Как увеличить продажи с помощью продвижения в интернете
По данным Mediascope, в России интернетом ежемесячно пользуются 87 миллионов человек — 60% населения страны. Пользователи не только читают новости и смотрят видео с котиками, но и охотно тратят в Сети деньги.
Когда человек хочет что-то купить, он первым делом ищет об этом информацию в интернете. Превратить посетителя сайта или группы в покупателя позволяет интернет-маркетинг.
Что это такое
Интернет-маркетинг — это действия, направленные на продвижение товаров и услуг в интернете. С помощью его инструментов можно увеличить продажи, привлечь новых клиентов и повысить узнаваемость бренда.
Краткий словарь интернет-маркетолога
- KPI — ключевые показатели эффективности. Помогают определить эффективность лендинга, рекламной кампании или маркетинговой стратегии в целом.
- URL — веб-адрес, строчка в браузере, позволяющая понять, на каком ресурсе находишься.
- Клик — действие пользователя на сайте или в группе.
- Контент — статьи, заметки, фото или видео. Всё то, чем вы наполняете сайт или группу.
- Лендинг (посадочная страница) — это одностраничный сайт, презентующий товар, услугу или сервис.
- Лид — это потенциальный клиент, который оставил свои контакты на посадочной странице, в онлайн-чате или другом месте.
- Таргетинг — настройка рекламной кампании, позволяющая демонстрировать рекламные сообщения по определённым признакам. Бывает географический, временной, социально-демографический и так далее.
- Тег — краткое обозначение того, о чём идёт речь в тексте или мультимедийном файле.
Составляющие интернет-маркетинга
- Продукт. Какие товары или услуги вы продаёте? В чём их уникальность? Чем вы лучше конкурентов?
- Клиент. Где живут люди, которым вы продаёте свой продукт? Сколько им лет, чем они занимаются и как много зарабатывают? Это преимущественно мужчины или женщины? Как они ведут себя в интернете?
- Стратегия. Это долгосрочный план действий, который приведёт вас к росту прибыли. Чтобы выстроить стратегию интернет-маркетинга, нужно ответить на вопросы о продукте и клиентах и определиться с инструментами (о них чуть позже).
Преимущества интернет-маркетинга
- Информативность. С одной стороны, покупатели получают все необходимые сведения о товарах и услугах. С другой — у предпринимателей есть целый арсенал для аналитики и оценки эффективности бизнеса.
- Интерактивность. Можно напрямую общаться с клиентами, получать быструю обратную связь и влиять на сознание потребителей.
- Результативность. Люди устали от обычной рекламы. Билборды, ролики на радио и ТВ воспринимаются как белый шум. Реклама в интернете обретает новые формы и достигает поставленных целей. При этом она гораздо дешевле.
Как это работает
Вы сделали сайт или интернет-магазин, завели блог или группу в соцсети. Красиво оформили их и даже регулярно наполняете интересным контентом. Значит ли это, что вскоре ваши продажи взлетят до небес? Нет.
Чтобы запустить механизм интернет-маркетинга, нужно разработать стратегию. То есть изучить свой продукт, клиентов и конкурентов, а также выбрать оптимальные инструменты. Познакомимся с основными из них.
Поисковый маркетинг
Это комплекс мероприятий, направленных на то, чтобы «Яндекс» и Google любили ваш сайт и приводили к вам как можно больше потенциальных покупателей.
Поисковый маркетинг включает в себя поисковую оптимизацию (SEO) и контекстную рекламу.
Первая нужна для того, чтобы наполнить ваш сайт ключевыми словами, которые ваша целевая аудитория ищет в поисковиках. Для SEO нужно как минимум проработать семантическое ядро через Wordstat, облагородить URL и прописать теги.
Вторая необходима, чтобы люди видели объявления о ваших товарах и услугах, когда ищут что-то подобное в интернете. С контекстной рекламой работают либо через «Яндекс.Директ», либо через Google Adwords.
Поисковый маркетинг работает. Однако, чтобы добиться в нём заметных результатов, нужен отдельный бюджет и отдельный специалист, который поможет всё настроить. Самому трудно разобраться. Это неоправданные вложения, если вы делаете только первые шаги в интернет-маркетинге.
Email-маркетинг
Это знакомые всем рассылки, то есть массовая отправка электронных писем действующим или потенциальным клиентам. Рассылка должна быть полезной и регулярной.
Email-маркетинг очень популярен. Это одновременно его преимущество и недостаток.
Плюс в простоте. Если у вас уже есть база подписчиков, можно автоматизировать процесс с помощью рассылочных сервисов. Но лиды ещё нужно наработать.
Основная проблема в том, что пользователи получают слишком много сообщений. Чтобы ваши письма открывали и читали, они должны быть по-настоящему крутыми. Потребуется помощь толкового копирайтера или много-много свободного времени.
Маркетинг в социальных сетях
Социальные сети — самый удобный и доступный канал коммуникации с клиентами. Через группы и страницы в социалках вы можете рассказывать о своей компании, продавать товары и услуги, общаться с потребителями.
Не распыляйте ресурсы на все социальные сети сразу. Выберите ту, где сосредоточена ваша целевая аудитория.
Например, если вы продаёте косметику или автозапчасти, вам подойдут «Одноклассники». Там более 50% пользователей — люди в возрасте от 26 до 35 лет (весьма платёжеспособный период), а красота и автомобили — одни из самых популярных тематик.
Тем более в этой соцсети недавно появилась нативная система продвижения постов в группах.
Как продвигать бизнес в «Одноклассниках»
С новой фишкой «Одноклассников» вы можете прочувствовать силу интернет-маркетинга. Публикуемые в вашей группе посты, фотографии или видео будут попадать в поле внимания именно вашей аудитории. И для этого вам не придётся долго изучать теорию или нанимать отдельного специалиста. Всё делается буквально в три клика.
Клик 1. Создание поста
Сделайте вашу группу открытой для всех и создайте пост, которым хотели бы заявить о себе. Это может быть что угодно: кликабельная картинка с вашим ассортиментом, забавное видео из сферы вашей деятельности или сообщение о распродаже.
Нажмите на кнопку «Продвинуть» внизу поста.
Клик 2. Настройка таргетинга и бюджета
Зайдите в рекламный кабинет и выставите настройки таргетинга. Это будет нетрудно, если вы заранее продумали стратегию.
- Пол. Выберите, кому показывать ваш пост. Если ограничений по полу нет, его увидят и мужчины, и женщины.
- Возраст. Укажите, к какому поколению относится ваша целевая аудитория.
- Доход. Ниже среднего, средний, высокий или премиум — поставьте галочку в соответствии с уровнем заработка ваших клиентов.
- География. Отметьте страны и регионы, где в основном сосредоточены ваши клиенты.
- Локальная реклама. Эта опция позволяет показывать рекламу пользователям, которые находятся в заданном географическом ореоле с точностью до метров. Например, людям, которые живут неподалёку от вашего офиса или магазина.
- Интересы. Этот фильтр позволяет показывать посты про торты именно кондитерам, а статьи о собаках — владельцам четвероногих.
- Участники группы. Вы можете продвигать пост только среди участников группы или, наоборот, тех, кто в ней ещё не состоит.
- Ожидаемый охват. Рассчитайте потенциальный размер аудитории, которая увидит ваш пост. Это будет ваш KPI.
Также необходимо определиться с общим и ежедневным бюджетом продвижения. Даже с минимальным общим бюджетом в 120 рублей ваше рекламное объявление увидят несколько тысяч человек. Главное — не задавать слишком строгие параметры таргетинга.
Определившись с настройками, примите пользовательское соглашение и пополните баланс продвижения. Это можно сделать с помощью банковской карты.
Клик 3. Аналитика
После успешной модерации ваше объявление увидят те пользователи «Одноклассников», которые по всем параметрам могут стать вашими клиентами.
Понять, был ли ваш пост эффективен, поможет статистика. Зайдите в настройки группы и выберите вкладку «Продвижение тем». Там вы увидите список всех продвигаемых вами публикаций, а также данные охвата и показов.
- Охват — количество пользователей, которые хотя бы один раз за неделю видели ваш пост.
- Показы — столько раз ваш пост был показан пользователям «Одноклассников». Одному человеку пост может показываться несколько раз.
- Клики — столько раз люди среагировали на ваш пост (открыли его, перешли в группу, прокомментировали и так далее).
Выводы
Владелец малого бизнеса поневоле мастер на все руки. Предприниматели сами договариваются с поставщиками, следят за персоналом, ведут учёт. Маркетингом тоже приходится заниматься самостоятельно — по остаточному принципу.
По данным Infusionsoft, 49% владельцев малого бизнеса — единственные маркетологи в компании. И для большинства бизнесменов выделение времени и ресурсов на интернет-маркетинг является серьёзной проблемой.
Хорошо, что появляются такие простые и понятные системы продвижения постов, как в «Одноклассниках». Можно как обычно вести группу и превращать подписчиков в покупателей. При этом порог для входа более чем доступный — 120 рублей за одно размещение.