«К тебе или ко мне?». Как Эштон Кутчер и Риз Уизерспун пытаются воскресить ромком и карьеру Кутчера
10 февраля на Netflix состоялась премьера фильма «К тебе или ко мне?». Сценаристом и режиссёром фильма выступила Алин Брош Мак‑Кенна. В первую очередь она известна как автор сценариев для картин «Дьявол носит Prada» и «Круэлла». В главных ролях снялись суперзвёзды нулевых Эштон Кутчер и Риз Уизерспун.
Дебби и Питер дружат около 20 лет. Когда‑то они переспали, но не стали встречаться — и стали лучшими друзьями. Дебби живёт в Лос‑Анджелесе и воспитывает сына, Питер обитает в Нью‑Йорке и зарабатывает деньги. Внезапно Дебби решает посетить курсы повышения квалификации в Нью‑Йорке. Но из‑за того, что ей не с кем оставить сына, едва не отказывается от поездки. Питер приходит на помощь. Герои на неделю меняются домами и понимают, как много друг другу недоговаривали.
Энциклопедия канонов
«К тебе или ко мне?» максимально классический ромком. Начиная со сцены, где главные герои одеваются утром под весёлую музыку, и заканчивая трогательным эпизодом признания в чувствах. Пара диалогов в духе «Что же такое любовь?», мешающая жить недосказанность, болтливые женщины и молчаливые мужчины — все компоненты собраны в одном месте, но это не мозаика, а куча банальностей.
Кадр из фильма «К тебе или ко мне»
Большая часть проблем фильма возникает из‑за того, что сценаристы воспроизводят стандартные жанровые элементы без попытки их пересобрать или изменить. Возможно, герои чуть больше раскрепощены в сексуальном плане, чем стандартные персонажи ромкома нулевых. А ещё Питер слишком любит пить San Pellegrino — вода, конечно, хорошая, но не до такой же степени.
Совсем не смешно
Романтические комедии редко бывают действительно смешными. Слово «комедия» скорее намекает на лёгкую атмосферу, не предполагающую наличия неразрешимых проблем у героев. Но юмор обычно всё равно присутствует. Несколько шуток в начале, пара в середине и одна после завершения главной сюжетной линии. При большой удаче половина острот оказываются смешными. «К тебе или ко мне?» не везёт: с юмором тут всё плохо. Лучший комедийный эпизод фильма — первая сцена, а дальше всё летит под откос.
Герой Эштона Кутчера якобы смешной из‑за того, что он богатый, крутой и ловелас, который скучает по отцу (и из‑за этого слушает только группу, которую любил отец). Описание персонажа намекает, что у него не очень много шансов быть действительно смешным — поэтому он и не смешной.
Кадр из фильма «К тебе или ко мне»
Героиня Риз Уизерспун гораздо интереснее и даже забавнее, но лучшие сцены с ней заканчиваются уже к 10‑й минуте. Дальше она ходит на курсы, читает рукопись Питера (слишком восхищённо) и думает, что же ей делать с этой жизнью.
Любой фильм с Мэттью Мак‑Конахи или Оуэном Уилсоном из нулевых куда веселее — само собой, кроме «Свадебного переполоха».
Слишком пресно
Героям фильма постоянно везёт. Если нужен литературный редактор, он возникает рядом. Если нужен помощник в новом городе, он просто заходит в квартиру. От героев не требуется никаких усилий — они просто дожидаются конца фильма, чтобы любовь победила.
Такими же получились и второстепенные персонажи. Как правило, в ромкомах они делают две вещи: помогают главным героям сойтись и служат источником шуток. В ленте «К тебе или ко мне?» есть сосед Дебби, влюблённый в неё, — в целом это классический типаж, однако его слишком мало. Все остальные также просто ждут финальной сцены, попутно общаясь с главными героями на отвлечённые темы.
Кадр из фильма «К тебе или ко мне»
«К тебе или ко мне?» — это слишком стандартный ромком, и в этом его проблема. Отказавшись от нескольких традиционных для жанра элементов и сюжетных ходов, можно было сделать фильм куда более интересным. Если вам хочется узнать, как будет выглядеть классический ромком, снятый сейчас, стоит обратить внимание на «К тебе или ко мне?». Если интересует хороший ромком, лучше выбрать что‑то другое.
Станьте первым, кто оставит комментарий