7 гастрономических трендов, на которые стоит обратить внимание в 2025 году
1. Фьюжен-кухня
Предлагает сочетать традиции разных культур, чтобы создать уникальные блюда. Например, суши-буррито — комбинация японской и мексиканской кухонь. Или карри с говядиной — в традиционных индийских рецептах её нет. Меняться могут не только ингредиенты, но и инструменты на кухне, допустим, европейские блюда готовят в азиатской сковороде-воке.
Такой подход позволяет больше экспериментировать и создавать новые необычные комбинации. И в конечном итоге — удивлять гостей ресторана. Но применять подходы фьюжен-кулинарии можно и дома. Скажем, добавить в привычный рецепт ризотто популярное в азиатских странах кокосовое молоко.
2. Локальные продукты
Людям, не готовым к экзотике, производители и рестораторы предлагают альтернативу — использование локальных и сезонных продуктов. Они точно будут свежими и по разумной цене, ведь не нужно тратить деньги на транспортировку.
Жертвовать разнообразием не придётся. Например, осенью в России собирают урожай тыквы, репы, цветной капусты, лука-порея, хурмы, клюквы и других овощей, фруктов и ягод. Многие из них хорошо хранятся и появляются на полках магазинов в течение зимы. Кроме того, круглогодично можно покупать продукты местных фермеров: молоко, сыр, творог, мясо.
Локальные продукты — не обязательно скучные. Среди них можно найти и лоты, которые порадуют даже гурманов. Например, у компании «Мираторг» есть линейка Tender Pork, в которую входит продукция из свинины повышенной мраморности. Мясо проходит процедуру влажного вызревания: его упаковывают в вакуумные пакеты и хранят в специальных помещениях три недели. За это время свинина приобретает насыщенный вкус и аромат, становится особенно мягкой и сочной.
3. Ностальгическая еда
Экспериментировать с вкусами — здорово. Но иногда хочется простой и знакомой еды, которую готовили мамы и бабушки. Она вызывает приятные воспоминания и к тому же не требует редких ингредиентов, которых не найти в каждом магазине.
Если оливье, блины и щи и так есть в вашем рационе, можно подсмотреть рецепты у иностранных блогеров — они тоже разделяют ностальгический тренд. Например, в соцсетях реально найти, как готовить макароны с сыром по-американски или луковый суп по-французски.
4. Фудтраки
Популярность мобильных точек питания растёт. Вероятно, вы уже видели такие в городе. Их главный плюс для потребителя — в вариативном меню: владельцы фудтраков могут быстро менять ассортимент, реагируя на вкусы покупателей. Например, включать в меню сезонные предложения: свежие салаты и холодные напитки летом и более сытные блюда — зимой. Можно регулярно наталкиваться на новинки!
Для предпринимателей польза здесь тоже есть. Фудтрак — ресторан на колёсах, поэтому он может перемещаться по городу, охватывая не один район, а сразу несколько, и ещё участвовать в мероприятиях под открытым небом — от фестивалей до корпоративных праздников.
5. Рекомендации меню от ИИ и роботы
Попросить нейросеть продумать меню на день или на неделю с учётом калорийности, вкусовых предпочтений и продуктов в холодильнике может каждый. Такой подход поможет не ломать голову над тем, что приготовить, и питаться разнообразно. Рестораторы также обновляют меню таким образом. Например, могут спросить у нейросети, какие блюда популярны в том или ином регионе, и попросить рецепты. А потом приготовить по ним и выбрать наиболее удачные варианты. Кроме того, ИИ полезен в маркетинге: он может анализировать поведение пользователей и разрабатывать под каждого персональные акции. Допустим, предложить скидку на капучино, если клиент всегда берёт кофе по утрам.
Ещё бизнес может подключать к работе роботов — отдавать им задачи неквалифицированных работников вроде разносчиков и уборщиков. Кроме того, машины могут использовать в доставке, где они заменяют курьеров.
6. Безалкогольные коктейли
Они же — моктейли. Как и традиционные алкогольные напитки, такие предполагают сочетание разных вкусов и интересную презентацию. И при этом подходят тем, кто стремится к здоровому образу жизни.
Некоторые моктейли являются адаптацией классических напитков, например мохито или дайкири. Другие созданы с нуля. Количество компонентов также может отличаться — некоторые напитки достаточно просты, чтобы приготовить дома. Допустим, для пина колады понадобится лишь ананасовый сок, сливки, ледяная крошка и кокосовая стружка для украшения.
7. Минимум ингредиентов
Предлагает обратить внимание на чистоту вкуса и тщательно распробовать каждый продукт. Оценить тренд довольно легко: ищите в магазинах товары с предельно простым составом. А в рецептах используйте минимум приправ и соусов, которые будут подчёркивать вкусовые качества основного ингредиента, а не тянуть одеяло на себя.
В итоге тренд освобождает время. Например, мясо достаточно посолить и поперчить, а потом пожарить или запечь — и никаких долгих часов на кухне!
Среди ассортимента линейки Tender Pork «Мираторг» вы также не найдёте лишних ингредиентов. Если интересно максимально оценить вкус мяса, выбирайте стейки: в их составе только свинина влажного вызревания. Если же хочется, чтобы в готовом блюде были дополнительные ноты, присмотритесь к шашлыкам и мясу для запекания. Они уже пропитаны ароматными авторскими маринадами с натуральными специями и их экстрактами. А ещё в линейке есть баварские колбаски из мяса крупной рубки — для тех, кто не хочет заморачиваться с готовкой.
Станьте первым, кто оставит комментарий