10 бесплатных курсов по гейм-дизайну
Профессия гейм-дизайнера становится всё более популярной. Ещё несколько лет назад массовое сознание соотечественников воспринимало разработку компьютерных игр, скорее, как диковинную забаву, не способную конкурировать с «серьёзной занятостью» и приносить реальный заработок. Постепенно российский геймдев зарекомендовал себя как интересное и перспективное направление, в котором сочетаются знания из самых разных областей, а специализированные конференции стали собирать тысячи посетителей из числа любопытствующих и неравнодушных.
Перед неофитом, дерзнувшим вступить на тернистый путь гейм-дизайна, открывается несколько возможностей: можно бесконечно штурмовать крупные российские компании, можно найти одну из многочисленных инди-студий и присоединиться к ней, а некоторые смельчаки сразу решают собрать собственную команду. Стоит помнить, что под вакансией «гейм-дизайнер» подчас подразумеваются совершенно разные должности: тестировщик, программист, левел-дизайнер, сценарист, аналитик, счётчик (дизайнер-математик), концепт-дизайнер, дизайнер механики и даже художник.
Специфика молодой отрасли накладывает отпечаток: иногда нужно быть всеми этими людьми сразу по чуть-чуть и одновременно гораздо большим. В идеале гейм-дизайнер определяет концепцию будущей игры и транслирует её всем членам команды в виде конкретных технических заданий. Чем более многогранен и многозадачен работник, тем выше его шансы стать крутым профессионалом в своей области.
Тем, кто давно мечтает стать частью яркого и своеобразного мира игроделов, мы предлагаем список наиболее популярных и проработанных курсов по самым разным аспектам гейм-дизайна. Дерзайте!
1. Введение в гейм-дизайн
- Площадка: Open edX.
- Старт курса: будет анонсирован.
- Длительность: 7 недель.
- Организатор: Массачусетский технологический институт.
- Язык: английский.
Практическое введение в гейм-дизайн от одной из крупнейших образовательных онлайн-площадок Open edX.
Игры всегда были рядом с человеком, ещё задолго до наступления цифровой эры. Каковы основные элементы любой игры? Какие методы используются при создании игр? Что такое прототипирование и итерация? Какой путь проходит идея от появления на бумажке до воплощения в физической или цифровой реальности?
Курс доходчиво и основательно отвечает на эти и другие вопросы и знакомит с основными инструментами разработки игр. В качестве итогового проекта участники разрабатывают либо настольную, либо компьютерную игру (навыков программирования не требуется).
2. Концепции в разработке игр
- Площадка: Open2Study.
- Старт курса: 8 августа.
- Длительность: 4 недели.
- Организатор: Технологический университет Суинберна.
- Язык: английский.
Программа рассчитана на широкую аудиторию: от программистов и художников, заинтересованных в работе в гейм-индустрии, до простых почитателей видеоигр всевозможных жанров. Курс не учит программированию (разве что элементарному уровню), моделированию или рисованию. Но он даёт базовое представление о том, в чём же заключается главная роль гейм-дизайнера, что такое архитектура и игровые механики, как баланс и физика игры влияют на ощущения игрока, каким образом проводится тестирование продукта. Заключительная часть посвящена внедрению технологий искусственного интеллекта для расширения вариаций получаемого игрового опыта.
3. Гейм-дизайн: по ту сторону игры
- Площадка: «Универсариум».
- Старт курса: скоро (при наборе 3 000 подписчиков).
- Длительность: 20 лекций.
- Организатор: Wargaming.
- Язык: русский.
Образовательный проект от сотрудников компании Wargaming, отечественного лидера на рынке ММО-игр. Курс предполагает знакомство с ремеслом гейм-дизайнера через основные этапы работы над игрой: от формулирования первоначальной идеи до составления дизайн-документа, который затем превращается непосредственно в игру.
Немногие понимают, что по большей части работа гейм-дизайнера — это куча вдумчивой и кропотливой писанины. Благодаря курсу вы научитесь правильно подбирать формулировки и внятно доносить свои идеи до остальных членов команды и даже выполните несколько технических заданий. Также внимание уделяется вопросу монетизации.
4. Дизайн персонажей для видеоигр
- Площадка: Coursera.
- Старт курса: 1 августа.
- Длительность: 4 недели.
- Организатор: Калифорнийский институт искусств.
- Язык: английский.
Курс является одной из частей целой специализации по гейм-дизайну, открытой на Coursera. Очевидно, что целостные и проработанные игровые персонажи — немаловажный аспект успешного игрового проекта, какого бы жанра он ни был. В рамках этого курса с разных сторон рассматривается построение игрового (а также мультипликационного или киношного — ждите узнаваемых примеров!) характера. Затрагиваются такие моменты, как мотивация действий и экспрессивность героя, анимация персонажа и перемещение его в пространстве, технические ограничения при разработке и так далее.
Курс интересен не только гейм-дизайнерам, но и сценаристам, а также любителям кино и комиксов.
5. Онлайн-игры: литература, новые медиа и нарратив
- Площадка: Coursera.
- Старт курса: 1 августа.
- Длительность: 6 недель.
- Организатор: Университет Вандербильта.
- Язык: английский.
Курс предназначен как для слушателей, интересующихся видеоиграми в целом, так и для страстных и продвинутых MMO-игроков. Что происходит с сюжетом литературного произведения или кинофильма, когда он становится основой для массовой многопользовательской онлайн-игры? В центре анализа — трилогия «Властелин колец» знаменитого профессора Толкина, а также известные произведения романтической литературы. Разумеется, создатели курса подробно разберут и другие немаловажные вопросы: историю индустрии, особенности онлайн-геймплея, своеобразие игрового нарратива и так далее.
6. История гейм-дизайна
- Площадка: Open edX.
- Старт курса: 31 октября.
- Длительность: 5 недель.
- Организатор: Технологический институт Рочестера.
- Язык: английский.
Поразительно, но видеоигры с нами уже больше 50 лет — ещё с тех пор, когда компьютеры представляли собой целые комнаты, заставленные гудящими шкафами, а слово «баг» обозначало не что иное, как нарушившее работу электроники насекомое!
Хорошему гейм-дизайнеру необходимо хотя бы немного ориентироваться в истории вопроса. Курс расскажет о появлении самых первых игр, изобретении и эволюции жанров, VR-технологиях и будущем индустрии в целом.
Создатели курса — эксперты из Национального музея игр в Рочестере, содержащего крупнейшее мировое собрание видеоигр и связанных с ними материалов.
7. Программирование для чайников: создаём свою первую мобильную игру
- Площадка: FutureLearn.
- Старт курса: будет анонсирован.
- Длительность: 7 недель.
- Организатор: Университет Рединга.
- Язык: английский.
Первые шаги в Java-программировании для будущих игроделов. Абсолютным новичкам — самое оно: в забавной и увлекательной манере вам расскажут об основных принципах, алгоритмах и структуре кода и научат воплощать свои, несомненно, гениальные, но несколько туманные идеи. В качестве основной платформы программирования используется Google’s Android Studio.
По итогам курса у вас будет самостоятельно созданная простая мобильная игра, в которую можно играть на компьютере, смартфоне или планшете. Остановиться на этом или продолжить создавать игры — решать вам!
8. Продвинутый JS: игры и визуализация
- Площадка: Khan Academy.
- Старт курса: немедленно.
- Длительность: 36 часов.
- Организатор: Академия Хана.
- Язык: английский.
Программирование продвинутого уровня на JavaScript от знаменитой Академии Хана. Для начала участники курса знакомятся с основными компонентами видеоигры и процессом визуализации, учатся работать с разнообразными программами и делать с их помощью кнопки, ползунки и менюшки, а к концу способны создавать анимацию и имплементировать 3D-модели.
В результате прослушанного курса, помимо непосредственной прокачки навыка программирования, вы сможете смастерить платформер о довольном бобре и игрушку на запоминание.
9. Создание 2D-игр на Unity 4.5
- Площадка: Udemy.
- Старт курса: немедленно.
- Длительность: 38 лекций.
- Организатор: 3D Buzz.
- Язык: английский.
Специализированный курс, название которого полностью отражает содержание. Кроме знакомства с достоинствами и возможностями необыкновенно популярного сейчас движка Unity, слушателя ожидает создание разнообразных контроллеров, основы левел-дизайна и выработка системы очков опыта и здоровья, построение простого ИИ для управления вражескими юнитами, внедрение анимации и в конечном итоге создание двух полноценно функционирующих уровней вашей будущей игры.
Хотя курс рекомендован даже новичкам, в основных требованиях — минимальные знания языка C#.
10. Геймификация
- Площадка: Coursera.
- Старт курса: 15 августа.
- Длительность: 6 недель.
- Организатор: Пенсильванский университет.
- Язык: английский.
Геймификация, или игрофикация — это применение игровых элементов или техник, как правило, в неигровых процессах, таких как построение бизнес-стратегии или решение социальных задач. Курс знакомит с основными механизмами геймификации и наглядно демонстрирует эффективность их правильного применения. Благодаря экскурсу в историю игр как культурного явления в целом, анализу игровых процедур и описанию видов психологической мотивации игрока курс чрезвычайно полезен в том числе и разработчику компьютерных игр. Особенно если он желает создавать коммерчески успешные продукты.
Лучшие предложения
Находки AliExpress: самые интересные и полезные товары
10 полезных товаров дешевле 500 рублей
Находки AliExpress: 20 полезных товаров дешевле 1 000 рублей
Новый год как в детстве: 6 праздничных традиций, которые поможет соблюсти техника Gorenje
Отборные скидки до 64% от AliExpress, Redmond и других магазинов
15 стильных пуховиков стоимостью от 3 000 до 15 000 рублей
10 наборов для вышивания, с которыми захочется заняться рукоделием
12 комфортных дутиков для зимних прогулок
Обзор TECNO Phantom V Fold 2 — самого доступного «фолда»
Обзор TECNO Camon 30S — недорогого смартфона с достойной камерой
Дети нашего времени. Какие они на самом деле
12 идей подарков на «Мегамаркете» для тех, кто участвует в «Тайном Санте»