Как написать свою первую песню и найти слушателей: объясняет певица Katya Kudos
1. Если пришло вдохновение, остановитесь и запишите
Чётких правил в создании песен нет — начинать можно как с мелодии, так и со стихов. Заведите привычку сразу же записывать идеи, которые приходят в голову. С этим выручит смартфон: текст добавьте в заметки, музыку — напойте на диктофон.
Песни мне приходят сами собой. Например, я могу идти по улице и тут в голове возникает строчка или фраза. Причём сразу с мелодией! Главное — уловить мотив и не забыть. Например, в моменты вдохновения в школе я исписывала текстами тетрадные обложки. А когда закончила первую полноценную песню, то просто напела её на диктофон старенького мобильного.
2. Определите идею трека
Рассказывать в треке можно обо всём, что вас волнует, однако хорошо, если эта история будет вам знакома и понятна. Так получится найти правильные слова и попасть в настроение.
Какая тема зацепит слушателей — дело случая. Например, если у меня в жизни разворачивается любовная драма, я хочу послушать трек «для страданий» с похожей историей и цепляющей за душу мелодией. Если настроение хорошее — что‑то весёлое. Поэтому пишите песни, которые близки вам. Свой слушатель найдётся всегда и при любом раскладе!
Порой для популярности треку достаточно иметь запоминающуюся мелодию. Однако работать над словами тоже важно — песня со смыслом наверняка найдёт отклик у слушателей.
Раскрутить трек и найти новых фанатов поможет российская социальная сеть ЯRUS. Здесь зарегистрировано более 12 миллионов человек — внушительная аудитория потенциальных слушателей. А специально для независимых исполнителей был разработан сервис ЯRUS.Музыка. Выкладывать треки просто: зарегистрируйтесь, зайдите в раздел «Ваша музыка», добавьте информацию в карточку исполнителя и залейте аудиофайл. Когда трек пройдёт модерацию, он окажется в библиотеке и станет доступным для всех пользователей соцсети.
За перспективными артистами в ЯRUS.Музыке следят редакторы сервиса. Они прослушивают все треки и отправляют крутые песни в плейлисты по жанрам или настроению. Попадание в подборку — это дополнительный шанс найти слушателей. Кстати, следить за реакцией аудитории в сервисе тоже можно: статистика доступна в карточке музыканта.
3. Следите за рынком
Индивидуальность и собственный стиль важны для исполнителя, но ещё вам необходимо знать, что происходит на музыкальном рынке. Эта информация поможет понимать вкусы современной аудитории, замечать популярные приёмы и объективно оценивать себя.
Изучайте чарты и новости, работайте над своим мастерством, смотрите на комментарии слушателей и анализируйте их. Периодически спрашивайте себя, каким артистом хотите быть, что умеете и как вам вырасти.
Не забывайте, что у каждого свой путь. И ваш определённо приведёт к цели, но в своё время. Будьте искренними, трудитесь, получайте удовольствие от творчества, и удача будет с вами.
4. Дайте песне время
Когда закончите трек, оставьте его полежать на пару дней. В это время отвлекитесь и не вспоминайте о творчестве. Затем вернитесь к песне и подумайте, всё ли вам нравится на 100%. Поищите места, которые могут стать ещё круче, если чуть поменять слова или биты, и доработайте их.
Следующий шаг — записать композицию. Сделать это можно как в профессиональной студии, так и просто в квартире.
Записать трек дома вполне реально. Существует множество приложений для создания музыки, к примеру GarageBand. Для звука можно купить микрофон или петличку, а некоторые мои знакомые пишут треки даже в проводной наушник. Я знаю, что есть популярные артисты, которые создают дома целые альбомы и звучат не хуже других.
Но для качественного сведения звука надо хорошо разбираться в нюансах процесса и много учиться. Если поток творчества постоянный, найти время на это сложно — можно устать и выгореть. На мой взгляд, в таком случае продуктивнее делегировать работу профессионалу с собственной студией и оборудованием.
5. Поделитесь треком в соцсетях
Теперь, когда песня готова, пора рассказать о ней миру. Не останавливайтесь на одной лишь публикации аудиодорожки — заведите блог. В нём можно делиться творческим процессом, общаться со слушателями в комментариях, проводить прямые эфиры и онлайн‑концерты. Так вы будете создавать лояльную аудиторию и быстрее обзаведётесь фан‑базой.
Соцсети определённо очень помогают в распространении и продвижении треков. Чем больше подписчиков и чем активнее аудитория, тем больше вероятность прослушиваний, скачиваний и покупок трека. А следовательно, растут популярность и доход. Но помните, что на судьбу песни влияют и другие факторы, в том числе выбор дистрибьютора или лейбла, который будет помогать выпускать музыку и рекламировать её.
ЯRUS — многоформатная соцсеть. Здесь артисты делятся как песнями, так и творческим процессом: выкладывают фотографии с выступлений, пишут подборки с музыкальными лайфхаками, показывают тизеры треков в вертикальных роликах — «Сюжетах». Ещё в соцсети можно размещать афишу предстоящих концертов или фан‑встреч через вкладку «События».
Активное ведение страницы и общение с подписчиками в ЯRUS полезно не только для повышения узнаваемости, но и для заработка. В соцсети есть система донатов: чтобы помочь артисту, лояльным слушателям нужно лишь кликнуть по кнопке «Поддержать автора» рядом с треком. Кстати, для аудитории эта помощь будет бесплатной: в ЯRUS есть внутренняя валюта — монетки. Платформа начисляет по 5 таких ежедневно — за чтение новостей, лайки и любую другую активность в приложении. А когда на личном счёте наберётся 1 000, можно вывести деньги по курсу 1 монетка — 1 рубль.