Диагноз «рак молочной железы» — это событие, которое буквально выбивает почву из-под ног. В такой момент важно не растеряться, а чётко понимать, что делать дальше.
Кто и как ставит диагноз
Первичным обследованием молочной железы занимается гинеколог. Это прописано в приказе Минздрава. Женщинам рекомендуется проходить у него осмотр ежегодно. Если у гинеколога есть подозрения, он назначает ультразвуковое исследование и/или маммографию, затем оценивает результаты по системе BI-RADS.
Это единый стандарт оценки, результаты которого понятны любому онкологу или диагносту. Система представляет собой шкалу от 0 до 6, которая помогает классифицировать изменения в тканях молочной железы и указывает на степень риска развития рака.
Оценки от 1 до 2 считаются безопасными. А при показателе BI-RADS 3 и выше гинеколог выдаёт электронное направление на обследование у онкомаммолога. Врач примет в определённом центре амбулаторной онкологической помощи (ЦАОП) — это онкодиспансеры нового поколения, которые расположены по всей стране.
Пациентка с направлением приходит в регистратуру ЦАОП, где ей назначают время для приёма. При себе необходимо иметь стандартный набор документов: паспорт, полис, СНИЛС. С момента направления гинеколога весь путь лечения будут курировать сотрудники центра.
Полное обследование у онкомаммолога включает в себя дообследование молочных желёз, лимфатических узлов и органов-мишеней. Например, печени и лёгких, которые тоже могло задеть заболевание.
Также онкомаммолог назначает биопсию — забор ткани из поражённого участка для гистологического и иммуногистохимического анализа. Биопсия позволяет точно определить строение опухоли. Процедура проводится там же, в ЦАОП.
После проведения биопсии и получения результатов пациентка возвращается к онкомаммологу. Врач определяет стадию заболевания, молекулярный подтип опухоли и готовит документы для онкоконсилиума.
Что делать после постановки диагноза
После постановки диагноза женщина должна получить заключение онкоконсилиума. Это собрание врачей-экспертов, которые разрабатывают персонализированную тактику лечения для каждого пациента. Консилиумы проводятся регулярно в ЦАОП. Участие пациентки в них не требуется, но там в обязательном порядке присутствует курирующий её врач-онколог. На консилиуме обсуждаются результаты обследований и принимается решение о дальнейшем лечении: химиотерапия, лучевая терапия, хирургическое вмешательство, паллиатив.
Редко, но бывают случаи, когда пациенту могут отказать в помощи. Но это незаконно.
По закону врачи не могут отказать больному в медицинской помощи. Несмотря на это, иногда возникают ситуации, когда онкобольному неправомерно отказывают в оказании помощи или получении необходимых лекарств.
В таких случаях я рекомендую всегда запрашивать официальные письменные и обоснованные отказы у заведующего отделением или руководителя медицинской организации. Как правило, после этого чудесным образом все права пациента восстанавливаются. Но если это не помогло, тогда следует обращаться с письменными жалобами в контролирующие органы: страховую организацию, где зарегистрирован полис ОМС пациента, департамент здравоохранения, Росздравнадзор и, конечно, Минздрав и прокуратуру. Лучше к этому делу привлекать юриста, потому что обычно самостоятельные обращения пациента содержат много эмоций. В данном случае эмоции не работают.
После онкоконсилиума женщина может начать лечение. В это время ей необходимо соблюдать все рекомендации своего лечащего врача. От этого зависит успешность терапии.
Всё лечение будет проходить в том же самом ЦАОП. Если из-за каких-то причин в этом учреждении не окажется каких-либо медикаментов или оборудования, пациентку перенаправят в другой центр.
Куда обращаться за поддержкой
После постановки диагноза многим женщинам приходится выбирать разные варианты терапии и принимать важные решения. Часто возникает ощущение неопределённости и страха. Это может помешать выбрать оптимальный путь лечения.
Однако, следуя чёткому алгоритму действий и сотрудничая с врачами, юристами, психологами, сотрудниками фонда, можно эффективно бороться с заболеванием. Важно не терять надежду, обращаться за поддержкой и доверять профессионалам, которые помогут пройти этот путь максимально комфортно и успешно.
Бесплатную информационную, психологическую и юридическую помощь по вопросам лечения и реабилитации можно получить в фонде «Дальше». Телефон горячей линии: 8 800 707-44-03.
Станьте первым, кто оставит комментарий