Как выжить в групповых чатах
Однажды я попала в групповой чат, в котором семь человек договаривались об организации конференции. Сначала всё шло хорошо. А потом все семь человек стали отправлять друг другу голосовые сообщения. А семь человек, как известно, за единицу времени способны надиктовать гораздо больше голосовых сообщений, чем те же семь человек за эту же единицу времени могут прослушать. Поэтому весь чат превратился в чат непрослушанных голосовых сообщений, разбавленных текстами: «Ну послушайте же моё голосовое!»
Как общаться в групповых чатах, чтобы никого не бесить, самому не беситься, а все вопросы решать быстро и мирно?
1. Если можно не создавать лишний групповой чат, не создавайте
Групповых чатов не должно быть много. Чем их больше, тем больше уведомлений и выше риск, что вы ошибётесь окнами. Если уже есть чат, в котором собраны нужные вам для разговора люди, обсуждайте вопрос в этом же чате.
Например, если вы уже создавали чат, в котором обсуждали подарок для коллеги, то через год новый чат создавать не обязательно. Можно вернуться в старый и продолжать обсуждение там.
2. Спрашивайте разрешение на добавление в чат
Если вы планируете собрать чат, спросите разрешения у каждого участника, которого собираетесь добавить. Кому-то не интересна тема, кто-то ненавидит чаты. Вот вы включили ни в чём не повинных людей в беседу. Если человек не постесняется, то выйдет из чата. Если постесняется, то просто отключит уведомления. А если постесняется выходить, а уведомления отключать не умеет, то вы рискуете оказаться в чате с самыми раздражёнными и грустными участниками.
3. Обговорите правила чата
Подумайте над правилами чата и постарайтесь договориться о них со всеми участниками. Если вы сами инициируете чат, то сообщайте правила людям в тот момент, когда их приглашаете, или закрепите правила верхним сообщением. Если вы состоите в чате, в котором о правилах никто не договаривался, то можете предложить простые нормы взаимодействия, например не флудить и не писать по ночам.
4. Кстати, да — не пишите по ночам
Не все могут позволить себе отключать уведомления телефона на ночь. Поэтому если вы захотели написать в групповой чат ночью, то потерпите до утра, чтобы никого не разбудить.
5. Говорите только о том, что касается нескольких человек
Личные вопросы обсуждайте в личной переписке. Если возникла тема, которая не связана с темой чата или касается только одного человека, а не всех участников, то переходите в личные сообщения — там вы не будете тревожить людей и не заставите их быть невольными свидетелями ваших личных разговоров.
6. Воздержитесь от голосовых сообщений
Отправляйте голосовые сообщения в общий чат, только если все участники пишут вам: «Валерий Степанович, не откажи, спой песню, нашу любимую, пришли нам голосовое». Вот тогда расчехляйте микрофон, пойте и отправляйте в чат. В остальных случаях голосовые в групповых переписках приведут к тому, что их никто не будет слушать: поток сообщений в групповых чатах больше, чем в личных, а значит и прослушать все войсы участники не смогут. Оставьте голосовые для личных переписок.
7. Не разбивайте сообщения на разные слова
Одна фраза — одно сообщение. Это правило работает и для личных переписок, но для групповых оно должно соблюдаться особо строго.
Один человек пишет:
Вроде всё понятно, что он сказать хотел. Но в чате есть ещё один человек, который пишет примерно так же:
Вроде тоже понятно. А потом в одном чате это всё перемешалось, потому что они пишут одновременно:
А если к этому разговору подключится третий, четвёртый, пятый человек, то разговор превратится в бессмысленный набор слов.
8. Не отправляйте сообщения без смысла
Смайлики, приветствия, прощания не несут смысловой нагрузки, но тревожат всех участников чата. Печально наблюдать, как двадцать человек получают уведомления, достают смартфоны, открывают приложения, видят смайлик, закрывают приложение, убирают смартфоны, снова получают уведомления, снова достают смартфоны, снова открывают приложения, видят второй смайлик — и так повторяется много раз.
9. Называйте людей, к которым обращаетесь
Если в групповом чате много людей, а вы ждёте ответа только от одного, назовите его имя или отметьте тегом. Тогда человек поймёт, что обращаются к нему, и оперативнее отреагирует.
10. Не отправляйте ссылки, файлы, картинки без комментария
Что ваши собеседники должны сделать с присланной информацией? Как срочно? Напишите, для чего вы это прислали, и пользователи поймут, как реагировать. Никто не станет открывать ссылку, если вы не пояснили, что по этой ссылке опубликовано.
11. Научитесь отключать уведомления
Чтобы меньше раздражаться из-за чатов, отключайте уведомления. Почти в каждом мессенджере можно отключить оповещения у отдельных диалогов. А если беседа стала слишком назойливой и бесполезной, смело покидайте чат.
Как понять, что пора покинуть беседу? Если у вас скопилось несколько сотен непрочитанных сообщений в чате, значит, скорее всего, вы их не прочтёте никогда. Смело бегите с этого корабля.
Лучшие предложения
10 недорогих наборов LEGO, которые порадуют детей и взрослых
Находки AliExpress: 20 самых популярных товаров октября
10 полезных товаров дешевле 500 рублей
Распродажа популярных китайских брендов на AliExpress: 10 товаров, которые стоить купить
Отборные скидки: выгодные предложения от AliExpress, «Ситилинка» и других магазинов
10 практичных и недорогих тумб под телевизор
Цена дня: утеплённая парка GSD всего за 4 335 рублей
3 больших холодильника Hisense для современной кухни
Обзор TECNO CAMON 30 Pro 5G — смартфона с хорошей камерой и экраном 144 Гц
«Я вас услышал»: как на самом деле нужно собирать обратную связь от клиентов
Обзор TECNO CAMON 30S Pro — доступного камерофона с беспроводной зарядкой на магнитах
4 актуальные проблемы в организации командировок и как их избежать. Разбираемся с экспертом
Реклама