13 способов повысить продажи через Instagram*
Instagram* — одна из самых популярных соцсетей в мире. Число её пользователей приближается к миллиарду. По статистическим данным, Instagram* установлен на смартфоне каждого 9-го россиянина. Неудивительно, что этот сервис для публикации фото стал использоваться в качестве канала продаж.
Различных инструкций о том, как эффективно продавать через Instagram*, тысячи. Если всё суммировать, то получится 13 советов.
1. Выкладывайте нужный и актуальный товар
Например, хорошо продаётся сезонная продукция. Активнее всего в соцсети расходятся косметика, одежда, аксессуары, товары ручной работы, еда с доставкой, услуги: косметология, стоматология, диетология.
2. Делайте яркие профессиональные фотографии
Не забывайте, что в Instagram* любят идеальный контент.
3. Учитывайте время и количество публикаций
Специалисты по продвижению в Instagram* считают, что идеальное время для постов — с 17 до 19 часов. А вот самое неудачное — 9–11 утра и 15 часов, когда у многих завал на работе.
Рекомендуется публиковать не более 1–2 фотографий в сутки, чтобы не надоесть читателям. Для публикации важных сообщений больше подходят вторник, среда и четверг. А вот пятницу и выходные лучше оставить для лёгких и развлекательных постов.
4. Используйте хештеги и геотеги
Это самый простой и бесплатный способ сделать так, чтобы о вас узнали. Поищите списки самых популярных хештегов российского сегмента соцсети и указывайте в постах подходящие. Желательно ограничиться 5–7 ключевыми словами, а не делать простыню из хештегов — это никому не нравится.
А ещё хештеги можно использовать для сортировки контента. Например, если вы продаёте одежду, используйте варианты #детская_myshop, #женская_myshop. Myshop замените на название вашего магазина.
Популярные геотеги тоже полезны — люди часто смотрят их содержимое. Но, конечно, не стоит отмечаться в тех местах, где вы фактически не находитесь.
5. Задавайте пользователям вопросы и отвечайте на комментарии
Так вы увидите, насколько активна ваша аудитория, читают ли посты целиком. А люди будут знать, что их мнение важно для вас.
6. Проводите конкурсы
Но не стоит делать их слишком частыми и навязчивыми. Никто не хочет засорять свою ленту чужими репостами и подписываться на десятки неинтересных ему аккаунтов. Хотя всё зависит от ценности приза.
7. Чередуйте личный и официальный контент
Такой приём привлекает внимание пользователей. Можно рассказывать о жизни вашей фирмы, каких-то интересных случаях, успехах, показывать процесс создания продукции, а не только выставлять фото товаров.
8. Не забывайте о полезности постов
Например, если вы продаёте детскую одежду, пишите о том, как выбрать правильный комбинезон на зиму, что купить для грудничка в первые месяцы, чем стирать детские вещи. Так вы получите больше просмотров и рекомендации от читателей.
9. Старайтесь привлекать блогеров и других популярных людей
Они будут упоминать вашу продукцию. Да, обычно это недёшево, но можно договориться о бартере — вы дарите вещь или даёте возможность бесплатно воспользоваться услугой, а блогер честно пишет отзыв.
10. Укажите подробную информацию в шапке профиля
Обязательно напишите, что вы предлагаете, в каком городе находитесь, возможна ли доставка, как с вами связаться.
11. Используйте единую схему для описания каждого товара
Например, вы можете указывать название, какие-то подробности, цену, информацию о доставке и свои контакты. Не вставляйте ссылки в посты. Они некликабельны, и никто не станет открывать их в браузере.
12. Комментируйте фотографии знаменитостей
Избегайте спама и оставляйте адекватные комментарии по теме. Ваш ответ увидят тысячи, наверняка кто-то заинтересуется и перейдёт к вам.
13. Воспользуйтесь специальным сервисом
Для упрощения продаж через Instagram* служит новый веб-сервис TapLink. Он помогает создать мини-сайт с коротким адресом вида taplink.cc/myshop, который указывается в профиле. На сайте можно разместить ссылки на соцсети, текстовую информацию, фотографии, кнопки мессенджеров. Всё кликабельно, так что с вами будет легко связаться.
Но главное то, что TapLink позволяет создать полноценный интернет-магазин. В нём можно принимать и обрабатывать заказы, выбирать цвет и вид товара, автоматически рассчитывать стоимость доставки. Поддержка шопинг-меток, благодаря которым можно будет перейти с фотографии товара на страницу его покупки, тоже появится, как только их запустят в России.
Тарифы
В бесплатном варианте сервиса можно создать страницу с текстом и любым количеством ссылок.
За 90 рублей в месяц доступен Pro-тариф. Вы сможете вставлять на страницу кнопки мессенджеров и социальных сетей. Для WhatsApp можно добавить готовый шаблон сообщения.
Другие преимущества Pro-версии — вставка на страницу фото и видео, расширенная статистика, дополнительные цветовые схемы, поддержка HTML.
Самый дорогой — Business-тариф, доступный за 240 рублей в месяц (при оплате на несколько месяцев доступны скидки). В этой версии вы сможете создать полноценный интернет-магазин с любым количеством товаров и автоматическим приёмом оплаты. Также будет доступно размещение форм для заявок на услуги. Например, для записи к врачу, в салон красоты, на семинар, учебный курс, фотосессию.
Магазин выглядит как страница в Instagram*. Для каждого товара можно добавить несколько фото, опции (цвет, размер), дополнительные возможности (например, подарочная упаковка). Есть возможность настроить стоимость доставки в разные города, страны и даже районы города. Цена может зависеть от количества товара, его веса, общей стоимости заказа.
У каждого пользователя будет своя корзина товаров. Вы можете добавить несколько сервисов для приёма оплаты («Яндекс.Деньги», «Робокасса», PayPal). Поддерживаются и онлайн-кассы.
В личном кабинете у вас будет CRM-система, в которой вы сможете видеть и обрабатывать заявки пользователей. Можно подключить Telegram для получения уведомлений о новых заказах.
Другие преимущества бизнес-тарифа в том, что можно создавать мини-сайты из нескольких страниц. Например, главная страница с информацией о вас, ссылками на соцсети и мессенджеры и отдельной ссылкой на интернет-магазин.
Использовать специальный сервис удобнее, чем принимать заказы через Direct или мессенджеры. Главное — разместить ссылку на вашу страницу или магазин в описании профиля и в каждом посте предлагать потенциальным покупателям перейти по ней.
*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.
Лучшие предложения
Находки AliExpress: самые интересные и полезные товары
10 полезных товаров дешевле 500 рублей
Надо брать: USB‑концентратор Orico за 1 717 рублей
16 уютных худи и свитшотов, которые согреют зимой
Выгодно: робот‑пылесос Dreame D10 Plus за 23 431 рубль
Цена дня: смартфон realme Note 60 за 8 920 рублей
15 магазинов, в которые стоит заглянуть во время «чёрной пятницы»
Отборные скидки: выгодные предложения от AliExpress, Tefal, Lamoda и других магазинов
«Живу свою вторую жизнь»: истории карьерных поворотов, которые привели в IT
Как выбрасывать мусор правильно. 6 советов для тех, кто никак не может начать сортировать отходы
Как рассчитать бюджет на ремонт, чтобы обойтись без лишних затрат
Как покорить гору и вернуться на землю: всё о подготовке к первому восхождению