Компания Supernal, входящая в Hyundai Motor Group, представила дизайн своего аэротакси, которое «установит золотой стандарт для продвинутой воздушной мобильности». На выставке CES был представлен прототип S-A2 — второй в серии eVTOL, тогда как первый был продемонстрирован ещё четыре года назад.
Если первый S-A1 использовал смесь наклонных и стационарных подъёмных винтов, распределённых по двигательным установкам на крыльях и концах V-образного хвоста, то новый S-A2 вообще отказался от хвостовых опор и вместо этого использует восемь подвижных винтов.
Передние винты наклоняются вверх, задние — вниз. Так при движении в горизонтальном положении первый ряд становится тянущим, а задний — толкающим.
Максимальная скорость S-A2 достигает 200 км/ч, а дальность полёта составляет всего 64 км. Соответственно, такое такси будет ориентировано лишь на короткие перелёты, например, для вылетов за город, доставки пассажиров в аэропорт или преодоления каких-то естественных преград.
В компании утверждают, что S-A2 — очень тихое транспортное средство. При вертикальном взлёте шум составляет лишь около 65 дБ – это уровень посудомоечной машины. При этом аппарат рассчитан на пять человек — одного пилота и четырёх пассажиров.
Supernal рассчитывает запустить eVTOL-такси в работу только 2028 году, и в этом компания отстаёт от многих конкурентов, стартующих уже в 2026-м. Кроме того, дочка Hyundai пока не тестировала полномасштабный прототип в реальных условиях, но первые полёты запланированы уже на этот год.
В компании уверены, что отставание от оппонентов не помешает вывести на рынок «революционный коммерческий продукт».
Станьте первым, кто оставит комментарий