Из «Газетчиц» от Amazon не получились новые «Очень странные дела». Зато вышла неплохая драма
29 июля на стриминговом сервисе Amazon Prime вышел первый сезон сериала «Газетчицы» по комиксам знаменитого Брайана К. Вона («Беглецы», «Y: Последний мужчина»). Глядя на трейлеры этого проекта, можно подумать, что авторы копировали сюжет и антураж «Очень странных дел»: снова атмосфера 80‑х, юные герои становятся свидетелями сверхъестественного явления.
На самом же деле комиксы «Газетчицы» (Paper Girls) начали выходить ещё в конце 2015‑го. А хит Netflix появился примерно на полгода позже. Так что экранизация не пытается ссылаться на «Очень странные дела», тем более что после первого эпизода атмосфера «Газетчиц» сильно меняется.
Но проблема сериала в том, что именно фантастическая составляющая — самая слабая его часть. Зато драма получилась очень интересной.
Сюжет в сериале «Газетчицы» развивается очень бодро
В 1988 году сразу после Хеллоуина юная Эрин из семьи китайских эмигрантов впервые устраивается на работу. Рано утром она едет развозить газеты, тут же знакомится с ещё тремя девочками: хулиганкой Мак, умной Тиффани и тихой Кей Джей из еврейской семьи.
Очень быстро они ввязываются в драку с хулиганами, потом чуть не происходит несчастный случай, следом — ещё пара неожиданных событий. И вот уже вся четвёрка оказывается в 2019‑м. Теперь им предстоит разобраться, что за странные люди за ними охотятся и как вернуться домой.
Начало «Газетчиц» — настоящий праздник для тех, кто устал от сериалов с медленной завязкой. Авторы проскакивают вступление за одну небольшую серию, тут же погружая героинь в основные события.
Да и в целом, учитывая, что в сезоне всего восемь эпизодов в среднем по 45 минут, зритель просто не успеет заскучать. Девочки быстро перемещаются в будущее и сразу ищут повзрослевшие версии себя и родных.
Параллельно они разбираются в происходящем и ввязываются в противостояние двух группировок. Бонусом идёт стирание памяти, боевые роботы и даже немного динозавров.
Шесть часов просмотра осилят не все, но за два приёма сериал точно можно посмотреть запоем: события развиваются очень динамично.
Но фантастическая составляющая скучновата
Увы, сама основа сюжета быстро превращается в самую слабую часть сериала. Причём по всем пунктам.
Наиболее простая и очевидная проблема — в «Газетчицах» очень посредственная графика. Так, лиловый туман, хоть и выглядит неправдоподобно, но не мешает следить за сюжетом. А вот когда доходит до экшен‑сцен, всяческих фантастических технологий и необычных существ, хочется проверить: это точно не сериал от Asylum или хотя бы канала The CW?
Конечно, в сериале «Тьма» от Netflix спецэффекты тоже выглядели устаревшими, но их нигде и не выводили на первый план. «Газетчицы» же иногда пытаются изображать из себя крутую фантастику, но смотреть на это просто больно.
Кстати, упоминание «Тьмы» здесь тоже не случайно. Ведь в плане разговоров о перемещениях во времени и попытках изменить будущее (и прошлое) «Газетчицы» сильно уступают и этому сериалу, и многим другим проработанным историям. В обоих проектах есть две некие силы, которые по‑разному воспринимают путешествия во времени. Но если в «Тьме» каждое мнение прорабатывали максимально подробно, здесь лишь закидывают несколько основных идей, но даже не пытаются в них разобраться, оставляя зрителя без ответов.
Возможно, это затравка на второй сезон. Но всё же стоило дать хоть какую‑то пищу для размышлений, а не клишированных злодеев.
Драматическая часть «Газетчиц» рассказывает о крушении надежд
Зато когда доходит до личных историй, сериал раскрывается. Кажется, что авторы изначально делают ставку именно на драму, поэтому и фантастику задвигают на второй план.
Можно просто сказать, что «Газетчицы» — это сериал о крушении надежд. Или хотя бы о том, что никто не может представить, как пойдёт его жизнь дальше. При просмотре невольно задумаешься: а что бы я сказал себе 12‑летнему? Или ещё сложнее: а как бы 12‑летний я отреагировал, если бы увидел меня нынешнего? Очень бы не хотелось, чтобы он разочаровался.
Понятно, что фоном показывают и общие перемены в мире: технологии, которые сейчас кажутся привычными, 30 лет назад были просто фантастикой. Да и в целом «Газетчицы» объясняют, что человек очень легко привыкает буквально к любым обстоятельствам. Но именно личные ощущения героинь от взгляда в будущее — лучшее, что есть в сезоне.
Но говорить на актуальные темы у «Газетчиц» не выходит
Современное кино часто обвиняют в излишней социальности, и обычно это необоснованно. Увы, в случае с «Газетчицами» такие претензии могут быть справедливы.
Вроде бы создатели берут очень важные темы и говорят о них правильно. Но периодически им словно изменяет чувство меры. Отдельные сцены, даже в первом эпизоде, превращаются буквально в агитку, где прямым текстом объясняют очевидные вещи.
Точно так же и в мире будущего герои регулярно сообщают, какими словами теперь нельзя выражаться и как менялось отношение к мигрантам. Очень полезные и актуальные слова. Но, возможно, это стоило вписать в сюжет, а не просто зачитывать как методичку.
«Газетчицы» вряд ли станут таким же хитом, как «Очень странные дела». В сериале хорошо показаны взаимоотношения подростков и личная драма, но фантастическая часть не цепляет. Поэтому проект наверняка порадует один‑два вечера, а потом быстро забудется.
Станьте первым, кто оставит комментарий