Как найти надёжного поставщика для бизнеса в несколько раз быстрее
Способ 1. Договориться с местными оптовыми базами
Самый очевидный и хлопотный вариант. Схема такова: набираем в поисковике «Оптовые базы [название вашего города] », выписываем их адреса и номера телефонов.
Далее нужно объехать или обойти все найденные базы, переговорить с поставщиками нужных вам товаров и выбрать среди них самых расторопных и надёжных. Как? Ok Google в помощь:
- Загляните в Единый государственный реестр юридических лиц. Особое внимание обратите на дату присвоения ОГРН и размер уставного капитала.
- Проверьте будущего контрагента через сервисы ФНС: «Адреса, указанные при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами» и «Сведения о юридических лицах, имеющих задолженность по уплате налогов».
- Узнайте, нет ли у него проблем с налогами и судебных тяжб. Это делается через «Банк данных исполнительных производств» и «Картотеку арбитражных дел».
- Посидите на местных форумах, почитайте отзывы реальных людей о продукции интересующей вас фирмы.
Временные затраты: от трёх дней до трёх недель.
Долго? Да, а ещё ограниченный ассортимент и цены выше рыночных.
Но у этого способа выбора поставщика есть и преимущества. Всё под рукой: можно тут же, на месте оценить ассортимент и качество товара. Общение с поставщиком, как правило, происходит с глазу на глаз — можно договориться о скидках, поторговаться. Также вы экономите на доставке и конвертации валют.
Способ 2. Исследовать оптовые базы Москвы
В столице торговых площадок больше, чем в любом другом регионе. На таких крупных базах, как «Садовод», представлено огромное количество различных товаров для бизнеса. Практически любой начинающий предприниматель может найти себе столичного поставщика.
Нужно лишь взять авиационный или железнодорожный билет до Москвы и совершить турне по её оптовым базам. При этом лучше иметь с собой деньги: вдруг удастся сразу заключить контракт на поставку.
Временные затраты: от недели до месяца.
Нелишним будет также пройти вышеописанную процедуру проверки контрагента на благонадёжность.
Преимущества данного способа выбора поставщика те же: личное общение, личная оценка товара, оплата в рублях. А вот недостатков уже больше.
- Московские оптовые базы гораздо больше региональных, но ассортимент товаров всё равно ограничен их вместимостью.
- Поездка в Москву стоит денег (и немаленьких). Вам придётся позаботиться о проживании и питании в столице, а также отмотать не один километр по многочисленным выставочным павильонам.
- Платная доставка товара. Нужно просчитать логистику так, чтобы закупка товара в Москве окупила себя.
Способ 3. Съездить в Китай
Поговорка «В Греции всё есть» давно потеряла актуальность. Сейчас всё есть в Китае. Там можно найти диковинные для российских потребителей товары и, если будет спрос, занять свободную нишу на рынке. Это большая удача для начинающего предпринимателя.
Преимущества данного способа поиска поставщиков:
- Возможность посетить различные выставки новых товаров и познакомиться с колоссальным китайским ассортиментом.
- Низкие цены и возможность торговаться.
Однако поездка в Поднебесную не всем по карману: перелёт, проживание, питание, транспортные расходы.
Временные затраты: от двух недель до трёх месяцев.
Плюс траты на переводчика. Языковой барьер препятствует налаживанию бизнеса с Китаем. Прекрасный английский здесь может не спасти: далеко не все китайские ретейлеры владеют им.
Ещё одна серьёзная проблема — доставка товара в Россию и расчёты в местной валюте. Нужно заранее подумать о формировании единого груза и его таможенной очистке на границе.
Способ 4. Закупаться на Alibaba.com
Лайфхакер регулярно делится с вами интересными «Находками AliExpress», и вы наверняка знаете, что ассортимент этой торговой площадки поистине огромен. Но AliExpress — это лишь часть гигантского ретейлера под названием Alibaba Group.
Это публичная китайская компания со штаб-квартирой в Ханчжоу, работающая в сфере интернет-коммерции. Основными видами деятельности является розничная онлайн-торговля и торговые операции между компаниями по схеме B2B.
На Alibaba.com можно найти нужный товар (главное — не растеряться от ассортимента), выбрать поставщика или организовать производство под собственным брендом.
На портале есть англо- и русскоговорящие менеджеры, которые помогают общаться с контрагентами. Правда, они берут за свои услуги определённый процент.
Цены низкие, но товар перед покупкой не пощупать. Ориентироваться можно лишь на отзывы. Кроме того, на сайте нет ценников. Чтобы узнать стоимость понравившегося товара, нужно каждый раз запрашивать у поставщика прайс-лист. И тут всплывает всё тот же языковой барьер.
Сбор товаров, доставка, растаможка, конвертация валют — всё это также ложится на ваши плечи, отнимая немало времени, сил и денег.
Временные затраты: от месяца до полугода.
Способ 5. Поручить поиск посреднику
Этот способ у новичков вызывает больше всего сомнений. Нужно ли в работе с поставщиками ещё одно звено?
Практика показывает, что услуги посредников часто дешевле поездок в Китай. А ещё это гораздо быстрее самостоятельных изысканий на Alibaba.com.
Существуют различные интернет-площадки для поиска товаров и поставщиков для бизнеса. Например, AsiaOptom.com. Эта площадка нацелена на помощь самым обычным пользователям. Преимущества «АзииОптом»:
- Сайт, где представлен огромный ассортимент азиатских товаров, полностью на русском.
- На карточках товаров указаны фиксированные цены внутреннего рынка Китая.
- Перед отправкой вам товара вы получите его реальные фотографии.
- Доставка под ключ не только по России, но и странам СНГ без проблем с таможней.
- Бесплатная конвертация валют и помощь менеджеров (они, например, могут помочь найти нужные товары).
Временные затраты: 1–3 дня.
Из недостатков сервиса: нельзя связаться с поставщиком напрямую и посмотреть отзывы о товаре и ретейлере. Минимальная сумма заказа составляет 500 долларов.
У каждого из описанных способов есть свои плюсы и минусы. А какой наиболее выгодным считаете вы? Поделитесь своим опытом в комментариях.