8 секретов продуктивности от опытных предпринимателей
1. Делайте то, что вам действительно нравится
Иначе зачем всё это? Время — самый дорогой и невосполнимый ресурс, поэтому тратить его на то, к чему не лежит душа, как минимум нерационально.
Я могу понять человека, который, будучи наёмным работником, делает не совсем то, что хотел бы. Он, возможно, ещё находится в поиске «своего». Но если вы строите бизнес, именно любовь к собственному делу даёт необходимые силы и драйв для развития. Делать что-то без души — всё равно что ехать, не имея топлива.
Для того чтобы всё получилось, важно верить и в саму идею, и в то, что всё удастся. Именно вера в успех и есть главный секрет продуктивности: она помогает перестать мыслить категориями ограничения и с самого начала настроиться на положительный результат.
2. Никогда не останавливайтесь в развитии
Чем бы вы ни занимались, наверняка есть навыки, которые можно улучшить, а также смежные сферы, в которые было бы полезно погрузиться. Просто посмотрите чуть шире и найдите для себя мотивацию пробовать и изучать что-то новое. Такого нет и вас ничего не вдохновляет? Возможно, вы просто устали — тогда переходите к следующему пункту.
Навыки и компетенции, которые копятся с развитием собственной компании, не должны приводить к мысли, что ты всё знаешь. Главное — никогда не прекращать развитие и постоянно идти вглубь. Лидер должен быть проводником новой энергии и ресурсов для команды, привлекать консультантов со свежим взглядом, чтобы драйвить внутренние процессы и не давать им застаиваться.
3. Отдыхайте и находите время на себя
Просто поверьте: если у вас нет времени на отдых и другие занятия в жизни, помимо работы, вы что-то делаете не так. Здорово быть по-настоящему увлечённым, но важно уметь перезапускать организм и искать источники энергии и вдохновения в чём-то другом: в хобби, спорте, времени с семьёй.
В поддержании стабильного психологического состояния, а значит, и стабильной продуктивности мне помогают медитации: стараюсь практиковать их каждый вечер перед сном, а в идеале ещё и утром.
4. Научитесь планированию
Многие из нас так и не поверили в то, что минута, потраченная на формулирование планов, экономит 10 минут в будущем. Просто не начинайте день (а ещё лучше — неделю), если у вас нет чёткого списка задач.
Я рекомендую научиться работать только над одной задачей. Наши умы работают со скоростью 20 миль в минуту, поэтому, если вам приходит в голову идея, просто возьмите лист бумаги и запишите её. Не нужно моментально действовать. Просто запишите то, что пришло вам в голову, чтобы не забыть, и вернитесь к идее после того, как завершите дело.
Из статьи на The Handmade Mastermind.
5. Делегируйте то, что другие могут сделать лучше
Нет такого предпринимателя, который хорош во всём. Поэтому чем раньше вы поймёте, что вы не сверхчеловек, и определите свои «больные точки», тем скорее начнёте продуктивнее работать. Важно выделить ваши сильные стороны, сфокусироваться на них, а всё остальное научиться делегировать.
Я участвую только в тех встречах, где без меня невозможно обойтись. В самых важных моментах включаюсь на этапе выводов и принятия финальных решений.
6. Учитесь продуктивности даже вне офиса
Предприниматель сегодня — это человек, который должен уметь перемещаться без ущерба происходящим бизнес-процессам. Поэтому в любых поездках — будь то пара часов в скоростном поезде или перелёт через Атлантику — важно уметь разумно организовать свою работу.
Как генеральный директор международной туристической компании я путешествую больше, чем хотелось бы большинству. Находясь в дороге, я обязан быть не менее продуктивным, чем в офисе. Поэтому сформулировал для себя пару ключевых правил, которые будут полезны всем, кто часто в разъездах:
- Осознайте возможности своего телефона. Я пришел к пониманию, что можно выполнять 95% дел без компьютера. Даже контракт на несколько миллионов сегодня можно подписать, используя мобильное приложение.
- Во время ожидания такси или номера в гостинице можно сделать кучу задач: проверить почту, перезвонить, выполнить ещё что-то, что затерялось в ежедневной рутине.
Из статьи для Entrepreneur.
7. Позаботьтесь о количестве и качестве сна
Если вашему организму нужно 7–8 часов сна, чтобы оставаться продуктивным, не отказывайте себе в этом.
К созданию комфортных условий для сна я подхожу ответственно: слежу за температурой в комнате (около 16 °C) и концентрацией углекислого газа (400–450 ppm), а также чтобы была абсолютная темнота и тишина, удобный матрас и, конечно, продолжительность не менее 6–7 часов. В моей спальне есть несколько очень полезных гаджетов, которые помогают делать сон максимально эффективным, а значит, и день — продуктивным.
8. Научитесь говорить «нет»
Это прекрасное слово освобождает от ненужных забот, непродуктивных переговоров, утомительных переливаний из пустого в порожнее и даже облегчает головную боль.
Однажды я понял, что моя электронная почта переполнена письмами, на которые я никогда не отвечал, просто потому что не хотел говорить «нет». Я только обещал себе, что разберу их позже, тем самым оставляя в списке задач дело, которое не выполнялось. Всё на самом деле просто: говоря «нет», вы освобождаете себя от ненужных объяснений. Таким образом у вас появляется время для вашего бизнеса, саморазвития, здоровья и семьи.
Из статьи в блоге Be Yourself.
Лучшие предложения
10 беспроводных ночников с AliExpress с классным дизайном
12 зимних курток, которые отдают со скидкой
Надо брать: мужские ботинки ECCO со скидкой 45%
Находки AliExpress: самые интересные и полезные товары
10 полезных товаров дешевле 500 рублей
12 пар утеплённых кроссовок, в которых будет комфортно зимой
Надо брать: набор инструментов Deli всего за 1 552 рубля
Цена дня: термос Feijian за 1 656 рублей
Как рассчитать бюджет на ремонт, чтобы обойтись без лишних затрат
Внутренние убеждения и карьера: как справиться с мыслями, которые мешают достигать успехов
ТЕСТ: Что о вас может сказать ваш ноутбук?
С широко раскрытыми глазами: главные причины не бояться лазерной коррекции зрения