В iOS 9 Apple добавила функцию блокировки веб-контента. Она позволит пользователям устанавливать расширения, которые будут блокировать рекламу и другой нежелательный контент в Safari на всех уровнях системы. По словам Оуэна Уильямса из TNW, это навсегда изменит веб-серфинг на мобильных устройствах Apple.
Как это работает
Механизм блокировки действует таким образом, что входящий контент блокируется еще до его загрузки. Используя список сайтов и скрипты, блокировщик обрабатывает их на системном уровне, а не просто дает команду браузеру заблокировать их на странице. Это значительно повышает скорость загрузки.
Кстати, если вы думаете, что больше всего времени и трафика Safari тратит на загрузку рекламных баннеров, то вы ошибаетесь. Кроме них есть еще так называемые сторонние трекеры, которые собирают различные данные о посетителях сайтов для последующего их использования в рекламных целях. Они также увеличивают время загрузки веб-страниц.
Apple реализовала блокировку контента с помощью нового типа приложений — специально предназначенных для этого расширений, которые включаются в настройках Safari. Одним из таких расширений является Crystal от независимого разработчика Дина Мерфи. Он обещает увеличение скорости загрузки страниц в Safari, которое особенно заметно при подключении по сотовой сети. Разработчик составил впечатляющий график, демонстрирующий прирост скорости загрузки страниц на различных сайтах с использованием Crystal.
В беглом реальном тесте результаты не такие сногсшибательные, но они есть, и их можно заметить, как говорится, невооруженным глазом.
Тестирование
Чтобы понять, насколько вообще эффективен новый механизм блокировки контента, Оуэн использовал Crystal — который, к слову, все еще находится на стадии закрытого бета-тестирования — для сравнения скорости загрузки популярных западных сайтов с блокировщиком и без него.
Все тесты проводились в Safari при подключении по 4G LTE (пиктограмму Wi-Fi, как и отображение времени и батареи, добавляет при записи QuickTime). Сначала страница загружалась с отключенным Crystal (слева), затем — со включенным. После каждой загрузки кэш и куки очищались, а Safari запускался заново для получения наиболее объективных результатов.
На некоторых сайтах разница заметна больше, на некоторых — меньше. Например, на Bloomberg и iMore скорость загрузки с блокировщиком и без него значительно отличается. Оба сайта со включенным Crystal успевали загрузиться полностью, прежде чем реклама вообще появлялась на экране.
The Next Web и The Verge, напротив, показывают незначительное, но все же заметное на глаз увеличение скорости загрузки страниц.
На других сайтах, как BBC, блокировщик не помогал отрендерить страницу быстрее, но предотвращал длительную загрузку уже после того, как содержимое страницы появлялось на экране. Это также влияет на производительность Safari.
Некоторым издателям, в основном состоятельным, удается добиваться лучших результатов, и их сайты загружаются быстро даже со всеми трекерами и рекламой. Wall Street Journal и New York Times —хорошие тому примеры.
Блокировщики контента затрагивают работу Safari на всех уровнях системы, включая новый компонент Safari View Controller, а это значит, что реклама и нежелательный контент будут блокироваться также и в сторонних приложениях: ссылки в Twitter или Facebook* смогут открываться быстрее.
Расширения для блокировки рекламы в настольных браузерах очень популярны, и количество пользователей, которые их применяют, растет с каждым годом. На iOS все пока находится в зачаточном состоянии, но с выходом iOS 9 и появлением расширений-блокировщиков нас ждут широкие перспективы. И это не только быстрая загрузка страниц по сотовой сети и отсутствие надоедливой рекламы, но и большая энергоэффективность и меньший расход трафика.
Выгода Apple
Пока неизвестно, каким способом будут распространяться расширения для блокировки контента. По сути, они могут обновлять списки источников нежелательного контента автономно, поэтому будет интересно посмотреть, добавит ли их Apple в App Store. Скорее всего, так и будет, ведь у компании тоже есть интерес в том, чтобы получить выгоду от издателей.
Блокировка рекламы в вебе вынудит владельцев медиа публиковать свой контент в приложении News, которое войдет в состав iOS 9. Там для рекламы используется платформа iAd, поэтому ее нельзя заблокировать, и Apple в любом случае получит свою прибыль в виде отчислений.
*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.
Станьте первым, кто оставит комментарий