Сегодня любой смартфон, планшет или ноутбук Apple поставляется в минималистичной белой коробке. Ее оформление весьма аскетично: изображение устройства, которое находится в коробке и скрытый на задней части текст, содержащий спецификации и необходимую нормативную информацию. Но так было далеко не всегда! Давайте взглянем на коробку, в которую Apple упаковывала свои Newton MessagePad и узнаем, как компания пришла к современной концепции упаковки.
Для поколения 80-х эти затененные фото в стиле муди, с лучами света, акцентирующими форму и текстуру устройства, по-прежнему являются впечатляющими. Еще будучи ребенком, мне очень нравились идеи работы, бизнеса и продуктивности, поэтому те образы, что вы видите на фото были для меня очень притягательными и будоражили меня (хотелось бы верить, что все дело в духе 80-х, с их акцентом на самосовершенствование и рыночную экономику, но возможно, я просто был странным ребенком).
Смотрите, этот чувак рисует карту, показывая на ней ориентиры и … отправляет ее по факсу Джуди.
Факс уже давно устаревшая и практически вышедшая из употребления технология, но она все еще может удивлять. Готов поспорить, если вы покажете факс школьнику (или даже старшекласснику) они посчитают его занятной штукой, позволяющей передавать «физическую» картинку с одного факса на другой. Впрочем, они просто могут быть хипстерами, так что, в принципе, это ничего не доказывает.
На всех поверхностях коробки расположены призывы, специально разработанные маркетологами, с единственной целью — заставить вас купить MessagePad. Сейчас это кажется обыденной вещью (и будьте уверены, это случилось задолго до появления MessagePad 120), но исторически, использование упаковки для продвижения товаров, было инновационным и необычным.
До того, как стала использоваться упаковка товаров, вы отправлялись в магазин, чтобы купить, скажем, овса и продавец отсыпал бы вам лопатой в бумажный кулек столько овса, сколько вы хотели. Времена меняются, и теперь вместо того, чтобы посетить дюжину специализированных магазинов, продающих овес, вы приходите в один большой, на полках которого представлен овес различных брендов, и сами выбираете какой из них купить. Нужда иметь под рукой лавочника, советующего какой овес выбрать, отпала (да и не всегда он посоветует то, что хорошо для вас) и теперь, когда вы принимаете решение сами, упаковка товара должна убедить вас отдать предпочтение тому или иному бренду.
Несмотря на то, что PDA это продукт довольно далеко отстоящий от овса, Apple, по сути, проделала с MessagePad те же вещи. На поверхности коробки не так много свободного пространства, чтобы вместить все то, о чем хотят рассказать вам маркетологи, поэтому подняв крышку, вы увидите еще восемь причин купить, купить, купить.
И вот что интересно во всех этих маркетинговых посылах — Apple указывает на проблемы и задачи, которые поможет решить MessagePad, но большинство из них актуально даже сейчас.
Отбросив в сторону тот факт, что использование карт на 2 и 4 МБ звучит немного нелепо и странно, идея работать с электронными таблицами на ходу и использовать GPS, все еще пользуется популярностью. Или взять хотя бы функции связи, предоставляющие возможность отправки sms-сообщений через подключенный сотовый телефон (!) — функции, которая появилась только в OS X Yosemite.
Конечно же, среди них есть интернет и email, работающие через службу Apple eWorld.
Есть даже прототип функциональности Siri. Да, это не распознавание речи (хотя Dragon Systems демонстрировала раннюю версию системы голосовых команд на MessagePad 2000 в 1997-м), но вы могли спросить как делаются те, или иные вещи, причем MessagePad мог даже выполнять некоторые действия для вас.
Однако, во всем этом есть ирония и вы поймете почему, если посмотрите на современную упаковку продуктов Apple.
Причина такой «невзрачности» (и отсутствия маркетинговых посылов) в том, что продукт «продается» задолго до того, как пользователь увидит коробку и откроет ее. Ведь прежде, чем купить продукт, вы прочитаете его обзоры на тематических сайтах, посмотрите на него в магазине и пообщаетесь с консультантами Apple Store или просто потому, что вы заказали его онлайн и упаковке продукта просто не нужно делать никакой работы по его продвижению. Вы не покупаете айпады, как овес.
Все это было так же справедливо и в середине 90-х, когда появились MessagePad. Представим, что MessagePad все еще лежат на полках магазинов. Многие из нас взяли бы в руки коробку, чтобы прочесть все те слоганы, призванные убедить вас выбрать именно MessagePad? Вряд ли. Добавьте к этому тот факт, что продавцы не выставляют продукты на полки вместе с коробками, ограничиваясь парой демо-образцов и храня коробки где-то под прилавками. Вот поэтому все маркетинговые призывы на коробке Newton MessagePad, в конечном счете, бессмысленны, хотя такую упаковку приятно видеть сегодня, в сравнении с современной она обладает неким шармом и интригует.
Ну и последняя небольшая деталь, которую можно найти внутри коробки, и на которую хочется обратить внимание. Вы знаете, как в наше время все легкомысленно относятся ко всякого рода правилам и лицензионным соглашениям, кликая «Принять», «Далее», «Далее». А помните, какой аналог этого был в прошлом?
Станьте первым, кто оставит комментарий