Я активно читаю литературу, посвященную бизнесу, маркетингу, интернет-коммуникациям. Причем если начиналось всё с 1 книги в месяц, то сейчас успеваю прочесть 3-4 книги. Но специфика деловой литературы дает о себе знать: эти книги не "пища духовная" (как принято говорить о книгах художественных), а скорее "пища для ума" и основа для принятия определенных решений в настоящем и будущем. Если еду советуют тщательно пережевывать и питаться регулярно, то как быть с бизнес-книгами, где многие идеи, мысли и советы накладываются друг на друга? Как не допустить возникновения сумбура в голове и вынести практическую пользу из прочитанных страниц? Вот несколько рекомендаций из собственного опыта
1. Тщательно отбирайте книги, когда дело касается бизнес-литературы. Увы, вынужден констатировать, что книги, написанные западными авторами, содержат и больше полезных практических примеров, и больше доступных пояснений (особенно если дело касается управления проектами, тайм-менеджмента или интернет-маркетинга). Книги российских / украинских авторов (и вообще "родом из СНГ") зачастую представляют собой либо подборку перефразированных западных авторов и их идей, либо невероятный гибрид разных идей в духе МЛМ-компаний, где вам за краткие сроки обещают невероятное богатство, славу и возможности, если вы купите "именно эту книгу".
2. Читайте книгу с карандашом в руке. Делайте пометки, выписывайте понравившиеся цитаты или номера страниц, где вам встретились интересные примеры. В книгах издательства "МИФ" (их в последнее время читаю довольно много) для этой цели есть отличный раздел: несколько пустых страниц в конце книги, озаглавленные "Для новых идей". Туда можно записывать и понравившиеся примеры, ссылки и выдержки из прочитанного. Если читаете в электронном варианте, - сохраняйте те же заметки, цитаты и закладки в Evernote, Instapaper, Pocket (там, где вам удобнее).
3. После каждой прочитанной книги составьте список из пяти (можно и больше) идей, которые вы можете взять для своего бизнеса, проекта или просто стиля работы уже со следующей недели. Не откладывайте реализацию почерпнутых знаний "на потом": бизнес-книги - в отличие от художественной литературы, - со временем имеют тенденцию устаревать (а в наше время идеи "стареют" уже меньше, чем за полгода), а значит предложенные "рецепты" или советы надо реализовывать сразу же.
4. Не воспринимайте книги по бизнесу как универсальный "ключ счастья", которым можно открыть все двери и решить все проблемы вашего бизнеса: универсальных рецептов в принципе не существует. Даже самая востребованная и знаковая книга, написанная бизнесменом-практиком, зачастую не может быть источником прямых указаний к действию: рынки, среда, целевая аудитория, законодательное поле, с которыми сталкивается ваш бизнес или ваш онлайн-проект, могут в корне отличаться от тех, которые описаны в деловой литературе. Учитесь у лучших, написавших бизнес-книги, но не копируйте их опыт один к одному.
5. Ведите учет прочтенных / читаемых / запланированных к прочтению деловых книг. Подходите к чтению бизнес-литературы точно также, как вы подходите к решению рабочих задач: списки, систематизация, выделение минимум 40 минут в день на чтение книги, определенное количество страниц в неделю. Так вы сможете сохранить ощущение единого потока информации и целостность раскрываемых советов, идей и примеров. Для этой цели хорошо подойдут блокнот в Evernote или виртуальная "полка" в тематической соцсети Goodreads.
6. Прочитанной хорошей книгой поделитесь с друзьями / знакомыми / родственниками, у которых схожие интересы, похожее собственное дело или интернет-проект. Единомышленник или тот, кто тоже интересуется точно такой же тематикой, может оценить не только ваше внимание к его проблемам или идеям, но и представить свой взгляд на прочитанное. Из обсуждения часто рождаются новые идеи, которых - вполне возможно - и не было в книге изначально.
7. Используйте деловую литературу как основу для нетворкинга. Обменивайтесь книгами на профессиональную тематику с коллегами / партнерами по проекту. Заведите корпоративную библиотеку (речь идет не только о крупных компаниях, но и о стартапах - в особенности о стартапах: ничто не имеет такой ценности, как самообразование).
8. Деловая литература может стать инструментом интернет-маркетинга. Если у вас есть успешный тематический блог / контент-проект / онлайн-СМИ, вы можете объявить конкурс на лучшую рецензию / обзор / совет и в качестве приза предложить своим читателям определенную "вкусную" бизнес-книгу. Аудитория обязательно оценит такой ваш шаг не только "лайками", "ретвитами" и "шэрами", но и своим положительным отношением к вам.
А какие рекомендации можете дать вы в плане правильного прочтения и применения на практике различных бизнес-книг?
Лучшие предложения
12 пар утеплённых кроссовок, в которых будет комфортно зимой
Надо брать: набор инструментов Deli всего за 1 552 рубля
Цена дня: термос Feijian за 1 656 рублей
Отличные вертикальные пылесосы, которые стоит купить в 2024 году
Отборные скидки: выгодные предложения от AliExpress, Hoff, ZRN Man и других магазинов
10 утяжелённых одеял для комфортного и спокойного сна
Цена дня: беспроводной пылесос Dreame Trouver J10 за 4 983 рубля
Распродажа 11.11 продолжается: 12 моделей одежды с хорошими скидками
Почему стоит учиться во взрослом возрасте: 5 причин от «Школы 21»
РекламаКак покорить гору и вернуться на землю: всё о подготовке к первому восхождению
ТЕСТ: Что о вас может сказать ваш ноутбук?
Рак: почему возникает и как лечится. Гид, который будет полезен всем