Google готовит радикальные изменения в поиске, чтобы дать отпор конкурентам с ИИ
Google готовит радикальные изменения в фирменном поисковике, чтобы не проиграть конкурентам на поприще технологий с искусственным интеллектом. Корпорация запустила в работу множество различных проектов, включая совершенно новую поисковую систему. Об этом пишет The New York Times.
Инсайдеры издания сообщают, что сотрудники Google были шокированы, когда в марте узнали, что южнокорейский гигант бытовой электроники Samsung рассматривает возможность замены Google на Microsoft Bing в качестве поисковой системы по умолчанию на своих устройствах.
В течение многих лет Bing был на виду, но для гигантов технологической отрасли система стала намного интереснее, когда недавно были добавлены новые технологии искусственного интеллекта.
Реакция Google на угрозу Samsung была «паникой», пишет The New York Times. По оценкам, годовой доход от контракта с южнокорейским гигантом оценивался в 3 миллиарда долларов. Дополнительные 20 миллиардов связаны с аналогичным контрактом Apple, который будет продлён в этом году. Потенциальная потеря таких партнёров сулит огромные финансовые проблемы.
ИИ-технологии вроде чат-бота Bing быстро становятся самой серьёзной угрозой для поискового бизнеса Google за 25 лет, и в ответ корпорация спешит создать совершенно новую поисковую систему, основанную на аналогичных разработках.
Угроза Samsung стала первой потенциальной трещиной в, казалось бы, неприступном поисковом бизнесе Google, который в прошлом году оценивался в 162 миллиарда долларов. Сейчас их контракт находится на стадии переговоров, и Samsung всё ещё может его продлить.
Magi
Один из свежих проектов под названием Magi уже запущен в работу. Это может быть совершенно новый поиск. Над ним трудится большая команда дизайнеров, инженеров и руководителей подразделений — всего около 160 человек. Эта система предложит гораздо более персонализированный опыт, чем текущий поиск, пытаясь предвосхитить потребности пользователей.
Система будет понимать, что пользователи хотят знать, и предлагать списки предварительно сформированных вариантов различного контента. Также поиск станет более «разговорным» — общение с ним должно быть похоже на беседу с человеком. Хотя реклама при этом никуда не денется, отмечается источник.
Ожидается, что Google выпустит новые инструменты для широкой публики в следующем месяце, а осенью добавит дополнительные функции. Компания планирует сначала запустить тестирование максимум для одного миллиона человек, а к концу года это число должно постепенно возрасти до 30 миллионов.
Другие проекты
- Другие идеи продуктов находятся на разных стадиях разработки. Инструмент под названием GIFI, к примеру, будет аналогом Midjourney и позволит использовать ИИ для создания изображений в результатах «Google Картинок».
- Ещё один инструмент, Tivoli Tutor, должен будет обучать пользователей новому языку с помощью текстовых бесед в диалоговом окне.
- Другой продукт, Searchalong, позволит пользователям задавать вопросы чат-боту во время сёрфинга в Сети через браузер Google Chrome. Например, люди смогут спросить, чем заняться рядом с выбранным жильём из Airbnb, и ИИ будет предлагать варианты на выбор.
Джим Лечински, бывший вице-президент Google по продажам и обслуживанию, сказал, что компанию подтолкнули к новым активным действиям, и теперь она должна убедить пользователей в том, что она такая же «мощная, компетентная и современная», как и её конкуренты. Получится ли — скоро узнаем.
Станьте первым, кто оставит комментарий