Что такое гидроудар двигателя и как его избежать
Что такое гидроудар двигателя автомобиля
Гидроудар — это резкое попадание большого количества воды в двигатель. Силовой агрегат изолирован от проникновения влаги в замкнутую систему. Но если внутрь заведённого мотора заливается жидкость, то в его частях подскакивает давление. Из-за этого двигатель перестаёт работать.
В момент гидроудара на все детали мотора передаётся высокая нагрузка. Могут сломаться даже крепкие металлические конструкции. Чем активнее работал двигатель, тем хуже будут последствия.
Каковы причины гидроудара
Риск получить гидроудар появляется, когда автомобиль проезжает через реку, брод и глубокие лужи. Ещё с проблемой можно столкнуться во время паводков, наводнений или после проливных дождей.
Гидроудар происходит так. Вода попадает в мотор через воздухозаборники и решётку радиатора. Течёт через впускной коллектор в цилиндры двигателя и камеры сгорания. Затем поршень толкает жидкость к клапанам. В отличие от топливовоздушной смеси вода не сжимается и ломает детали силового агрегата.
Каковы последствия гидроудара для автомобиля
Всё зависит от того, с какой скоростью, а точнее, с какими оборотами ехала машина во время гидроудара.
Если скорость и обороты были невысокими или автомобиль стоял на месте, то в этом случае мотор может просто заглохнуть. Это самые минимальные последствия, потому что внутрь, скорее всего, попало небольшое количество воды. Такое бывает, например, при попытке аккуратно проехать через лужу.
Если обороты двигателя были высокими и машина двигалась на большой скорости, то последствия будут более серьёзными. Детали силового агрегата, скорее всего, сломаются физически — надломятся и деформируются.
В первую очередь повреждаются вкладыши мотора, поршневые кольца, кривошипно-шатунные механизмы, коленвал, распределительные валы, газораспределительный механизм, клапаны, блок цилиндров.
В особой зоне риска оказываются дизельные автомобили. Потому что компрессия в таких двигателях выше, чем в бензиновых. Это значит, что давление воды на детали мотора ещё сильнее и разрушительнее.
Что делать при гидроударе двигателя
В первую очередь, если двигатель после водных процедур заглох, его нельзя пытаться снова завести. Скорее всего, это ещё больше ему навредит. Если мотор не остановился сам по себе, то нужно выключить зажигание.
Затем необходимо открыть капот и сделать следующее.
- Осмотреть подкапотное пространство — есть ли внутри вода или капли жидкости. Особое внимание нужно уделить мотору.
- Снять кожух, который защищает воздушный фильтр. Обычно панель крепится на клипсах или на болтах.
- Если фильтр влажный, значит, в систему точно попала вода. Деталь нужно вытащить.
- Снять свечи зажигания и проверить, не мокрые ли они. О том, как это сделать, мы рассказывали в статье про замену свечей зажигания.
- Если фильтр и свечи сухие, то можно попробовать завести машину при выкрученных свечах. Если никаких посторонних стуков при этом не слышно, то можно вернуть все детали на место. И ехать в автосервис на проверку. Если же есть какие-то звуки и скрежет, то придётся вызывать эвакуатор.
Сколько стоит ремонт двигателя после гидроудара
В первую очередь необходим частичный или полный разбор мотора, чтобы оценить масштабы повреждений. Стоимость разбора и ремонта зависит от марки и модели машины, технологичности двигателя, региона и уровня станции технического осмотра. Обычно цена снятия и установки мотора начинается с нескольких десятков тысяч рублей.
После оценки состояния повреждённых деталей может потребоваться их шлифовка, восстановление или полная замена.
Если двигатель в момент гидроудара работал на повышенных оборотах, может потребоваться капитальный ремонт. Стоимость достигает нескольких сотен тысяч рублей в зависимости от модели мотора.
Иногда необходимо заменить свечи зажигания, распределительные валы и другие компоненты, которые могли пострадать от контакта с водой.
Бывает, гидроудар повреждает системы сцепления и трансмиссии. Вода, попадая в эти системы, может ухудшить их работу, что приведёт к необходимости замены масла, сальников и даже деталей трансмиссии.
Если вода проникла в тормозную систему, это иногда вызывает коррозию и требует дорогостоящего ремонта или замены тормозных колодок и дисков.
Гидроудар может вызвать короткое замыкание и повредить множество электрических компонентов, включая блоки управления, датчики и приборную панель.
Как избежать гидроудара
Есть несколько правил, которые помогут не сломать двигатель или минимизировать последствия гидроудара.
- Осторожно и медленно проезжайте любые водные препятствия или бездорожье. Даже безобидная на первый взгляд лужа глубиной несколько сантиметров может сломать двигатель, если въехать в неё на высокой скорости. Как отмечает Ирина Франк, иногда лужи скрывают опасные ямы, где можно повредить колёсные диски. Поэтому важно не превышать скорость.
- Объезжайте затопленные участки дорог. Это касается не только регионов, в которых периодически бывают паводки, но и городов, где на каких-то улицах прорвало трубу или забились ливневые отверстия.
- Если объехать водное препятствие невозможно, постарайтесь измерить его глубину и прикинуть, сможет ли волна попасть в воздухозаборники.
- Проезжайте лужи на ровной скорости, не разгоняйтесь и не тормозите в них, чтобы не создавать волну.
Станьте первым, кто оставит комментарий