Опасные трюки и скандалы: почему процесс съёмок стал не менее важным, чем сам фильм
Глазок в особый мир
Информация о съёмках всегда интересует тех, кто любит кинематограф. Некоторые факты объясняют небанальные решения, помогающие режиссёрам добиться идеального кадра. Например, когда Фрэнсис Форд Коппола снимал «Апокалипсис сегодня», он столкнулся с проблемой: Марлон Брандо приехал на съёмки с лишним весом, хотя режиссёр представлял героя худым. Коппола сумел выкрутиться из ситуации, переписав несколько сцен. В итоге герой Брандо почти всегда находится в тени. Если бы лишний вес попал в кадр, то персонаж выглядел бы странно: не может живущий в лесу аскет быть полным.
Кадр из фильма «Апокалипсис сегодня»
Или известно, что Микеланджело Антониони контролировал каждую деталь на съёмках. Так, в фильме «Красная пустыня» особую роль играет цвет. Неудивительно, что режиссёр лично взялся красить полы, стены, а в итоге добрался даже до травы. Зная, как относился к мелочам режиссёр, зритель и сам начинает проявлять чудеса внимательности. Но если Антониони красил растения, то Зак Снайдер их сажал: во время работы над «Человеком из стали» по заказу было выращено 40 гектар кукурузы. Впоследствии в этом же поле Кристофер Нолан снимал «Интерстеллар». Что уж говорить о картинах Алексея Балабанова с переозвучкой актёров: многие до сих пор не знают, что Алексея Панина в «Жмурках» озвучил Семён Гальцев.
Подобные детали помогают посмотреть на картину под другим углом.
Кадр из фильма «Брат»
Пожалуй, наибольший интерес у зрителя вызывает процесс съёмок низкобюджетных картин. Отсутствие денег заставляет режиссёров и продюсеров выкручиваться любыми способами. К примеру, что может быть общего у «Брата» Алексея Балабанова и «Бешеных псов» Квентина Тарантино? Актёры играли в своей одежде, поскольку закупать костюмы было не на что. Правда, Балабанов пошёл ещё дальше — в финальной сцене роль дальнобойщика играет Сергей Астахов, оператор фильма.
Новые эмоции
Иногда информация со съёмочной площадки позволяет иначе взглянуть не только на актёров, но и на их героев. Например, Том Круз регулярно рискует жизнью, самостоятельно выполняя трюки. Для картины «Топ Ган» он даже научился управлять самолётом. Зритель, который знает об этом, иначе относится к экшен-сценам: в кадре не каскадёр, а Том Круз, находящийся в реальной опасности.
Кадр из фильма «Топ Ган 2: Мэверик»
Данные о съёмках могут дополнительно раскрыть характер героев. Так, в фильме «Моя левая нога» Дэниел Дэй Льюис играл художника, который из-за церебрального паралича мог двигать только одной конечностью. Чтобы войти в образ, актёр перемещался по съёмочной площадке на инвалидной коляске. Трудности, испытанные Льюисом, позволили ему больше понять своего персонажа, а для зрителя они служат доказательством величия артиста.
Схожая ситуация возникла при работе над лентой Квентина Тарантино «Джанго освобождённый». Во время одной из сцен Леонардо ДиКаприо в порыве эмоций разбил бокал и поранил руку. Никто не остановил съёмку, поэтому в картину попал дубль, в котором герой размахивает окровавленной рукой — в сценарии этого не было.
Дополнительная реклама
Далеко не все факты о съёмках фильмов зрители узнают по доброй воле. Часто события, произошедшие за кадром, становятся известными из-за маркетологов. Скандал или трагедия могут вызвать дополнительный интерес. Вряд ли кто-то вспоминает и пересматривает ленту «Терминатор. Да придёт спаситель», зато скандал, устроенный на съёмках Кристианом Бэйлом, запомнился надолго — и позволил провальному фильму собрать хоть какую-то кассу. А Джаред Лето, разгуливающий в женской одежде, придал огласку картине «Далласский клуб покупателей».
Гибель Брэндона Ли на съёмках «Ворона» также повлияла на славу фильма. Paramount Pictures продали права на готовую картину студии Miramax, которая не испугалась прокатывать проект с такой жуткой предысторией. Вероятно, именно смерть актёра помогла заработать более 140 миллионов долларов при 15-миллионном бюджете.
Причём информация о съёмках помогает фильму (и его создателям) даже спустя годы. К примеру, в 2022-м киноресурсы в очередной раз разбирались, могли ли главные герои «Титаника» спастись в финальной сцене.
Кадр из фильма «Титаник»
Поводом для дискуссий стал документальный фильм о съёмках, снятый Джеймсом Кэмероном. Режиссёр не только напомнил о своей давней картине, но и в очередной раз сообщил о готовящемся выходе второй части «Аватара».
Слежка за личной жизнью
В эпоху социальных сетей знаменитости постоянно находятся на виду. И если поклонник с удовольствием следит за питанием и путешествиями кумира, то очевидно, что рабочий процесс тоже интересен. К примеру, Райан Гослинг просил заменить Рэйчел Макадамс на съёмках «Дневника памяти» — для жёлтой прессы это куда занятнее, чем сюжет фильма. Как и отношения Брэда Питта и Анжелины Джоли на съёмках «Мистера и миссис Смит» — классическая голливудская история. Даже спустя годы после премьеры фильма появляются целые статьи о том, кто в кого влюбился и кто как ругался.
Кадр из фильма «Мистер и миссис Смит»
Процесс съёмок может объяснить решения режиссёра, которые изначально кажутся странными. Возможность заглянуть в рабочий процесс — шанс на изучение кинематографа. Однако стоит помнить, что намного чаще закадровые ситуации оказываются сплетнями о личной жизни актёров, а иногда и вовсе маркетинговой приманкой.
Станьте первым, кто оставит комментарий