Джони Айв о подробностях создания iPhone 6, Apple Watch и работе без Джобса в интервью The New Yorker
Недавно The New Yorker написал масштабную статью о Джони Айве. За последние годы многие издания публиковали материалы о старшем вице-президенте промышленного дизайна Apple, но статья Иэна Паркера, без сомнения, является самой подробной и содержит множество интересных закулисных деталей, касающихся работы над последними продуктами компании, а также историю становления Айва в Apple и его взаимоотношений с Джобсом. Мы собрали и публикуем для вас самые интересные выдержки из этого масштабного материала.
Первая часть знакомит нас с Айвом и секретной студией дизайна Apple. В ней описывается как в помещении одновременно уживаются рабочие столы дизайнеров и придвинутые к стенам фрезерные станки с ЧПУ. На каждом из столов идет работа над определенным элементом дизайна, над которым трудится команда. Во время визита репортеров все столы, разумеется, были прикрыты белым шелком. Кстати, беседовали они с членами основной команды Айва, состоящей из шестнадцати человек, которые очень редко появляются на публике.
— Мы ставим продукт во главе всего, — говорит Айв. — Скажем, речь идет о чем-то, что я сделал уродливым или непропорциональным, поверьте, я тоже могу вытащить пару красот из старой шляпы.
— У меня была одна такая вещь на прошлой неделе, — отозвалась Джоди Акана.
— Которая? — спросил он.
— Дизайн упаковки, — ответила Акана.
— Да уж, — засмеялся Джони. — Она была просто ужасна.
Джоди предложила использовать для внутренней отделки коробочки от золотой версии Apple Watch ткань с сочетанием коричневого и оранжевого цветов. Но Айв раскритиковал ее, сравнив такую отделку с ковровым покрытием в унылой комнате студенческого общежития. Прямоте в общении он научился у Джобса. В статье есть описание первой встречи Айва и Джобса, на которой Стив раскритиковал Джони в том, что он беспокоится, что о нем говорят другие люди.
Джобс пришел в студию дизайна и, как всоминает Айв, сказал: «Черт, а вы тут не особо перетруждаетесь, да?» Частично это можно было считать комплиментом, ведь Стив видел, что работа студии имела ценность. По словам Джони, во время визита Джобс «все больше утверждался в правильности своего выбора и был в восторге от нашего сотрудничества». В тот день они начали работу над тем, что впоследствии стало Аймаком. Чуть позже Apple запустила кампанию «Think Different» и Джони взял ее название в качестве своего девиза. «У меня хорошая интуиция, но мне сложно ясно сформулировать то, что я чувствую», — говорит он. «Эта слабость есть у меня и сейчас. С уходом Стива, она ощущается более остро.»
Что касается автомобильной промышленности, ниши в которую Apple планирует войти, то Айв критикует большую часть автопрома и говорит, что «по дорогам ездят просто отвратительные машины». Он начинает гнобить первую попавшуюся машину, указывая на ее недостатки.
Справа от него был серебристый седан с торчащим бампером. Поскольку машина уже уехала я попросил его покритиковать ее дизайн: «Безвкусно, не так ли? Просто ни о чем.» Он отказался называть модель, пробормотав: «Я не знаю, не хочу нарушать.» (Это была Toyota Echo)
Джони также оказался невысокого мнения о Toyota Camry, которую водит Джефф Уильямс, старший операционный вице-президент Apple. Всё, что он сказал, это: «О, Боже». Относительно iPhone 6. Оказывается, что дискуссии о создании более крупных смартфонов, которые в итоге вылились в iPhone 6 и 6 Plus, начались еще в 2011-м. К тому времени у компании видимо уже был прототип увеличенной версии iPhone 4, который Айв отверг как «неуклюжий». В команде велись работы над прототипами с размером дисплея от 4 до 6 дюймов.
Несколько лет назад Джони и его коллеги оценивали размеры прототипов будущего iPhone 6, нося их с собой на протяжении многих дней. «Первым, который оказался действительно удобным был 5,7-дюймовый вариант», — вспоминает он. «Но проведя с ним еще больше времени, мы все же поняли, что 5,7 — это слишком. Потом большим уже казалась и 5,6-дюймовая модель.»
В статье очень много внимания отведено созданию Apple Watch. Подтверждается, что проект умных часов берет свое начало в 2011-м, почти одновременно со смертью Джобса. А также тот факт, что Марк Ньюсон, который стал сотрудником Apple лишь в прошлом году, работал над часами с самого начала. Ньюсон описывает создание носимой электроники как прогнозирование будущего. А Джони, пользуясь случаем, делится своим мнением относительно попыток Google реализовать свой провальный проект с очками.
«Работа дизайнера заключается в том, чтобы попытаться представить, каким мир будет через пять или десять лет», — говорит Ньюсон. «Ты думаешь, что будет нужно людям?». В 2011-м, благодаря достижениям технологий и миниатюризации, ответ был очевиден — носимый гаджет для уведомлений, работающий в связке с телефоном и открывающий еще более простой способ обмениваться сообщениями. Тем летом Google создала прототип компьютера, носимого на лице. Для Айва, не знающего о планах Google, «очевидным и правильным» местом было запястье. Позже, когда он увидел очки Google, о сказал, что лицо — это очень «неправильное» место.
Интересно, что статья вызывает много вопросов, обсуждаемых неспециалистами в течение недели после презентации. Например, Боба Мэнсфилда (бывшего старшего вице-президента по аппаратному обеспечению), цитируют как как «волнующегося» о том, что премиальный продукт Apple может вызвать разделение клиентской базы компании.
Айву все еще приходилось доказывать необходимость создания часов, на что Мэнсфилд «оказывал большое сопротивление», как вспоминает Джони. Не было ясно, как Apple сможет представить такой продукт в магазинах. Кроме того были опасения по поводу разделения потребителей на «богатых и бедных». (Как говорил Мэнсфилд, «Apple создает продукты для всех.»)
Всем кто владеет английским на уровне достаточном для чтения, рекомендую прочесть полную версию статьи в оригинале — это очень занимательное чтиво на целый вечер, а то и два.
Станьте первым, кто оставит комментарий