4 совета по подбору персонала в малый бизнес
Расскажите о своём бизнесе
Индивидуальная страница на hh.ru — визитная карточка вашей компании. Зайдя туда, потенциальный сотрудник должен понять, что вы классные и работать у вас интересно.
Прежде чем начать оформлять свою страничку, посмотрите на профили успешных компаний. Вдохновитесь их идеями и сделайте что-нибудь крутое.
Текст о компании на hh.ru не ограничен по объёму — хоть целую статью о себе напишите. Но лучше так не делать. Помните, соискатель заглянет к вам в профиль всего на пару минут. За это время ему нужно найти ответы на четыре вопроса:
- Чем занимается компания? Объясните в двух словах особенности вашей работы и поделитесь своей философией.
- Кто у вас работает? Опишите коллектив и расскажите, какая атмосфера царит в компании. Не увлекайтесь: двух-трёх предложений будет достаточно.
- Чем вы можете похвастаться? Поделитесь своими достижениями или отзывами от довольных клиентов.
- Зачем работать у вас? Например, интересные задачи, возможность узнать что-то новое или получить бесценный опыт, профессиональное обучение, корпоративные скидки.
Писать рассказ о себе нужно живым и понятным языком, не используйте сложные профессиональные термины и канцеляризмы. Составляйте короткие предложения и избегайте замысловатых конструкций. Используйте маркированные списки: они добавят тексту структуру, сделают его понятнее и помогут выделить важные мысли.
Показать, как это работает, мы решили на собственном примере и придумали смузи-бар «Уютное местечко». Завели ему страничку и заполнили описание.
Покажите своё «лицо»
На личной странице компании есть блок «Основная информация». Он помогает соискателю понять, как с вами связаться и как отличить вас от других. Поэтому не игнорируйте блок и заполните каждую графу:
- Логотип. Сделает ваш профиль ярче. Красивое и запоминающееся лого надолго сохранится в памяти соискателя.
- Сайт. Добавьте, если он есть. Если нет — оставьте ссылку на страницу компании в социальной сети.
- Сфера деятельности. Можете выбрать один или несколько вариантов. Так компанию будет проще найти в поисковике на сайте hh.ru.
Используйте «Конструктор»
Вакансии на hh.ru размещают более миллиона работодателей. Если хотите выделиться на их фоне, подключите платный инструмент «Конструктор». С помощью него сможете превратить свою стандартную страничку в настоящий интерактивный сайт: добавить цветной фон, фотографии, видео и кнопки для перехода к вакансиям. Структуру компании, её историю или принципы работы можно показать с помощью инфографики.
Мы для «Уютного местечка» могли бы нарисовать стакан со смузи, каждый фрукт или овощ, при помощи которых говорили бы о наших особенностях: шпинат — поддерживаем ЗОЖ, банан — всегда энергичные и позитивные, манго — любим экспериментировать и не стоим на месте.
Дизайн оформления в «Конструкторе» вы выбираете сами. Если надоест, можно поменять его в любой момент и столько раз, сколько захочется. Пробуйте и выбирайте лучший вариант.
«Конструктор» стоит всего 35 000 рублей в год.
С «Конструктором» на странице компании не будет рекламных баннеров. Решите подключить «Конструктор» — грамотно пользуйтесь его функциями.
Добавьте фотографии
- Покажите, как выглядит ваша команда. Сфотографируйте коллектив вместе или подойдите к задаче креативнее: сделайте карточки-визитки с именами и фактами о сотрудниках.
- Добавьте фотографии офиса или рабочих процессов. Пусть потенциальный сотрудник видит, что у вас уютно и есть всё для работы.
- Загрузите фотографии с корпоративных мероприятий. Новый год или день рождения, коллективный забег, участие в благотворительных акциях. Такие фотокарточки покажут, что у вас нескучно.
Запишите видеообращение
Видеопрезентация — лучший вариант рассказа о компании, который поможет соискателю составить полное представление о вас. Он увидит своё возможное рабочее место, заочно познакомится с коллективом и узнает, какой у него начальник.
В ролике покажите, что вы настроены доброжелательно и очень ждёте новых сотрудников в свою команду. Расскажите, кого вам не хватает, чего вы ждёте от работников и какие качества цените.
Для видео можете использовать несколько сценариев:
- Экскурсия по офису. Пройдитесь по кабинетам и покажите, чем занимается каждый из отделов. Пусть сотрудники расскажут, что им нравится в работе.
- Один день из жизни. Совещания, утренний кофе, необычные задания, встречи вне офиса, место для отдыха — покажите, что день в вашей компании насыщенный и интересный.
- Праздник. Всё те же корпоративные мероприятия. По такому видео станет понятно, какой климат царит в коллективе.
Помните: в видео главное не выглядеть как робот или суперстрогий начальник. Говорите с улыбкой и побольше двигайтесь в кадре.
https://www.youtube.com/watch?v=Je_hhIvoLgM
Вовремя публикуйте вакансии
У бизнеса тоже есть свои сезоны. Например, в мае часто можно услышать фразу «Давайте уже после праздников». Летом же народ уходит в отпуск, а то и вовсе увольняется. Зато осенью бизнес оживает, так что это лучшее время, чтобы найти новых классных сотрудников. До 31 августа новые клиенты hh.ru из Москвы и Московской области могут опубликовать вакансию в два раза дешевле. В течение 30 дней объявление будет автоматически подниматься в поисковой выдаче. Клиентов из других регионов, а также тех, у которых уже есть аккаунт на hh.ru, ждут сюрпризы в разделе «Спецпредложения». Если прямо сейчас нанимать никого не планируете, можно купить вакансии впрок. Точно пригодится, да ещё и сэкономите. Или сможете использовать их, чтобы поднимать объявление в поисковой выдаче.
*Полные условия акции «Вакансия за полцены» указаны по ссылке.