Как открыть свой интернет-магазин: реальная история успеха
Решение бросить стабильную и не самую увлекательную работу в крупной компании пришло не сразу. Тем более на тот момент я дорос до руководителя отдела по работе с клиентами в известном интернет- и телепровайдере. Но мне было 22 года, я только что женился, и понимание того, что теперь нужно содержать семью, подтолкнуло меня к началу собственного бизнеса. Я собрал на кухне «консилиум» из лучших друзей и шурина. Вместе мы долго обсуждали возможные идеи.
Создание интернет-магазина казалось оптимальным вариантом: в то время популярность шопинга в Сети заметно набирала обороты. В итоге меня поддержал только шурин, по сей день мы являемся компаньонами.
Многие говорят, что с родственниками бизнес строить невозможно. По опыту скажу: сложно, но можно.
Да, половина разговоров за семейным ужином сводится к обсуждению рабочих моментов, но ты уверен, что тебя не подведут и будут переживать за дело как за своё.
Реализация идеи заняла около шести месяцев. Энтузиазма было много, а денег не было вообще, поэтому я решил воспользоваться помощью государства (да, и такое возможно). Необходимо было пройти курсы в центре занятости, защитить бизнес-план и оформиться как индивидуальный предприниматель. После этого можно было получить единовременную годовую выплату от центра занятости, которая на тот момент составила для меня 1 500 у. е. На эти деньги мы создали наш первый сайт, на котором учились и набивали шишки.
На месяц затянулось оформление документов. Необходимо было пособие от государства, а потом ещё неделю отняли очереди в регистрационных инстанциях и бумажная волокита. Сами же сайты регистрировались легко: достаточно было предоставить копии документов или просто ввести свои данные и оплатить доменное имя и хостинг.
Наш первый сайт делали друзья за символическую плату. Сейчас он уже покоится с миром на просторах интернета. Следующий проект по рекомендациям знакомых был создан на торговой площадке с конструктором сайтов и интернет-магазинов. Со временем мы решили создать корпоративный сайт, вложив туда максимум усилий и времени. Больше года ушло на регистрацию торговой марки «СамеТо».
Для работы с сайтом была выбрана площадка Zakupka.com — украинская версия популярного каталога товаров и услуг Satom.ru.
Satom.ru — площадка, где вы можете создать бизнес в Сети с минимальными затратами. Вы получаете в своё распоряжение готовый к работе сайт с современным дизайном и множеством функций для продвижения: от контекстной рекламы в поисковых системах до email- и SMS-рассылки.
На страницах Satom.ru покупатели с лёгкостью найдут любой товар или услугу, а рейтинги продавцов и отзывы клиентов гарантируют успех сделки.
Даже если у вас уже есть сайт, Satom.ru станет дополнительной эффективной площадкой для продвижения и обеспечит приток новых покупателей. Сервис работает в России, Казахстане, Белоруссии и на Украине.
Мне позвонил менеджер и предложил попробовать поработать на этой площадке. С моей стороны не требовалось никаких усилий, менеджер за один день настроил магазин и перенёс туда все товары.
Изначально я выбрал пакет «Стандарт», но довольно быстро понял, что от этого проекта будет хорошая отдача, и перешёл на пакет «Максимум». Иногда мы пользуемся баннерной рекламой, а контекстная реклама на портале включена всегда. Мы запустили её чуть ли не сразу, и на протяжении многих лет она приносит свои дивиденды.
Что могу сказать о Zakupka.com? Мне нравится, что портал не останавливается на достигнутом и постоянно совершенствуется в техническом плане. При необходимости можно получить оперативную обратную связь от менеджеров. Тут не воруется уникальный текст.
Заказы с поисковиков начали поступать не сразу, но зато потом была стабильность. Заказы, привлечённые через контекстную рекламу на портале, начали поступать в день её первого запуска.
Главной проблемой на начальном этапе было, конечно же, отсутствие опыта. Изначально мы неправильно выбрали нишу и стали заниматься дорогими товарами для детей — колясками и автокреслами. Коробки со всем этим стояли прямо у нас дома.
Как выяснилось, начинать сразу с дорогих вещей сложно. Конкуренция на рынке детских товаров была на тот момент огромная, поэтому выжить сайту-новичку не представлялось возможным.
Распродав все коляски, мы усиленно начали искать другие варианты развития магазина. Как раз тогда и поступило предложение работать по дропшиппингу. Набирая обороты, мы понемногу начали закупать самый ходовой товар и формировать склад, который в первое время располагался в нашем гараже. Заказы доставлял мой компаньон, а иногда за это приходилось браться даже моей жене.
Со временем мы заключили договоры с курьерскими службами и транспортными компаниями. В семейный бизнес втянулась и моя супруга. Оставив работу, она прошла курсы SEO, освоила интернет-маркетинг и до сих пор занимается развитием нашего сайта.
Конечно, с годами выросло количество магазинов, так что конкуренция даёт о себе знать. Чем она сильнее, тем больше сил мы прилагаем к развитию магазинов, пытаемся придумать фишечки, которые могут заинтересовать покупателей и выгодно выделить нас среди конкурентов, и, разумеется, даём рекламу.
Лучшая реклама — это сарафанное радио от довольных покупателей. Большое количество позитивных отзывов на разных площадках приносит плоды.
Самой дешёвой, но не менее эффективной рекламой являются информеры.
Мы твёрдо нацелены на дальнейшее развитие магазинов. В данный момент ситуация на Украине не самая стабильная, ни один бизнес не может с уверенностью сказать, что ждёт его даже через полгода. Но если не будет никаких неожиданностей, то курс всегда более или менее одинаков: расширение штата, ассортимента товаров, пробы разных направлений продукции, наращивание сайтов и увеличение популярности уже существующих.
Отдельно хочу отметить, что один из главных секретов успешного бизнеса — правильный выбор хороших сотрудников. Я благодарен своему коллективу, менеджерам и работникам склада за их самоотдачу и профессионализм. Они — костяк всего нашего дела.