Создайте свой мерч и запустите подписку: 7 советов, как сделать блог источником прибыли
1. Найдите свою нишу
Если только собираетесь завести блог, важно правильно выбрать его тематику. Желание зарабатывать не должно быть единственной причиной для создания контента. Ищите то, что вам интересно и в чём вы разбираетесь. Нравится что‑то мастерить и ремонтировать — публикуйте инструкции для домашних умельцев. Увлекаетесь модой и стилем — делитесь советами, как выбирать вещи и составлять необычные образы. Здесь нужно найти баланс: слишком узкая ниша привлечёт мало подписчиков, а с чересчур широкой тематикой блога будет трудно создавать контент, который угодит всем. Например, если хотите завести кулинарный блог, можно посвятить его вегетарианским рецептам или выпечке и десертам.
2. Продумайте стратегию продвижения
Чтобы добиться популярности, недостаточно просто писать интересные посты. Ещё на старте стоит решить, как вы будете раскручивать свой проект. Если бюджет ограничен, можно договориться с другими блогерами о взаимопиаре. Выбирайте страницы со схожим числом подписчиков и смежной аудиторией. Допустим, если пишете о материнстве, предложите партнёрство авторам, которые рассказывают о ведении домашнего хозяйства. Скорее всего, их читателям будет интересен и ваш контент.
Если же вы готовы вложиться в раскрутку, попробуйте купить рекламу у блогеров или настроить таргетированное продвижение — так посты будут показывать определённой аудитории, например только женщинам от 18 до 35 лет. Когда в блоге появятся активные подписчики, можно подумать о монетизации.
Продвигать блог на раскрученной платформе бывает сложно — здесь приходится конкурировать с лидерами мнений, у которых уже есть миллионы подписчиков. Регистрируйтесь в новой соцсети ЯRUS — площадка только набирает обороты, а у вас есть шанс занять интересную нишу.
Сделать блог популярным здесь можно бесплатно — выкладывайте интересный контент, а посты будут автоматически попадать в ленту «Блогеры ЯRUS» после модерации. В ЯRUS есть новости, музыка, видео, афиша событий поблизости, конкурсы и марафоны. Социальная сеть постоянно развивается — в будущем блогерам станут доступны прямые включения и возможность вести стримы.
3. Попробуйте партнёрский маркетинг
Такой формат монетизации предполагает, что блогер рассказывает читателям о каком‑либо продукте и получает вознаграждение, когда они переходят по реферальной ссылке и покупают этот товар. Например, можно делать распаковки или тематические обзоры и снабжать их партнёрскими ссылками. Если пишете о машинах, рассказывайте о полезных аксессуарах для автомобилистов. В блоге, посвящённом спорту, будут уместны ссылки на одежду и гаджеты для тренировок.
4. Предлагайте дополнительные материалы
Вы можете создавать контент, который доступен только пользователям, готовым финансово поддержать ваш блог. Например, расширенные версии видео или эксклюзивные посты. Такие материалы могут быть доступны по ежемесячной подписке. Допустим, художники, которые ведут блоги, часто делятся в общем доступе короткими роликами или постами о процессе создания своих работ. А подробные мастер‑классы по рисованию они выкладывают только для читателей, оформивших платную подписку.
5. Создайте свой мерч
Если у блога уже есть лояльная аудитория, попробуйте запустить собственную линейку товаров — это могут быть открытки, наклейки, футболки, кружки. Мерч способен стать хорошей рекламой, которая привлечёт новых подписчиков. Возможно, друг читателя увидит его интересную футболку, поинтересуется, что на ней изображено, узнает о вашем блоге и подпишется на него. Выбирайте для мерча простые и узнаваемые идеи — например, логотип блога или вашу яркую цитату.
6. Принимайте пожертвования
Этот вариант особенно хорошо работает, если вы представляете благотворительную организацию. Но и для других блогеров он тоже подходит — подписчики могут жертвовать небольшие суммы на развитие канала. Донаты поступают на добровольной основе: в отличие от подписки на эксклюзивный контент, читатели и зрители не ожидают получить что‑то взамен, а просто выражают поддержку создателю блога. Например, вы можете обратиться к аудитории с просьбой помочь вам собрать деньги на новую камеру для создания видеороликов или поддержать покупку новых товаров на обзор.
Быстро настроить монетизацию позволит социальная сеть ЯRUS. Для этого здесь есть внутренняя валюта — монетки. Они начисляются каждый день при входе в приложение.
Эту валюту удобно использовать для продвижения собственных публикаций, организации конкурсов и викторин. А читатели могут поддерживать любимых блогеров и регулярно отправлять им монетки. Когда на счёте наберётся 1 000 бонусов, их получится конвертировать в реальные деньги по курсу 1 монетка — 1 рубль.
7. Размещайте спонсорский контент
Вы можете получать деньги за публикацию готовых рекламных материалов компании или самостоятельно писать тексты с упоминанием продукта и ссылкой на него. Важно, чтобы такой контент отвечал теме блога и интересам аудитории. Например, на странице, посвящённой путешествиям, реклама посуды может выглядеть странно, а вот рекомендация нового смартфона с хорошей камерой будет очень кстати. Чтобы подписчики не потеряли интерес к блогу, составьте контент‑план с расписанием выхода развлекательных, рекламных или интерактивных постов. По возможности старайтесь не ставить спонсорские материалы в плане один за другим и разбавляйте их авторскими публикациями.
Станьте первым, кто оставит комментарий