Как быстро и легко находить клиентов в Сети, если вы предприниматель
Что такое Яндекс Бизнес и как он помогает продвигать компанию
Яндекс Бизнес — это сервис, который помогает запускать продвижение в интернете автоматически. Предпринимателю не придётся самостоятельно искать на просторах сети потенциальную аудиторию, рассчитывать идеальное время для продающих постов и тестировать креативы. Нужно просто коротко рассказать о своём бизнесе, добавить фотографии и указать ссылку на сайт, страницу в соцсети или профиль компании в Яндекс Бизнесе. Сервис сам сгенерирует объявления, разместит их на площадках Яндекса и на сайтах партнёров и приведёт к вам новых клиентов.
Я восемь лет руковожу студиями красоты. Когда бренд только запускался, методы продвижения были другими. Спросом пользовались рекламные баннеры, промоутеры раздавали прохожим листовки у метро. Сильно помогало «сарафанное радио». И вообще мы с командой старались работать так, чтобы любой новый гость превращался в постоянного клиента.
Потом появились соцсети, и реклама переместилась в онлайн. Мы активно развивали аккаунт салона в и набрали около 10 тысяч подписчиков. Но потом случился локдаун, и пользователей стало меньше. Видимо, люди устали сидеть дома и скроллить ленту. А после блокировки соцсетей понадобились новые решения. Тогда мы подключили Яндекс Бизнес. Сервис помог не улететь в минус, когда вокруг заведения закрывались один за другим. Сейчас это единственный платный инструмент, который эффективно приводит в салон новых клиентов.
В чём преимущества Яндекс Бизнеса
1. Не нужно тратить время на настройку рекламы или нанимать специалистов
Яндекс Бизнес подойдёт предпринимателям, которым некогда разбираться в digital‑инструментах. С ним не нужно проводить исследования рынка, сравнивать условия рекламных площадок и изучать сложную терминологию. Алгоритмы сами анализируют аудиторию и онлайн‑площадки, которые посещают потенциальные клиенты. На основании этой информации они автоматически генерируют объявления и показывают их именно тем пользователям, которым это может быть интересно.
Инструменты Яндекс Бизнеса не требуют особых знаний в рекламе и помогают сэкономить время и силы на другие важные дела. А чтобы разобраться с ними, не придётся нанимать специалистов и выделять большие рекламные бюджеты.
Раньше мы привлекали таргетолога, но быстро поняли, что для результата нужен опытный и дорогой профессионал. К тому же работа в соцсетях — бесконечная гонка за креативным контентом, который выделит салон из тысячи других. В Яндекс Бизнесе время занимает только подготовка к запуску рекламы, когда нужно заполнить профиль компании, внести цены, подобрать фотографии. Но это несложно — кабинет интуитивно понятен. Сейчас я только посвящаю 1–2 часа в неделю актуализации нашего профиля, чтобы вовремя информировать клиентов о спецпредложениях и новинках.
2. Можно пользоваться, даже если нет сайта
Яндекс Бизнесом могут пользоваться как компании с работающим сайтом, так и те, у кого нет собственной страницы в интернете. Если необходимо, сервис сам создаст лендинг и запустит на него рекламу. А ещё можно приводить клиентов на аккаунт в социальной сети или прямо в профиль компании в Яндекс Картах.
Собственный сайт — это серьёзные вложения. Его нужно разработать, протестировать, запустить, поднять в поиске. Мне кажется, что в этом есть смысл, если вы предоставляете сложные услуги, которые нужно пояснять клиентам. Например, косметологические. А для стандартных процедур, вроде маникюра или массажа лица, страница в интернете уже не обязательна. Сейчас у нас есть сайт‑визитка, которую сделал Яндекс Бизнес. Там можно посмотреть цены и записаться — клиентам этого достаточно.
3. Можно искать клиентов за пределами соцсетей
Яндекс Бизнес показывает объявления на разных площадках в интернете, например в поиске Яндекса и в Рекламной сети — в неё входит более 40 тысяч сайтов партнёров. Компании, у которых есть офлайн‑точка, получают более заметные зелёные «пины» и приоритет в поисковой выдаче в Картах. Это важно для офлайн‑магазинов, мастерских, кафе, барбершопов — потенциальный клиент видит их первыми в Яндекс Картах и может сразу построить маршрут.
Яндекс Бизнес приводит в мой салон 40–50% новых клиентов, и 80–85% из них становятся постоянными. Это легко отследить, потому что чаще всего люди используют кнопку онлайн‑записи, которая есть в профиле компании в Яндекс Картах. Из соцсетей сейчас приходит не так много гостей. Аккаунты там остались в основном для связи с постоянными клиентами.
4. Стартовать легко даже с небольшим бюджетом
Предприниматель сразу понимает, какой бюджет пойдёт на рекламу. Сервис на старте рассчитает и предложит три варианта, с которым можно начинать продвижение: минимальный, оптимальный и максимальный. В среднем рекомендуемый бюджет начинается от трёх тысяч рублей в месяц.
Вы можете оформить рекламу на три, шесть или 12 месяцев. Всё это время Яндекс Бизнес будет продвигать ваши товары и услуги в сети и следить за тем, как работает реклама на разных площадках. Система сама перераспределяет деньги на те объявления и площадки, которые приносят больше клиентов. А менее эффективные — перенастраивает или останавливает.
В личном кабинете отображаются понятные графики, на которых видно, сколько клиентов перешли на вашу страницу или совершили целевые действия — например, позвонили или построили маршрут.
В среднем на продвижение студии мы тратим 11–15 тысяч в месяц. Один новый клиент обходится примерно в 400 рублей. Для нашего бизнеса это недорого. Кроме того, в кабинете можно посмотреть аналитику и сравнить рейтинги конкурентов. Когда я вижу, что какой‑то салон вырвался на первое место, то смотрю, как сделать профиль в Яндекс Бизнесе, куда мы ведём клиентов, ещё удобнее. Например, так у нас появилась кнопка онлайн‑записи. Я увидела, что её сделала другая студия, и сразу поняла: нашим гостям такая опция тоже понравится.
Начать продвигать свою компанию через Яндекс Бизнес и получить первых клиентов можно в несколько кликов.