Как использовать сервисы бронирования с максимальной выгодой
Наверняка многие замечали, что на одно и то же направление отдыха, будь то Испания или Таиланд, различные сервисы бронирования показывают разные, порой даже несопоставимые цены и предложения (рейсы, гостиницы, апартаменты и так далее). А есть ещё программы лояльности, скидки, промокоды, акции — голова неподготовленного путешественника может пойти кругом.
Из-за нехватки знаний мы вынуждены блуждать по просторам интернета в поисках информации, сталкиваясь порой с недобросовестными поставщиками услуг и фейковыми отзывами о работе того или иного сервиса.
Эти советы помогут вам разобраться в нюансах работы с сервисами бронирования и использовать их эффективно и выгодно.
Совет 1. Обращайте внимание на доплаты
Несмотря на схожесть в принципах работы, разные сервисы на одни и те же направления и даты показывают совершенно разные цены.
Вот примеры поисковой выдачи сервисов по такому запросу: направление — Милан, даты — с 7 по 14 ноября, количество взрослых — 2. В процессе поиска был включён фильтр «Самая низкая цена в начале».
Пример 1
Пример 2
В приведённых примерах один и тот же вариант размещения на одни и те же даты имеет не только разные цены, но и разные условия оплаты: в первом варианте в стоимость налоги не включены, во втором — включены. И подобных примеров может быть множество, так что будьте внимательны.
Совет 2. Не забывайте про местные сервисы
Есть общемировые сервисы бронирования, которые работают по всем направлениям и являются самыми большими поставщиками услуг. Также есть сервисы, география работы которых более узкая — обычно один континент. А есть и такие, которые мы назовём «местными», — эти сервисы работают исключительно в определённой стране или конкретном регионе.
Так вот, порой у этих локальных сервисов выбор больше и лучше, а цены на одни и те же или схожие варианты проживания ниже, чем у мировых сервисов бронирования (иногда даже в два раза). Но стоит отметить, что многие из «местных» сервисов лучше дополнительно проверить на надёжность и безопасность.
Как найти такие сервисы:
- Поискать в интернете по запросу, например, «сервисы бронирования апартаментов в Испании». Маленький совет: формируйте запрос на английском или на языке страны, куда вы планируете ехать (различные переводчики в помощь).
- Почитать информацию на авторитетных форумах (например, на форуме Винского). Там же вы сможете найти и отзывы от бывалых путешественников о направлении или конкретном сервисе.
Однако существует ряд нюансов, с которыми пришлось столкнуться в процессе анализа этих сервисов.
- Попадаются сервисы-призраки, которые уже давным-давно заброшены.
- Иногда отсутствует оплата онлайн (чтобы оплатить, необходимо связаться с сервисом). Оплата непрозрачна, непонятно, кому уходят деньги.
- Отсутствие внятных отзывов о работе сервиса (или эти отзывы фейковые).
- Можно наткнуться на недобросовестные сайты (но это крайне редко встречается).
Так что сравнивайте и проверяйте, об этом следующий пункт.
Совет 3. Проверяйте достоверность информации
Конечно, это отдельная тема для обсуждения, я лишь представлю небольшую выжимку из того, чем я руководствуюсь при проверке сервисов бронирования.
- Внимательно изучаю сайт (оцениваю удобство использования, внешний вид, как давно появлялись новые публикации на сайте и в соцсетях).
- Проверяю информацию в рубрике «О нас».
- Обращаю внимание на наличие службы поддержки 24/7.
- Прохожу все этапы бронирования до момента оплаты.
- Захожу на сайты вроде Trustpilot и нахожу отзывы о сервисе там.
- Если есть функция «Живой чат», непременно напишу и проверю активность.
Совет 4. Используйте функцию «Гарантия лучшей цены»
Если при поиске предложений на определённые даты и направления вы нашли низкую цену (к примеру, на апартаменты или отель), но боитесь бронировать этот вариант из-за сомнений в надёжности сервиса, рекомендую обратить внимание на функцию «Гарантия лучшей цены» у мировых сервисов бронирования.
Суть обычно в следующем: «Если на конкретный отель или апартаменты вы нашли цену ниже, чем у нас, пришлите ссылку или скриншот — и мы предложим вам цену ещё ниже той, которую вы нашли». Это очень удобная функция.
Совет 5. Следите за акциями, скидками и программами лояльности
Практически у каждого сервиса есть программы лояльности, акции, скидки и так далее. Как правило, все программы лояльности бывают двух видов: за бронирования начисляются баллы, которые можно потратить на следующие бронирования, или программа открывает вам специальные цены и скидки, недоступные другим пользователям.
Перед тем как бронировать выбранный вариант проживания (или перелёта), внимательно ознакомьтесь с сайтом и проверьте наличие программы лояльности и скидок (если у сайта нет русскоязычной версии, пользуемся переводчиками). Как правило, членство в программах лояльности бесплатное и требует от вас меньше минуты на регистрацию.
Если ничего подобного вы не нашли на самом сайте, попробуйте поискать информацию о программах лояльности и скидках с помощью Google, кешбэк-сервисов или профильных сообществ, которые специализируются на поисках всяких «ништяков». Возможно, потратив на это 5–10 минут, вы сможете ощутимо сэкономить бюджет на поездку.
Выводы
Кто-то совсем не хочет «запариваться» о своём отдыхе, его качестве и стоимости, не сравнивает предложения и ничего не хочет дополнительно искать. Кто-то, наоборот, готов перебирать гору вариантов, чтобы сэкономить, насколько возможно, — и ему даже не очень важно, куда и как в итоге ехать.
Так вот, я всех призываю к равновесию и рациональному выбору. Сейчас доступно множество сервисов, благодаря которым можно не только забронировать билеты и жильё, но и посчитать бюджет путешествия, спланировать поездку, узнать об особенностях страны и так далее. Не игнорируйте эти ресурсы. И помните: оптимальный выбор невозможен без сравнения.
Надеюсь, мои советы принесут кому-то пользу. Приятных путешествий!
Станьте первым, кто оставит комментарий