Опубликованное на днях исследование компании Appurify подтверждает, что Apple обновила алгоритмы вычисления оценок в App Store. Теперь iTunes App Store точнее определяет реальное место приложения в чарте. По словам Appurify, на распределение мест теперь влияет не только количество его скачиваний, но и отзывы пользователей о нем. Даже половина "звезды" в отзывах может сыграть роль при определении места приложения в чарте. Это помогает хорошо сделанным приложениям подниматься еще выше в рейтингах.
Дайте узнаем, как именно поменялись алгоритмы ранжирования в App Store и на что стоит обратить внимание разработчикам?
Apurify проанализировала тысячу самых популярных приложений в App Store. Треть из них - это игры, 62 приложения — платные, 590 — бесплатные со встроенными покупками. Более половины участников этого рейтинга получили от пользователей 4,5 звезды в отзывах, а 75% — не менее 4-х. Давно известно, что рейтинг в 4 звезды — это минимальное требование для попадания в топ-1000.
Самые популярные категории приложений в топ-1000: игры, развлечения, фото и видео, образ жизни
Разбивка приложений по оценкам пользователей
Исследование показывает, что проблемы с производительностью приложения практически лишают их разработчиков шансов на успех. Очень часто в App Store можно увидеть в отзыв с 1 звездой, в котором пользователь жалуется на быстродействие приложения на своем устройстве. Судя по данным appurify, замечания по производительности - это более половины "единиц" в отзывах.
Самая часто встречающаяся проблемам в отзывах с 1 звездой - производительность приложения. Пользователи жалуются на то, что приложение может произвольно "вылетать", медленно работать и чересчур сильно расходовать ресурсы аккумулятора.
В App Store не хватает средств для прямого общения разработчиков и пользователей, в то время как в Google Play такие механизмы есть. Из-за этого, разработчики приложений App Store часто вынуждены обращаться к альтернативным площадкам, вроде Appsfire , Helpshift , Apptentive , Appboy , AskingPoint и другим. Идея заключается в том, чтобы оставлять "однозвездочные" отзывы пользователей и помогать им в решении проблемы. Но теперь обращение к альтернативным площадкам прямо влияет на ранжирование эппов.
Алгоритмы App Store для ранжирования приложений раньше принимали во внимание только 2 критерия: объем и скорость загрузок. Но по данным Fiksu, где-то в июле отзывы также стали влиять на распределение мест в топах. Это подтверждают и данные Appurify.
Разработчики могут выпускать обновления для исправления ошибок и получить шанс начать все заново — отзывы о последней версии приложения занимают более заметное место в App Store, чем рейтинг по всем версиям. Это сильно влияет на покупателей, которые решают — купить или нет определенное приложение.
Данные Appurify показывают прямую зависимость между количеством "звезд" в отзывах и рейтингом приложения в App Store
Кроме того, проанализировав отзывы и рейтинги приложений, в Appurify обнаружили, что эппы с более высоким рейтингом получают больше отзывов , чем приложения с худшим рейтингом. Между 4- и 4,5- звездочными приложениями средняя разница в количестве отзывов от покупателей — 3 раза. А это значит, что потенциально, каждая "половина звезды" в общей оценке приложения может увеличить активность пользователей в 3 раза.
Анализируя приложения в трех "корзинах" (топ 300, 300-600, 600-1000), appurify обнаружила, что при чем более высокое место приложение занимает в топе, тем больше оно получает больше отзывов.
График Appurify наглядно показывает, что чем выше место в топе, тем больше отзывов оно получает.
Такие результаты могут быть связаны с тем, что приложения, занимающие в чартах более высокие места, имеют гораздо большее число загрузок. Так, например, 4,5- звездочные приложения загружают в 3,7 раза больше, чем 3,5-звездочные. Получается, что чем больше раз приложение загружают, тем больше у него шансов на отзывы и высокие оценки. А чем больше отзывов и более высокие оценки получает приложение, тем выше его вероятность подняться в топе. А это значит, что теперь все аспекты тесно взаимосвязаны между собой.
В Appurify также сделали вывод, что у приложения с более высоким местом в топе гораздо больше шансов продвинуться выше, чем у приложений. Также, они предложили Apple учитывать текущий средний рейтинг при ранжировании приложений, чтобы усовершенствовать алгоритм ранжирования приложений.
Лучшие предложения
Список покупок: 10 моделей детской верхней одежды с AliExpress
10 досок для заметок, которые пригодятся дома и на работе
10 товаров для дома, которые помогут создать осеннее настроение
Находки AliExpress: 10 качественных игрушек для питомцев
10 предметов дешевле 500 рублей, которые должны быть в сумке
12 недорогих осенних аксессуаров, которые не дадут замёрзнуть
10 отличных шампуней, которые можно найти на «Яндекс Маркете»
Отборные скидки: выгодные предложения от AliExpress, «Яндекс Маркета», Lamoda и других магазинов
Как платить в московском транспорте через СБП и получать выгоду 15 рублей за каждую поездку
«Алло, Галочка! У нас заказ». Что корпоративная АТС даст вашему бизнесу
РекламаРазрешения на бизнес: какими они бывают и как быстро их получить
«Я вас услышал»: как на самом деле нужно собирать обратную связь от клиентов