Сейчас компьютеры Apple гораздо распространеннее, чем 30 лет назад. Macintosh прошли огромный эволюционный путь, сделав компьютеры действительно массовыми. Реклама первых Mac совсем не была похожа на современную, ведь тогда Apple приходилось рассказывать потенциальным покупателям не только о преимуществах новых компьютеров, но и о таких базовых вещах, как рабочий стол или работа с мышью. Вот как это было.
В декабре 1983 года в нескольких популярных изданиях, включая Time, была опубликована обширная рекламная статья о Macintosh. Причем обширная в прямом смысле слова: она занимала ни много ни мало целых 18 страниц. Через несколько месяцев, осенью 1984-го, Apple ставит новый рекорд, выкупая под свою рекламу весь специальный выпуск Newsweek. А это, на секундочку, 39 страниц!
Благодаря огромной винтажной коллекции MacMothership мы можем увидеть, как же выглядела первая реклама Macintosh. Вот четыре страницы той самой, оригинальной, 18-страничной рекламы, опубликованной в декабре 1983-го.
Уже тогда Apple понимала важность запоминающихся названий своих продуктов. Этому даже были посвящены несколько абзацев на первой странице.
Когда инженеры завершили работу, они показали нам персональный компьютер, который был настолько хорош, что мог практически пожать вам руку.
Он был до того простым в использовании, что с ним разобрался бы любой.
Его не стали называть QZ190 и Zipchip 5000.
Его назвали Macintosh.
Теперь мы хотим представить его вам.
Далее Apple знакомит нас с работой мыши. Несмотря на то что манипулятор был изобретен еще в начале 1960-х, массовое распространение он получил только с выходом Macintosh.
Много внимания компания уделила и «подкапотной» начинке Mac. Все ключевые элементы описаны до мельчайших подробностей. Примечательно, что подобный эффект полупрозрачного корпуса позже Apple использует в рекламной кампании первого iMac.
Ну и, наконец, страница, посвященная преимуществам графического интерфейса Macintosh в сравнении с ПК от IBM. Здесь показана работа с файлами, таблицами, графиками и эмуляция терминала. Apple не забыла потроллить IBM, показав пустой экран на третьей паре картинок, демонстрирующей работу с графиками.
Оригинальный Macintosh — очень знаковый продукт для Apple и всего «яблочного» сообщества. С ним связано много историй и забавных фактов.
Станьте первым, кто оставит комментарий