировать. Так разговор будет гораздо более продуктивным.
2. Всегда проверять себя
Прежде чем разбирать ситуацию с сотрудником, посмотрите на неё с другой стороны. Может быть, ошибка связана с тем, как вы выстраиваете процессы в отделе или в компании?
Скажем, курьер опоздал или перепутал заказ. Да, он виноват и должен взять на себя свою часть ответственности, но попробуйте разобраться в деталях всей картины. Возможно, всему виной неудобная система обработки заказов и есть способы её как-то изменить, чтобы ошибка больше не повторялась?
Ответы на подобные вопросы помогут предотвратить просчёты в будущем и улучшить рабочий процесс.
3. Нанимать правильных людей
Конечно, далеко не все кадровые решения бывают верными. Однако старайтесь набирать сотрудников, которые изначально грамотно относятся к работе и особенно к ошибкам. В конце концов, они неизменная часть жизни, и ваша команда должна уметь учиться не только на своих, но и на чужих просчётах.
4. Составить план работы над ошибками
После того, как вы обсудили ошибку с сотрудником, продумайте вместе с ним план на будущее. Что можно сделать, чтобы случившееся больше не повторилось? При этом ваше понимание не должно превращаться в спускание ситуации на тормозах. Реализуйте подготовленный план сами или проверяйте, как это делает подчинённый.
5. Быть примером
Этот способ идёт рука об руку с советом всегда проверять себя. Если ваши сотрудники считают вас идеальным, им вряд ли захочется признаваться вам в своих ошибках. Хорошие боссы не скрывают собственных промахов, а делятся ими с подчинёнными и позволяют вынести из них уроки.
В любом случае, когда сотрудники осознают, что вы тоже не робот, это делает вас ближе друг к другу. К тому же они будут понимать, что вы не станете слишком сурово судить их за оплошности и недочёты.
6. Не бояться ошибок
Иногда нам бывает сложно признать, что мы сделали что-то неидеально. Именно этот шаблон мышления не даёт нам добиваться успеха. Ошибки абсолютно естественны, и их стоит ожидать. Более того, если вы признаёте их и учитесь новому, это помогает на пути к олимпу.
Когда люди в вашей команде понимают, что их не уволят за ошибку, происходят сразу две вещи. Во-первых, сотрудники гораздо охотнее ищут инновационные подходы к решению задач. А во-вторых, они навсегда запоминают этот жизненный урок. Даже если когда-нибудь ваши подчинённые решат уйти из компании, они усвоят ваши наставления и будут относиться к ошибкам по-другому.
Покажите своей команде, что значит руководить твёрдой рукой и сохранять оптимистичный настрой перед лицом проблем. И тогда они отплатят вам усердной работой, преданностью и креативностью.
Станьте первым, кто оставит комментарий