Как провести действительно крутой вебинар: 4 секрета
Когда речь заходит о серьёзной работе или требующем внимания и сил обучении, развлечения считаются неуместными. К созданию интерактивных обучающих онлайн‑мероприятий (вебинаров) зачастую относятся так же.
«Избегайте подшучивания!» — предупреждают новичков консультанты. И это всё портит.
Почему среднестатистические вебинары скучны
Есть два ключевых момента.
1. Для успешного онлайн‑обучения важен юмор, а его нет
Зачастую вебинар ничем не отличается от рабочих онлайн‑встреч. Можно поучаствовать в Zoom‑созвоне с коллегами, а затем подключиться к обучающей онлайн‑трансляции — и не заметить никакой разницы.
Люди, которые создают и проводят вебинары, часто не уделяют этой работе особого внимания. Это просто ещё один рутинный пункт в списке их дел.
Между тем, одним из ключевых факторов успешного обучения является создание максимально непринуждённой, даже весёлой атмосферы. Исследования показывают: достаточно добавить в онлайн‑курс немного связанных с темой шуток и забавных историй — и слушатели запомнят материал гораздо лучше.
Кроме того, толика веселья заставляет участников выше оценивать онлайн‑занятия, а также лучше отзываться о профессионализме преподавателя.
В общем, если на вебинаре бывает смешно, он увлечёт, его запомнят и оценят. Если нет — скорее всего, быстро забудут.
2. Во время вебинара легко отвлечься на нечто более интересное
Формат массового онлайн‑мероприятия, которым является вебинар, буквально создан для того, чтобы отвлекаться.
Когда вы находитесь на очной лекции в одном кабинете с другими людьми, у вас меньше соблазна и возможностей заниматься посторонними делами. А вот дома, перед экраном ноутбука или смартфона, многозадачность начинает казаться очень привлекательной идеей.
Правда, почему бы параллельно с прослушиванием вебинара не помыть посуду? Или, например, не ответить на сообщение коллеги, всплывающее в отдельном окне? А ещё можно разобрать почту. Развесить бельё. Приготовить что‑нибудь вкусненькое.
Работающим людям катастрофически не хватает времени, поэтому мало кто упустит возможность совместить пару‑тройку дел. Однако быть многозадачным — не так просто, как кажется.
Судя по результатам исследований, только 2% людей способны эффективно выполнять несколько задач одновременно.
В результате, если вебинар не захватывает внимание целиком, он оказывается практически пустышкой: слушатель, постоянно отвлекаясь, усвоит лишь небольшую часть информации.
Как сделать вебинар ярким и запоминающимся
Чтобы вебинар оказался эффективным и запомнился, нужно избавиться от тех моментов, которые делают его скучным. Вот четыре шага, которые помогут достичь желаемого результата.
1. Сделайте видеоряд завораживающим
Проще говоря, думайте изображениями и короткими видеороликами, а не словами. Если на ваших слайдах предполагается текст, убедитесь, что в большинстве случаев он состоит не более чем из 15 слов. Обязательно комбинируйте словесную информацию с картинками, упоминаниями разных идей, короткими забавными историями по теме. Используйте анимацию и переходы между разными информационными блоками, чтобы сохранить динамику.
2. Заставьте слушателей смеяться
Напомним: чтобы онлайн‑обучение было эффективным, оно должно увлекать и доставлять удовольствие.
Один из признаков того, что вы испытываете удовольствие, — радостный смех.
Придумайте, как заставить людей смеяться — ну или хотя бы улыбаться. Возможно, вам понадобится вставить в вебинар короткое видео с забавным котиком, который иллюстрирует своим поведением тот или иной озвученный вами тезис. Или подготовить несколько изящных анекдотов, чтобы рассказать в подходящий момент.
3. Дайте слушателям почувствовать себя одной командой
Когда люди осознают себя членами новой команды, они начинают стараться чуть больше — чтобы произвести впечатление и не подводить коллег. Поэтому создавайте у участников стремление взаимодействовать. Провоцируйте ситуации, в которых они могли бы почувствовать, что у них похожие жизненные истории и одинаковые цели, и начали поддерживать друг друга.
4. Вовлеките слушателей в процесс
Когда человеку приходится что‑то делать руками, ему сложнее отвлечься, чем если он будет просто слушать. Поэтому щедро добавляйте в вебинар маленькие опросы и конкурсы.
Задавайте вопросы, ответить на которые можно, поставив крестик в чате или подняв руку перед камерой. Настаивайте на том, что вам, как ведущему, крайне важно знать мнение, жизненные обстоятельства и цели слушателей. Это сделает участников вебинара более активными и заставит их сосредоточить внимание на онлайн‑занятии.
Станьте первым, кто оставит комментарий