Мозговой штурм: как генерировать взрывные идеи
Идея мозгового штурма состоит не в том, чтобы участники придумывали только отличные инновационные идеи. Цель этой методики — генерирование множества, огромного множества абсолютно любых идей. Не окончательных решений. А вот идеи как раз и могут стать ключом к решению определённой проблемы.
Преимуществом методики также является участие нескольких людей в этом процессе. Чем больше участников, тем больше интересных идей.
Применение методики мозгового штурма требует тщательного планирования. Тогда она принесёт существенные результаты.
До мозгового штурма
Подготовьте пространство
Очень важно, чтобы в помещении была нужная энергетика. Повесьте в комнате доску или поставьте флипчарт, чтобы всё было наглядно. Помещение должно быть закрытым, чтобы никто не смог нарушить ход беседы.
Настройтесь на обсуждение
Если человек привык работать один, ему будет сложно адаптироваться и высказывать своё мнение в группе. Поэтому ведущий должен применить некоторые техники, чтобы каждый смог избавиться от волнения и поймать нужный настрой.
Например, техника «Нож, ребёнок и злой кот». Участники рассредоточены по комнате. По одному они передают другу другу воображаемый нож, кидая его в стиле ниндзя. Затем участники передают ребёнка, изображая характерные для него звуки. А в конце — злого бешеного кота. Нужно вжиться в роль и вести себя так, будто это всё происходит на самом деле. Участник должен прямо смотреть в глаза тому, кому он что-то передаёт.
Обозначьте цель
Участники должны чётко понимать, какую цель они преследуют. За это отвечает ведущий. Его задача — направлять их и следить за ходом всего процесса.
Установите временные рамки
За ходом времени и процессом штурма следит ведущий. Выделите по 15–20 минут на обсуждение каждого вопроса. Можно также обозначить конечную цель. Например, сгенерировать 100 идей за 20 минут. Для участников это будет служить дополнительной мотивацией.
Во время мозгового штурма
Всегда говорите «да»
Ведущий не должен зацикливаться на собственной точке зрения и быть избирательным в предлагаемых идеях. Хороший ведущий открыт всему новому, необычному и даже сумасшедшему. Так участники смогут придумать ещё больше интересного.
Придерживайтесь темы
Во время мозгового штурма атмосфера может накалиться до предела. Поэтому весьма легко, как говорится, уйти не в ту степь. Ведущий должен следить за тем, чтобы этого не произошло.
Записывайте все идеи
Это может делать либо ведущий, либо сами участники. Во втором случае участникам раздают ручки и листы для записей. Либо каждый из них по очереди выходит к доске, высказывается и кратко записывает свою идею.
После мозгового штурма
Отсортируйте идеи
Если всё пройдёт хорошо, после штурма у вас будет много записанных идей. В том числе забавных, пугающих и безбашенных. Не спешите избавляться от них. Иногда именно такие идеи и являются гениальными.
Участники должны сами распределить идеи по определённым критериям. Самый простой способ — использовать текстовыделитель. Это поможет разбить идеи на группы.
Разработайте стратегию на основе этих идей
В каждой из групп выберите лучшие из идей. Помните, что «лучший» не значит «самый простой». Занесите эти идеи в отдельный список. Затем проработайте их. Подумайте, как можно использовать их для решения проблемы.
Лучшие предложения
Находки AliExpress: самые интересные и полезные товары
10 полезных товаров дешевле 500 рублей
Надо брать: USB‑концентратор Orico за 1 717 рублей
16 уютных худи и свитшотов, которые согреют зимой
Выгодно: робот‑пылесос Dreame D10 Plus за 23 431 рубль
Цена дня: смартфон realme Note 60 за 8 920 рублей
15 магазинов, в которые стоит заглянуть во время «чёрной пятницы»
Отборные скидки: выгодные предложения от AliExpress, Tefal, Lamoda и других магазинов
Лол, это что, 2к17? Квиз, от которого можно поймать острый приступ ностальгии
«Живу свою вторую жизнь»: истории карьерных поворотов, которые привели в IT
Как покорить гору и вернуться на землю: всё о подготовке к первому восхождению
Foodtech Tour: 3 факта о митапах от Еком-сервисов Яндекса